Аварийная система танкера
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности ликвидации аварии при утечке нефтепродуктов через пробоину. Аварийная система танкера состоит из трубопроводов 1, сообщающих с грузовыми танками 2 через запорную арматуру 3 емкость 4 с ферромагнитной жидкостью. Трубопроводы внутри грузовых танков выполнены из чередующихся ферромагнитных 5 и неферромагнитных 6 секций, содержащих форсунки, причем на ферромагнитных секциях расположены обмотки 8 электромагнитов. При пробоине в грузовом танке открывается соответствующая номеру аварийного танка запорная арматура 3 и ферромагнитная жидкость из емкости 4 по трубопроводу 1 через форсунки подается в аварийный танк, где смешивается с нефтью. С подачей электропитания в обмотках 8 возникает электромагнитное поле, которое увеличивает вязкость смеси нефти с ферромагнитной жидкостью, в результате чего прекращается течь нефти из пробоины. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 43/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4704441/11 (22) 14.06.89 (46) 15.07.91. Бюл. ¹ 26 (75) Ю,Ф.Учаев (53) 629.122.56 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1055683, кл. В 63 В 43/16, 1981, (54) АВАРИЙНАЯ СИСТЕМА ТАНКЕРА (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — повышение эффективности и надежности ликвидации аварии при утечке нефтепродуктов через пробоину.
Аварийная система танкера состоит из трубопроводов 1, сообщающих с грузовыми танками 2 через запорную арматуру 3 емкость 4 с ферромагнитной жидкостью. Трубопроводы
Изобретение относится к судостроению, а именно к аварийным системам танкеров.
Цель изобретения — повышение эффективности и надежности ликвидации аварии при утечке нефтепродуктов через пробоину.
На фиг. 1 схематично представлена ава-" рийная система танкера; на фиг. 2 — трубопровод внутри газового танка, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.
Аварийная система танкера состоит из трубопроводов 1, сообщающих с грузовыми танками 2 через запорную арматуру 3 емкость 4 с ферромагнитной жидкостью.
Трубопроводы внутри грузовых танков выполнены из чередующихся ферромагнитных 5 и неферромагнитных 6 секций, содержащих форсунки 7, причем на . ферромагнитных секциях расположены обмотки 8 электромагнитов, а неферромагнит„„5U ÄÄ 1662896 А1 внутри грузовых танков выполнены из чередующихся ферромагнитных 5 и неферромагнитных 6 секций, содержащих форсунки, причем на ферромагнитных секциях расположены обмотки 8 электромагнитов. При пробоине в грузовом танке открывается соответствующая номеру аварийного танка запорная арматура 3 и ферромагнитная жидкость из емкости 4 по трубопроводу 1 через форсунки подается в аварийный танк, где смешивается с нефтью. С подачей электропитания в обмотках 8 возникает электромагнитное поле, которое увеличивает вязкость смеси нефти с ферромагнитной жидкостью, в результате чего прекращается течь нефти из пробоины. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. ные секции с помощью стоек 9 крепят трубопроводы к бортам 10 танкера.
Упомянутые обмотки электромагнитов подключены к источнику электропитания 11 через переключатель 12. В грузовых танках расположены аварийные датчики 13, подключенные к своим индикаторам 14.
При пробоине 15 в грузовом танке 2 О срабатывает аварийный датчик 13, индика- О тор 14 которого указывает. номер аварийного танка, при этом открывается соответствующая аварийному танку запорная арматура 3 и ферромагнитная жидкость из емкости 4 по трубопроводу 1 через форсунки 7 подается в аварийный танк, где смешивается с нефтью. С подачей электропитания в обмотке 8 возникает электромагнитное поле, которое увеличивает вязкость смеси нефти с ферромагнитной
1662896 жидкостью, в результате чего прекращается течь нефти из пробоины, Формула изобретения
1. Аварийная система танкера, содержащая емкость с ферромагнитной жидкостью, сообщенную трубопроводами с грузовыми танками, и размещенное в та нкере электромагнитное устройство, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности ликвидации аварии при утечке нефтепродуктов через пробоины, электромагнитное устройство выполнено в виде электромагнитов, последовательно расположенных на трубопроводах внутри грузовых танков вдоль их длины, а эти трубопроводы снабжены последовательно расположенными по их длине форсунками.
-5 2. Система по п,1,отл и чаю ща я с я тем, что каждый из трубопроводов внутри грузовых танков выполнен из чередующихся ферромагнитных и неферромагнитных секций, причем вокруг ферромагнитных сек10 ций расположены обмотки упомянутых электромагнитов.
3, Система поп,1,отличающаяся тем, что крепление трубопроводов к грузовым танкам выполнено из неферромаг15 нитного материала.
1662896
Составитель Б. Багдасарян
Редактор Г. Мозжечкова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С, Черни
Заказ 2231 Тираж 276 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


