Траверса для подъема объемных изделий
Изобретение относится к траверсам для подъема объемных изделий. .С целью повышения удобства эксплуатации траверса содержит нерущую балку и стропы, закрепленные на рычагах, жестко прикрепленных к несущей балке, связанной с грузовой подвеской с возможностью .поворота вокруг своей оси во втулках. Размещенный в центре балки рычаг направлен противоположно двум другим рычагам, прикрепленным к концам балки, выполнен с длиной, в два раза большей длины каждого из крайних рычагов. При подъеме и транспортировании асимметричных грузов обеспечивается равномерное распределение нагрузки на стропы. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я) В. 66 С 1/68.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4712653/11
{22) 03.07.89 (46) 07.05.92. Бюл. N 17 (71) Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (72) Н,А.Казаков, Ю,А.Ошарин, Г.Г.Климентовский и Ю,А.Киколенко (53) 621.86,061 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 464512, кл. В 66 С 1/02, 1970, Авторское свидетельство СССР
N 631429, кл. В 66 С 1/10, 1977. (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ ПОДЪЕМА ОБЪЕМНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности к траверсам для подъема объемных изделий.
Известно грузозахватное устройство; содержащее траверсу с подпружиненными штоками и шарнирно установленными подпружиненными эксцентриками, взаимодействующими со штоками и шарнирно связанными с вертикальными стойками, проходящими через отверстия в траверсе.
Недостатком известной траверсы является сложность конструкции и недостаточная эксплуатационная надежность ввиду того, что удержание груза на штоках осуществляется только за счет сил трения между штоками и эксцентриками.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является траверса для подьема объемных изделий, содержащая балку, связанные с балкой элементы для навешивания на крюк грузоподъемной машины, „,> й„, 1731720 Al (57) Изобретение относится к траверсам для подъема объемных изделий..С. целью повышения удобства эксплуатации траверса содержит несущую балку и стропы, закрепленные на рычагах; жестко и рикрепленных к несущей балке, связанной с грузовой подвеской с возможностью. поворота вокруг. своей оси во втулках. Размещенный в центре балки рычаг направлен противоположно двум другим рычагам, прикрепленным к концам балки, выполнен с длиной, в два раза большей длины каждого из крайних рычагов. При подъеме и транспортировании асимметричных грузов обеспечивается равномерное распределение нагрузки на стропы. б ил, размещенные в горизонтальной плоскости перпендикулярно балке и направленные в противоположные стороны относительно балки рычаги, по крайней мере.два из которых расположены с одной стороны от балки на ее концах, а по крайней мере один — с другой стороны балки, размещенные на свободных концах рычагов стропы с захватными элементами.
В данной конструкции траверсы элементы для навешивания на крюк грузоподьемной машины прикреплены непосредственно к балке, что вызывает затруднения при подъеме и транспортировке асимметричных изделий.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в грузоподьемной траверсе, содержащей балку, связанные с балкой элементы для навешивания на крюк грузоподъемной машины, размещенные в горизонтальной пло1731720
55 скости перпендикулярно балке и направленные в противоположные стороны относительно балки рычаги, по крайней мере два из которых расположены с одной стороны от балки на ее концах, а по крайней мере один — с другой стороны балки, размещенные на свободных концах рычагов стропы с захватными элементами, балка выполнена цилиндрической формы, а траверса снабжена установленными на балке с возможностью поворота втулками, к которым прикреплены элементы для навешивания на крюк грузоподъемной машины, причем стропы жестко прикреплены к рычагам, жестко закрепленным на балке, а рычаг, противоположно направленный первым двум, размещен в центре и выполнен с длиной, в два раза большей длины каждого из крайних рычагов.
На фиг,1 изображена предлагаемая траверса, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг,3 — сечение Б — Б на фиг.1; на фиг.4— сечение  — В на фиг,"; на фиг.5 — грузоподьемная траверса с грузом, вид сверху; на фиг.6 — то же, вид сбоку.
Грузоподъемная траверса содержит несущую балку 1 с грузовой подвеской 2 через втулки 3 и 4 и стропы 5 — 7, закрепленные на рычагах 8 — 10. Последние жестко закреплены на несущей балке 1, при этом плечи крайних 8 и 10 и среднего 9 рычагов разнесены в противоположные стороны относительно оси несущей балки 1, а последняя установлена во втулках 3 и 4 с возможностью поворота вокруг своей оси. Средний рычаг 9 выполнен с длиной в два раза большей длины каждого из крайних рычагов.
Захватными элементами могут быть, например, магнитные захваты 11 для взаимодействия с грузом.
Траверса для подъема объемных изделий работает следующим образом.
При подъеме груза траверса располагается так, что центр тяжести груза размещался в плоскости треугольника, вершинами которого являются элементы (магнитные захваты). При этом равномерное распределение нагрузки на стропы 5-7
5 обеспечивается за счет того, что средний рычаг 9 и крайние рычаги 8 и 10 разнесены в противоположные стороны относительно несущей балки 1 и длина среднего рычага 9 в два раза больше длины каждого из двух
10 крайних рычагов 8 и 10. Уравновешивание стропов 5 — 7 происходит за счет поворота несущей балки 1 с рычагами 8 — 10 относительно своей оси во втулках 3 и 4 грузовой подвески 2. Рычаги 8 — 10 могут быть выпол15 нены регулируемыми по длине. При этом с учетом конфигурации груза длина рычагов
8 — 10 может изменяться с сохранением зависимости длины среднего 9 и крайних 8 и 10 рычагов.
20 Формула изобретения
Траверса для подъема объемных изделий, содержащая балку, связанные с ней элементы для навешивания на крюк грузоподъемной машины, размещенные в горизонтальной
25 плоскости перпендикулярно балке и направленные в противоположные стороны относительно балки рычаги, по крайней мере два из которых расположены с одной стороны балки на ее концах, и по крайней
30 мере один с другой стороны балки, размещенные на свободных концах рычагов стропы с захватными элементами, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, балка выполнена цилин35 дрической формы, а траверса снабжена установленными на балке с возможностью поворота втулками, к которым прикреплены элементы для навешивания на крюк грузоподъемной машины, причем стропы при40 креплены к рычагам, жестко прикрепленным к балке, а рычаг, противоположно направленный первым двум, размещен в центре и выполнен с длиной, в два раз,-; большей длины каждого из первых рычагов.
1731720
1731720
1731720
Фиг.6
Составитель Н,Диденко
Техред М.Моргентал Корректор Л.Патай
Редактор И.Горная
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 1552 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5




