Способ строповки длинномерных грузов
Использование: погрузочно-разгрузочные работы с длинномерными грузами. Сущность изобретения: груз 4 охватывают имеющим петли 2 стропом 1 в двух мебтах, размещенных на расстоянии друг от друга, фиксированном посредством полого стержня 3, через который пропущен упомянутый строп. На участке стропа, расположенном между грузом и соответствующим торцом полого стержня, образуют полупетлю 5, которую продевают в петлю 2 на соответствующем конце стропа и с использованием которой осуществляют затягивание стропа. 3 ил.
(l 9) (I! ) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 66 С 1/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР,, hlPЧ2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4823977/11 (22) 07. 05.90 (46) 23.05.92. Бюл.N 19 (71) Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудования им, С.М.Кирова "Ленподьемтрансмаш" (72) Д.С.Потемкин (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1454776, кл. В 66 С 1/18, 1987, (54) СПОСОБ СТРОПОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Использование: погрузочно-разгрузочные работы с длинномерными грузами.
Сущность изобретения: груз 4 охватывают имеющим петли 2 стропом 1 в двух меСтах, размещенных на расстоянии друг от друга, фиксированном посредством полого стержня 3, через который пропущен упомянутый строп. На участке стропа, расположенном между грузом и соответствующим торцом полого стержня, образуют полупетлю 5, которую продевают в петлю 2 на соответствующем конце стропа и с использованием которой осуществляют затягивание стропа.
3 ил.
1735190
Изобретение относится к способам строповки длинномерных грузов и может быть использовано при выполнении погрузочно-разгрузочных работ с длинномерными грузами во многих отраслях народного хозяйства.
Известен способ строповки длинномерных грузов, заключающийся в том, что груз охватывают имеющими петли концевыми участками стропа в двух местах с образованием витков, размещенных на расстоянии друг от друга, фиксированном посредством полого стержня, который ориентирован вдоль груза и через который пропущен упомянутый строп, и затягивают последний.
Известный способ строповки длинномерных грузов недостаточно надежен.
Цель изобретения — повышение надеж, ности, Указанная цель обеспечивается тем, что .согласно способу строповки длинномерных грузов, заключающемуся в том, что груз охватывают имеющими петли концевыми участками стропа в двух местах с образованием витков, размещенных на расстоянии друго друга, фиксированном посредством полого стержня, который ориентирован вдоль груза и через который пропущен упомянутый строп, и затягивают последний, после охвата груза на участке стропа, расположенном между грузом и соответствующим торцом полого стержня, образуют полупетлю, которую продевают в петлю на соответствующем конце стропа и с использованием которой осуществляют затягивание стропа.
На фиг. 1 схематически изображен длинномерный груз, застропованный данным способом; на фиг. 2 — то же, при размещении полого стержня рядом с грузом; на фиг, 3 — то же, после затягивания стропа.
Способ строповки длинномерных грузов предусматривает продевание стропа 1 с петлями 2 на концах через распорный элемент в виде полого стержня 3, охватывание каждым свободным концом стропа 1 груза 4 в двух местах с последующим образованием. на каждом участке стропа, расположенном между грузом 4 и соответствующим торцом полого стержня 3, полупетли 5. Каждый виток 6 на грузе образуют путем продевания полупетли 5 в петлю 2 на конце стропа, после чего полупетли 5 навешивают
5 на крюк крана.
При подъеме груза происходит затяжка стропа 11 на грузе. Полый стержень 3 может быть при этом уложен на груз 4 или лежать рядом с грузом. В последнем случае при
10 подъеме груза происходит подтягивание полого стержня 3 на верх груза с последующей затяжкой стропа.
При необходимости изменения положения крюка по отношению к центру тяжести
15 груза для перемещения .груза в требуемом положении (горизонтальном или наклонHoM) изменяют длину полупетель 5 за счет ослабления стропа и перетяжки его только через полый стержень 3.
20 При строповке длинномерных грузов предлагаемым способом возможно производить подъем груза, в два раза большего по весу по сравнению с прототипом, тем же стропом без изменения его параметров.
25 Снижается трудоемкость строповки, сокращается время застропки, повышаются эксплуатационные возможности, сокращаются ручные операции, в частности, связанные с перетяжкой стропа при необ30 ходимости изменения длин его наклонных ветвей, удерживающих груз навесу.
Формула изобретения
Способ строповки длинномерных грузов, заключающийся в том, что груз охва35 тывают имеющими петли концевыми участками стропа в двух местах с образованием витков, размещенных на расстоянии один от другого, фиксированном посредством полого стержня, который ориентирован
40 вдоль груза и через который пропущен упомянутый строп, и затягивают последний, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, после охвата груза на участке стропа, расположенном между
45 грузом и соответствующим торцом полого стержня, образуют полупетлю, которую продевают в петлю на соответствующем конце стропа и с использованием которой осуществляют затягивание стропа.
1735190
Составитель И,Злотникова
Техред M,Moðãåíòýë Корректор Л.Патей
Редактор А.Мотыль
Заказ 1784 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


