Устройство для предотвращения распространения пламени
Изобретение относится к противопожарной технике, преимущественно к газоотводным системам танкера, и позволяет повысить взрывобезопасность и экономичность путем повышения эффективности утилизации сбросных паров за счет интенсификации конвективного теплообмена . Устройство имеет змеевик для хладагента , выполненный с кольцевыми турбулизаторами, имеющими на наружной поверхности кольцевые канавки, а на внутренней поверхности - кольцевые диафрагмы плавной конфигурации. 2 ил.
ф
СО<ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУЬЛИК (я)з А 62 С 4/02
ГОСУДЛРСТОЕН<ЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4
О .Ь
Я
Ul (Э эом. (61) 995809 (21) 4786278/12 (22) 23.01.90 (46) 15,01.92. Бюл, М 2 (71) Львовский политехнический институт им, Ленинского комсомола (72) Б.Ф.Левицкий и Т.О.Криль (53) 614.845.9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 995809,,кл. А 62 С 4/02,,1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЛАМЕНИ
Изобретение относится к технике противопожарной защиты, преимущественно к гаэоотводным системам танкера, и является дополнительным к основному авт.св, N
995809.
Цель изобретения — повышение взрывобезопасности и экономичности путем повышения эффективности утилизации сбросных паров за счет интенсификации конвективного теплообмена, На фиг.1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг.2 — узел! на фиг.1.
Устройство содержит змеевик 1 для подачи хладагента, металлические сетки 2, корпус 3, теплоизоляцию 4 предотвращающая на ревание корпуса 3 окружающей средой, втулку 5, закрепленную на дне корпуса
3, диафраг<лу 6 для придания потоку паров турбулентного движения, колпак 7, штуцер
8 для отвода конденсата. кольцевые канавки
9, кольцевые диафрагмы 10, Устройство работает следующим обра„„5IJ „„l 704795 А2 (57) Изобретение относится к противопожарной технике, преимущественно к гаэоотводным системам танкера. и позволяет повысить взрывобезопасность и экономичность путем повышения эффективности утилизации сбросных паров за счет интенсификации конвективного теплообмена. Устройство имеет змеевик для хладагента, выполненный с кольцевыми турбулизаторами, иглеющими на наружной поверхности кольцевые канавки, а на внутренней поверхности — кольцевые диафрагмы плавной конфигурации. 2 ил.
Паровая фаза иэ магистрального трубопровода гаэоотводной системы танкера поступает через диафрагму 6 на втулку 5 с колпаком 7 в корпус 3, при этом ламинарный поток преобразуется в турбулентный, что способствует лучшему перемешиванию паров и лучшему контакту с охлажденными поверхностями корпуса 3. Кинетическая энергия паровой фазы поглощается контактирующими поверхностями, а для предотвращения уноса взвешен .«х частиц жидкости восходящим потоком на пути его установлены ряд леталлических сеток 2 которые разбивают поток на <лелкие с<руй и и дополнительно отнимают некоторое количество тепла.
Охлажденные пары час1«ч«о конле«сируются и на поверхности первой сетки 2 выделяются капли жидкости, которые затем коагулируются и по стенкам корпуса 3 стекают вниз, далее часть паровой ф, зы. <.н.<зив свою тетлпературу, попадают на
СЛЕДУЮЩИЙ И ПОСЛЕДУЮЩ<:й РЯД Се<О- 2 ПГ «
1701795
Ул0868Рию этом паровая фээа преобретает дисперсную структуру, в результате чего восходящий поток теряет кинетическую энергию. пар преобразуется в конденсат, который стекает вниз.
При прокачке хладагента. например воды, vc .рез змеевик 1. выполненный иэ труб с кольцевыми турбулизаторами у их стенок, ээвихряют поток с образованием конденсата, который стекает в кольцевые канавки 9 и жидкая пленка на выступающих частях становится тоньше. такое перераспределение конденсата на поверхности змеевика 1 приводит к резкому увеличению тенлообмена на выступах трубы, т.е, теплоотдача возрастает, Образовавшийся при описанном выше процессе конденсат стекает вниз и, достигнув диафрагмы 6 и основания втулки
5, он как жидкостная фаза через штуцер 8 отводится в сборные емкости, Таким образом, устройство, в котором змеевик 1 теплообменника выполнен из труб, имеющих кольцевые турбулиэаторы, позволяет увеличить теплоотдачу в 1,7--1,8 раза, обеспечивает работу гаэоотводной системы танкера с более эффективным сниже5 нием выброса взрыва.и пожароопасных горючих жидкостей, предотвращая тем самым загрязнение атмосферы.
Формула изобретения
Устройство для предотвращения распространения пламени по авт.св. М 995809, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения вэрывобезопасности и эконо15 мичности путем повышения эффективности утилизации сбросных паров за счет интенсификации конвективного теплообмена, змеевик для хладагента выполнен с кольцевыми турбулизаторами, имеющими на на20 ружной поверхности кольцевые канавки, а на внутренней поверхности — кольцевые диафрагмы плавной конфигурации.
Составитель В.Демидов
Редактор М.Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор Л.Патай
Заказ 1И Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


