Толкатель плунжера топливного насоса высокого давления для дизеля
Толкатель плунжера топливного насоса содержит корпус 1 с поперечным отверстием 2 и гнездом 3, ось 4 с цилиндрическими концевыми опорными участками 5 и центральной опорной шейкой 6. ролик 7 и промежуточную втулку 8. При вращении кулачкового вала топливного насоса корпус 1 толкателя катится роликом 7 по профилю кулачка так, что, передавая вращение через промежуточную втулку 8 и ось 4, совершает возвратно-поступательное движение. Размещение промежуточной втулки 8 на шейке 6 оси 4 обеспечивает фиксацию от продольных перемещений, устраняет трение и износ по торцам оси и .стенкам корпуса насоса. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 М 59/44
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4388444/06 (22) 29.12.87 (46) 15.06.92. Бюл. М 22 (75) С.А. Побегалов (53) 621.436,038.5(088.8) (56) Лышевский А,С, Питание дизелей. Новочеркасск, 1974, с.221 — 223. (54) ТОЛКАТЕЛЬ ПЛУНЖЕРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ
ДИЗЕЛЯ (57) Толкатель плунжера топливного насоса содержит корпус 1 с поперечным отверстием 2 и гнездом 3, ось 4 с цилиндрическими.... Ы,, 1740755 А1 концевыми опорными участками 5 и центральной опорной шейкой 6, ролик 7 и промежуточную втулку 8. При вращении кулачкового вала топливного насоса корпус
1 толкателя катится роликом 7 по профилю кулачка так, что, передавая вращение через промежуточную втулку 8 и ось 4, совершает возвратно-поступательное движение. Размещение промежуточной втулки 8 на шейке
6 оси 4 обеспечивает фиксацию от продольных перемещений, устраняет трение и износ по торцам оси и стенкам корпуса насоса, 1 ил, 1740755
На чертеже изображен толкатель плунжера, продольный разрез.
Составител ь С. Побегал о в
Редактор М.Келемеш Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская
Заказ 2067 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено на топливных насосах высокого давления, в коромыслах газораспределения и в шарнирных соединениях.
Известен толкатель плунжера, содержащий корпус с поперечным отверстием и гнездом, ось с цилиндрическими концевыми опорными участками, сопряженными с поперечным отверстием корпуса и центральной опорной шейкой, и ролик, расположенный в гнезде корпуса и сопряженный с центральной опорной шейкой оси через промежуточную втулку, причем сопряжения оси с корпусом и промежуточной втулки с осью и роликом выполнены плавающими.
К недостатку указанного толкателя следует отнести конструктивное усложнение— фиксация оси толкателя от продольного перемещения осуществляется стопорными кольцами.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что толкатель плунжера топливного насоса высокого давления для дизеля, содержащий корпус с поперечным отверстием и гнездом, ось с цилиндрическими концевыми опорными участками, сопряженными с поперечным отверстием корпуса и центральной опорной шейкой, и ролик, расположенный в гнезде корпуса и сопряженный с центральной опорной шейкой оси через промежуточную втулку, причем сопряжения оси с корпусом и промежуточной втулки с осью и роликом выполнены плавающими, ось толкателя выполнена с уступами, образованными разностью диаметров центральной опорной шейки и концевых опорных участков, причем величина диаметра концевых опорных участков превышает величину диаметра центральной опорной шейки и внутреннего диаметра промежуточной втулки.
Предлагаемый толкатель плунжера позволяет повысить долговечность контактных поверхностей и обеспечить надежность работы топливного насоса.
Толкатель плунжера содержит корпус 1 с поперечным отверстием 2 и гнездом 3, ось
4 с цилиндрическими концевыми опорными участками 5 и центральной опорной шейкой
6, ролик 7 и промежуточную втулку 8.
При вращении кулачкового вала топливного насоса (не показано) корпус 1 толкателя катится роликом 7 по поверхности профиля кулачка так, что, передавая вращение через промежуточную втулку 8 и ось 4, совершает возвратно-поступательное движение.
Скорость обегания профиля кулачка и усилия давлений, перераспределяясь на вращающихся парах: кулачок — ролик; ролик — втулка; втулка — ось; ось — отверстия корпуса, создают предпосылки их снижения, а размещение промежуточной втулки на шейке оси обеспечивает фиксацию от продольных перемещений, устраняет трение и износ по торцам оси и стенкам корпуса насоса.
Применение разрезной винтообразной промежуточной втулки обеспечивает упрощение технологии изготовления и сборки, а стопорение корпуса толкателя от разворота направляющим винтом позволяет делать ось короткой и, тем самым, уменьшить габаритные размеры и массу насоса.
Формула изобретения
Толкатель плунжера топливного насоса высокого давления для дизеля, содержащий корпус с поперечным отверстием и гнездом, ось с цилиндрическими концевыми опорными участками, сопряженными с поперечным отверстием корпуса и центральной опорной шейкой, и ролик, расположенный в гнезде корпуса и сопряженный с центральной опорной шейкой оси через промежуточную втулку, причем сопряжения оси с корпусом и промежуточной втулки с осью и роликом выполнены плавающими, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, ось выполнена с уступами, образованными разностью диаметров центральной опорной шейки и концевых опорных участков, причем величина диаметра концевых опорных участков превышает величину диаметра центральной опорной шейкой и внутреннего диаметра промежуточной втулки.

