Механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное
Изобретение относится к машиностроению , а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности работы механизма. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное содержит полый вал 1 с поршневыми опорами 2, эксцентрики, жестко установленные на валу 1, шатуны 4, включающие головку 5 и стержень 6. Вал 1 и эксцентрики имеют радиальные отверстия 7, сообщенные между собой, а головка 5 шатуна 4 установлена на эксцентриках, стержень 6 шатуна 4 и эксцентрик 3 выполнены сменными и закреплены соответственно на нижней головке 5 шатуна 4 и на валу 1 посредством разъемного соединения и шлицев 10, а поршневые опоры 2 вала 1 установлены на подшипниках качения 11, на поверхность головки 5 шатуна 4, контактирующей с поверхностью эксцентрика, нанесено антифрикционное покрытие. В нижнюю неразъемную головку 5 шатуна 4, между ней и эксцентриком, впрессована втулка 13 из антифрикционного материала. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. 6 (Л С а х| СО со о со 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 В 7/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4212168/29 (22) 23.02.87 (46) 15.05.92. Бюл. hb 18 (75) В.Ф.Чижов (53) 621.432(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 606051, кл, F 04 В 39/02, 1978, (54) МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В03В РАТНО-ПО СТУПАТЕЛ Ь Н О ГО Д В ИЖ ЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания, Целью изобретения является повышение надежности работы механизма. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное содержит полый вал 1 с поршневыми опорами 2, эксцентрики, жес ЯЛ«1733638 А1 тко установленные на валу 1, шатуны 4, включающие головку 5 и стержень-6. Вал 1 и эксцентрики имеют радиальные отверстия
7, сообщенные между собой, а головка 5 шатуна 4 установлена на эксцентриках, стержень 6 шатуна 4 и эксцентрик 3 выполнены сменными и закреплены соответственно на нижней головке 5 шатуна 4 и на валу 1 посредством разъемного соединения и шлицев 10, а поршневые опоры 2 вала 1 установлены на подшипниках качения 11, на поверхность головки 5 шатуна 4, контактирующей с поверхностью эксцентрика, нанесено антифрикционное .покрытие. В нижнюю неразъемную головку 5 шатуна 4, между ней и эксцентриком, впрессована втулка 13 из антифрикционного материала, 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1733638
50
Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания и поршневым компрессорам.
Цель изобретения — повышение надежности работы механизма.
На фиг.1 изображена схема предложенного механизма преобразования; на фиг.2— вид А на фиг.1.
Механизм преобразования содержит полый неразъемный вал 1 с поршневыми опорами 2, эксцентрики 3, жестко установленные на валу 1, шатуны 4, включающие нижнюю неразъемную головку 5 и стержень
6 шатуна 4, при этом вал 1 и эксцентрики 3 имеют радиальные отверстия 7, сообщенные между собой, а нижняя головка 5 шатуна 4 установлена на эксцентриках 3, причем диаметр отверстия 8 полого вала 1 больше либо равен половине наружного диаметра вала 1. Стержень 6 шатуна 4 и эксцентрик 3 выполнены сменными и закреплены соответственно на нижней головке 5 шатуна 4 и валу 1 посредством разъемного соединения срезными болтами 9 и шлицев 10, а поршневые опоры 2 вала 1 установлены на подшипниках 11 качения, размещенных в крышках 12 коренных опор 2, При этом на поверхность головки 5 шатуна 4, контактирующей с поверхностью эксцентрика 3, нанесено антифрикционное покрытие или в нижнюю неразъемную головку 5 шатуна 4, между ней и эксцентриком 3, впрессована втулка 13 из антифрикционного материала.
Механизм преобразования работает следующим образом.
Под действием сил давления на поршень (не показан) нагрузка через стержень
6 и болты 9 передается на головку 5 шатуна
4, которая через контактную поверхность и антифрикционную втулку 13давит на поверхность эксцентрика 3, приводя его во вращение совместно с валом 1. Через отверстия 7 подается смазка на контактирующую поверхность.
Все детали механизма достаточно точно
5 рассчитываются на прочность.
Поверхности трения выполнены с более высокой точностью, чем таковые в коленчатом валу. Поэтому тепловые режимы в данной конструкции менее интенсивны, а с
10 учетом теплоотвода большой поверхностью эксцентрика 3 нагрузочный режим механизма существенно выше.
Формула изобретения
15 1, Механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, содержащий поль,й неразъемный вал с коренными опорами, эксцентрики, жестко установленные на валу, и шатуны, 20 включающие нижнюю неразъемную головку и стержень, при этом вал и эксцентрики имеют радиальные отверстия, сообщенные между собой, а нижняя головка шатуна установлена на эксцентриках, о т л и ч а ю25 шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, диаметр отверстия головки вала больше либо равен половине наружного диаметра вала, стержень шатуна и эксцентрик выполнены сменными и закреп30 лены соответственно на нижней головке шатуна и валу посредством разъемного соединения и шлицов, а коренные опоры вала установлены на подшипниках качения, при этом на поверхность головки шатуна, 35 контактирующей с поверхностью эксцентрика, нанесено антифрикционное покрытие.
2. Механизм по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что в нижнюю неразъемную головку
40 каждого шатуна, между ней и эксцентриком, впрессована втулка из антифрикционного материала.
1733638
47 Я 2
50
Составитель А.Павлов
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Л.Патай
Редактор М.Келемеш
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1648 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


