Приводной механизм плунжерного топливного насоса высокого давления дизельного двигателя
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность на частичных нагрузках путем увеличения угловой скорости кулачкового вала в период впрыска. Механизм содержит муфту опережения впрыска топлива с полумуфтами 11 и 12, связанными между собой с возможностью изменения относительного углового положения, привод вала 9. имеющий ведущее зубчатое колесо 4. жестко связанное с коленчатым валом 3 двигателя, ведомое цилиндрическое колесо 8. связанное с полумуфтой 11. и промежуточную зубчатую передачу, связанную с колесами 4 и 8. причем зубчатые колеса 1 и 2 промежуточной зубчатой передачи выполнены некруглыми , 1 з.п,ф-лы, 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕН-ЮЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4385954/06 (22) 01.03.88 (46) 30,03.93. бюл, «Р» 12 (71) Пензенское производственное объединение по дизелям и турбокомпрессорам
"Пенздизельмаш" (72) В.Г.Путилин (56) Юрковский И.М., Толпыгин В,А. Автомобиль КАМАЗ. М.; ДОСААФ, 1975, с.49, рис.21, (54) ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ПЛУНЖЕРНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО
ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективИзобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению.
Цель изобретения — повышение эффективности на частичных нагрузках путем увеличения угловой скорости кулачковога вала в период впрыска.
На фиг. 1 приведено построение центроиды, составленной из дуг деформированных эллипсов; на фиг. 2 изображены центроиды некруглых колес в виде деформированных эллипсов при среднем передаточном числе n = 1; на фиг,3 — схема устройства с некруглыми колесами при среднем передаточном числе этой пары колес и = 1; на фиг,4 — схема устройства, разрез А — А на фиг.3; на фиг.5 показано осуществление регулирования на графиках функций передаточного числа lz> для обычного слоя эллиптических колес (график 1) и для деформированных эллипсов (график lll), где Iz> — передаточное отношение некруглых колес 1 и 2 (см.фиг.3 и 4); на фиг,б показаны
„„. и „„1616245 А1 (я)5 F 02 0 1/16, F 02 М 39/02 59/44 ность на частичных нагрузках путем увеличения угловой скорости кулачкового вала в период впрыска. Механизм содержит муфту опережения впрыска топлива с полумуфтами 11 и 12, связанными между собой с воэможностью изменения относительного углового положения, привод вала 9, имеющий ведущее зубчатое колесо 4, жестко связанное с коленчатым валом 3 двигателя, ведомое цилиндрическое колесо 8, связанное с полумуфтой 11, и промежуточную зубчатую передачу, связанную с колесами 4 и 8, ) причем зубчатые колеса 1 и 2 промежуточной зубчатой передачи выполнены некруглыми. 1 э.п,ф-лы, 7 ил. возможности устройства для конкретнага случая исполнения устройства для четырехцилиндрового дизеля; на фиг.7 приведен график функции положения некруглых колес pz = F (р1 ) .
Механизм регулирования впрыска (см, фиг.3 и 4) имеет привод кулачкавого вала насоса, содержащий зубчатую пару некруглых колес 1 и 2 со средним передаточным
1 числом пары этих колес — = 1, где n — целое и число оборотов ведущего колеса 1, совершаемого им эа один оборот ведомого колеса 2.
Колесо 1 кинетически связано с коленчатым валом 3 цилиндрическими зубчатыми колесами 4 и 5, а колесо 2 — с валом привода б цилиндрическими колесами 7 и 8. Передаточные числа колес 4 и 5, 7 и 8 определяются числам цилиндров и тактностью дизеля. На приведенной для четырехтактного, четырехцилиндрового дизеля схеме средняя частота вращения вала 6 привода равна 1/2 частоты вращения коленчатого вала дизеля, 1616245 ая иярная
OCb ОМРИаЯ Kb ходимое угловое смещение вала насоса относительно вала привода при описанном регулировании впрыска определяется с помощью графика p2- F() (см.фиг.7), График рассчитан при исходных данных, принятых 5 для графика 1 на фиг.5 и 6, Отсчет углов поворота колеса 1 соответствует графику фиг.6. Точка К на графике фиг.7 так же, как и на графике фиг.6, соответствует началу подачи на номинальном режиме, и для по- 10 строения ее на графике pz - F() на оси абсцисс откладывают то же значение угла р>. что и на графике фиг.6. Затем откладывается угол Лр1 =2 Л ркп. где Лкв — уменьшение угла опережения впрыска в градусах поворота коленчатого вала, принятое для рассматриваемого режима. Точка М, нанесенная на графике, соответствует смещению Л ркв, принятому на фиг.6. Расстояние по Оси Ординат между полученными 20 точками К и М показывает угол поворота колеса 2 Apz при повороте на этом участке колеса 1 на угол Л р =2 Лр<в. В связи с тем, что колесо 2 вращается в четыре раза быстрее вала привода. требуемая величина углового смещения вала насоса против направления вращения для уменьшения угла опережения впрыска на рассматриваемый угол поворота коленчатого вала составляет
Лр
30 . Повышенные скорости плунжера в пе4 риод подачи, обеспечиваемые механизмом, позволяют установить более позднее начало впрыска топлива в цилиндр, ем рн обычном, нерегулируемом приводе н;и (i,, что благоприятно сказывается на жесткое н процесса и выбросах N0<.
Формула изобртения
1. Приводной механизм плун>керно. о топливного насоса высокого давления ди— зельного двигателя, содержаший ynэ;новый вал, муфту опережения впрыска топлива с ведомой и ведущей полумуфтами, связанными между собой с возможностью изменения их относительного углового нс ложения, привод кулачкового вала, имеющий ведущее зубчатое колесо, жестко связанное с коленчатым валом двигателя ведомое зубчатое колесо, связанное с ведущей полумуфтой, и промежуточную зубчатую передачу с по меньшей мере одной парой соосных, жестко соединенных между собой зубчатых колес, связанную с ведомым и ведущим колесами привода кулачкового вала, причем ведомая полумуфта жестко связана с кулачковым валом, о т л и ч а юшийся тем, что с целью повышения эффективности на частичных нагрузках путем увеличения угловой скорости кулачкового вала в период впрыска, зубчатые колеса по меньшей мере одной кинематической пары зубчатой передачи привода кулачковогс вала выполнены некруглыми.
2. Механизм по п,1, отличающийся тем,. что некруглые колеса выполнены в форме деформированных эллипсов.
А
Фиг. 2
А-А
=<4
Фиг.4
1616245
Составитель В.Путилин
Редактор О.Филиппова Техред М.Моргентал Корректор С, Шекмар
Закаэ 1964 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101





