Захват для группы грузов формы тела вращения
Использование: относится к механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ и обеспечивает повышение надежности захвата и удержания группы грузов, имеющих в продольном сечении форму тела вращения, например цилиндрическую, бочкообразную и т.д. Сущность изобретения: захват содержит две одинаковые по форме и размерам и расположенные одна над другой несущую 1 и грузовую 2 рамы. На грузовой раме 2 закреплены полые вертикальные штанги 8, в нижней части которых шарнирно закреплены захватные элементы 12, а на несущей раме закреплены толкатели 14, проходящие через отверстия 7 в грузовой раме 2 и внутри вертикальных штанг 8 с возможностью взаимодействия с захватными элементами 12. Предусмотрена фиксация захватных элементов для освобождения захвата от грузов. Грузоподъемным механизмом через несущую раму 1 захват опускается на группу грузов. Вертикальные штанги 8 проходят между грузами, а при подъеме захвата захватные элементы самозатягиваются от взаимодействия с грузом и зажимают его. 4 ил. is го сл С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л В 66 С 1/66
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPbtTVIRM
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4747715/11 (22) 12.09.89 (46) 23.05.92. Бюл. А&19 (71) Дальневосточный государственный проектно-конструкторский институт "Дальгипрорыбфлот" (72) В.Н.Титов и С,Ф.Найденко (53) 621.86.061 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1158475, кл. В 66 С 1/42, 1985.
Авторское свидетельство СССР
М 632637, кл. В 66 С 1/42, 1978.
Авторское свидетельство СССР
М 1242454, кл. В 66 С 1/66, 1986. (54) ЗАХВАТ ДЛЯ ГРУППЫ ГРУЗОВ ФОРМЫ ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ (57) Использование: относится к механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ и .обеспечивает повышение надежности захвата и удержания группы грузов, имеющих в продольном
„„« Ы „„1735193 А1 сечении форму тела вращения, например цилиндрическую, бочкообразную и т.д. Сущность изобретения; захват содержит две одинаковые по форме и.размерам и расположенные одна над другой несущую 1 и грузовую 2 рамы, На грузовой раме 2 закреплены полые вертикальные штанги 8, в нижней части которых шарнирно закреплены захватные элементы 12, а на несущей раме закреплены толкатели 14, проходящие через отверстия 7 в грузовой раме 2 и внутри вертикальных штанг 8 с возможностью взаимодействия с захватными элементами 12.
Предусмотрена фиксация захватных элементов для освобождения захвата от грузов.
Груэоподъемным механизмом через несущую раму 1 захват опускается на группу грузов. Вертикальные штанги 8 проходят между грузами, а при подъеме захвата захватные элементы самозатягиваются от взаимодействия с грузом и зажимают его. 4 ил.
С5 20
1735193
10
Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности может быть использовано в технологических линиях по комплексной механизированной транспортно-складской переработке грузов бочкообразной формы, Известен захват для группы грузов, содержащий две пары приводных захватных рычагов с эажимными балками и два центрирующих элемента, причем балки выполнены с загнутыми под углом 45 наружными концами и размещены с перекрытием их внутренних концов, а центрирующие элементы установлены с возможностью вертикального перемещения.
Известный захват по конструкции сложен и имеет ограниченную область применения, так как требует при использовании грузоподъемные механизмы, оснащенные системой гидравлики, Известно захватное устройство для группы цилиндрических предметов, содержащее навешиваемую на крюк грузоподьемного механизма несущую конструкцию в видя траверсы с подвижными захватными элементами, связанную с траверсой грузовую раму из продольных и поперечных балок с неподвижными захватными элементами и механизм фиксации нерабочего положения устройства, причем неподвижные захватные элементы закреплены на крайних продольных и поперечных балках, а каждый из подвижных захватных элементов связан посредством тяг с двуплечими рычагами, шарнирно закрепленными на средних балках грузовой рамы, при этом нижние части захватных элементов выполнены с клинообразными скосами.
Недостатки известного устройства— оно не обеспечивает надежного захвата нескольких грузов и поэтому на практике обычно клещевые захваты предназначены для одновременного транспортирования только одного изделия, а также самопроизвольное открывание их и освобождение груза, как только последний столкнется с каким-либо препятствием или с поверхностью разгрузочной площадки.
Наиболее близким к предлагаемому является групповой захватдля цилиндрических грузов с отбортовкой, содержащий навешиваемую на крюк грузоподъемной машины несущую раму, снабженную вертикальными стойками с горизонтально размещенными втулками на концах, захватные органы и механизм управления захватными. органами, включающий в себя установленный на несущей раме поворотный диск с подпружиненной рукояткой и защелкой для ее фиксации, размещенные во втулках валы, кинематически связанные с диском посредством рычагов и жестких тяг, при этом захватные органы расположены на валах.
Однако не обеспечивается работа захвата, если цилиндрические грузы размещены на грузовой площадке, как правило, впритык друг к другу, а также не обеспечивается работа захвата, если поверхность цилиндрического груза выполнена без локального утолщения диаметра.
Цель изобретения — повышение надежности, Поставленная цель достигается тем, что захват для группы грузов формы тела вращения, содержащий навешиваемую на грузоподьемный механизм несущую раму, вертикальные штанги, размещенные на концах последних поворотные захватные элементы и привод их поворота, включающий в себя тяги и рычаг, снабжен расположенной под несущей рамой с возможностью ограниченного вертикального перемещения грузовой рамой, BblllollHGHHQA с отверстиями, к которой жестко прикреплены соосно отверстиям вертикальные штанги, выполненные полыми, при этом привод захватных элементов дополнительно включает в себя прикрепленные к несущей раме и расположенные внутри штанг с возможностью взаимодействия с захватными элементами толкатели, закрепленные на грузовой раме проушины, при атом рычаг закреплен на несущей раме, расположен параллельно ей и связан с тягами, выполненными приводными с возможностью захода в проушины.
На фиг.l изображен захват для группы грузов формы тела вращения в рабочем положении, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — захватный элемент в рабочем положении, продольный разрез; на фиг.4 — то же, в зафиксированном нерабочем положении, Захват для группы грузов формы тела вращения состоит из верхней несущей 1 и нижней грузовой 2 рам. Каждая из рам представляет собой жесткую конструкцию, набранную из продольных 3 и поперечных 4 балок, К грузовой раме 2 жестко прикреплены ограничигели 5 перЕмещения, выполненные в виде Г-образйых кронштейнов.
Ограничители 5 перемещения обеспечивают воэможность ограниченного вертикального перемещения несущей рамы 1 относительно грузовой рамы 2, при этом ограничивая их взаимное боковое смещение и передачу усилия от массы поднимаемых грузов 6 с грузовой рамы 2 на несущую раму 1.
1735193 сквозные отверстия проушин 20 для удер-.45
В балках грузовой рамы 2 во всех местах пересечения продольных 3 и поперечных 4 балок выполнены сквозные вертикальные отверстия 7, соосно с которыми на нижней стороне грузовой рамы 2 перпендикулярно к ее плоскости жестко закреплены вертикальные полые штанги 8, в нижней-части которых диаметрально противоположно одна другой расположены вертикальные прорези 9, по краям которых на наружной поверхности штанг 8 закреплены опоры.10 с осями 11, На осях 11 установлены захватные элементы 12, выполненные в виде определенных размеров неравноплечих рычагов и установленные так, что под действием момента от собственного веса каждый захватный элемент 12 своим наружным плечом откидывается от полой штанги 8 до упора внутренним плечом в верхнюю кромку прорези 9, при этом захватный элемент занимает положение нормали к оси полой штанги 8.
В верхней части штанг 8 жестко закреплены упоры 13, выполненные в виде вертикальных пластин определенных размеров, обеспечивающие их касание с верхними уторами бочек для ограничения их наклона при подъеме и транспортировании, На нижней стороне несущей рамы 1 жестко закреплены определенной длины толкатели 14, которые при движении внутри полых штанг
8 входят в соприкосновение с меньшими плечами захватных элементов 12, поворачивают и прижимают захватные элементы к штангам, когда несущая рама 1, опускаясь под действием своего веса, ложится на грузовую раму 2, Тяги 15 выполнены в виде жестких стержней, размещены в направляющих 16 на верхней стороне несущей рамы 1 параллельно ей, связаны между собой двуплечим рычагом 17, насаженным на ось 18, и от рукояток 19, соединенных с ними, входят в живания рэм 1 и 2 во взаимно прижатом положении.
Направляющие .16 и ось 18 жестко закреплены на верхней стороне несущей рамы 1, а проушины 20 выполнены из швеллеров определенной высоты, жестко закрепленных на грузовой раме 2, в стенках которых выполнены сквозные отверстия.
Несущая рама 1 снабжена петлями 21 для навески захвата на грузоподъемный механизм.
Захват работает следующим образом, Захват в исходном положении, когда тяги 15 выведены из отверстий проушин 20 и вследствие этого рама 2 с помощью соеди5
40 нительных элементов 5 свободно висит на раме 1, опускается на груз 6, размещенный на грузовой площадке параллельными рядами, Штанги 8 проходят в промежутках между грузами 6 и при этом каждый захватный элемент 12 своим скругленным концом наружного плеча скользит по наружной поверхности груза 6. После упора штанг 8 своими торцами в поверхность грузовой площадки производится подъем грузоподьемным механизмом несущей рамы 1 и через соединительные элементы 5 соответственно подьем грузовой рамы 2. При подъеме рамы 2, а следовательно, и штанг 8 из-за сил трения, действующих в местах соприкосновения захватных элементов 12 и груза 6, захватные элементы поворачиваются и зажимают груз, при этом угол зажатия груза а находится в пределах угла трения р, Самозатягивание захватных элементов и груза происходит до тех пор, пока усилие подъема уравновесится с весом груза, а затем осуществляется совместный подъем захвата и груза, Для освобождения груза захват в целом опускается на грузовую площадку. При движении до упора в площадку штанг 8 захватные элементы освобождаются от зажимного усилия, а при последующем движении вниз рамы 1 под действием собственного веса относительно рамы 2 толкатели 14 входят во взаимодействие с внутренними плечами захватных элементов 12, в результате чего наружные плечи прижимаются к штангам 8 и. захватные элементы занимают положение, обеспечивающее беспрепятственный подъем захвата. Для фиксации этого положения рукояткой 19 задвигают тяги 15 в отверстия проушин 20. Для приведения захвата в исходное положение, для подъема и транспортирования очередной группы грузов. захват спускается на площадку, а затем рукояткой
19 тяги 15 выдвигают из отверстий проушин 20.
При применении предлагаемого устройства отпадает необходимость в установке грузовых мест на грузовой площадке на регламентируемом расстоянии друг от друга, захватные элементы зажимают груз между собой, обеспечивая неподвижное соединение груза с захватом.
Формула изобретения
Захват для группы грузов формы тела вращения, содержащий навешиваемую на грузоподьемный механизм несущую раму, вертикальные штанги, размещенные на концах последних поворотные захватные элементы и привод их поворота, включающий в себя тяги и рычаг, о т л и ч.а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он
1735193 8
10 снабжен расположенной под несущей рамой с возможностью ограниченного вертикального перемещения грузовой рамой, выполненной с отверстиями, к которой жестко прикреплены соосно с отверстиями вертикальные штанги, выполненные полыми, при этом привод захватных элементов дополнительно включает в себя прикрепленные к несущей раме и расположенные внутри штанг с возможностью взаимодействия с захватными элементами толкатели, закрепленные на грузовой раме
5 проушины, при этом рычаг закреплен на несущей раме, расположен параллельно ей и связан с тягами, выполненными приводными с возможностью захода в проушины.
1735193
1735193
Составитель В.Титов
Техред M,Ìîðãåíòàë
Корректор Л.Патай
Редактор А.Мотыль
Заказ 1784 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101





