Кинематическая схема поршневой машины
Изобретение относится к насосои компрессоростроению и м.б применено в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение КПД машины. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней 2,3 во вращательное движение выходного вала выполнен в виде зубчатого колеса (К) 6, контактирующего с зубчатыми рейками 4,5 поршней. К 6 связано с выходным валом через коленчатый вал (КБ) и установлено эксцентрично на шейке 8 КБ. Рабочий момент, создаваемый на К 6, передается шейке 8. При этом Кб, совершая сложное вращательно-поступательное движение, обеспечивает подачу рабочего момента от усилий поршней па КБ в любой момент своего движения благодаря асинхронности движения поршней при равномерном вращении КБ. 2 ил. с
„„SU„„1377412
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PECllVEiRHH (51)4 F 01 В 7 06
КЧ 6.Г!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ иг.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4008659/25-06 (22) 1 7. 01. 86 (46) 29.02.88. Бюл. 11 - 8. (75) Г.И. Рычков (53) 62-05.122(088.8) (56) Патент Германии Ф 266316, кл. 46 а ", 2, 1913. (54) КИНЕМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА ПОРШНЕВОЙ
МАШИНЫ (57) Изобретение относится к насосо- и компрессоростроению и м.б. применено в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение КПД машины. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней 2,3 во вращательное движение выходного вала выполнен в виде зубчатого колеса (К) 6, контактирующего с зубчатыми рейками 4,5 поршней. К 6 связано с выходным валом через коленчатый вал (КВ) и установлено эксцентрично на шейке 8 КВ.
Рабочий момент, создаваемый на К 6, передается шейке 8. При этом К 6, совершая сложное вращательно-поступательное движение, обеспечивает подачу рабочего момента от усилий поршней на КВ в любой момент своего движения благодаря асинхронности движения поршней при равномерном вращении КВ. 2 ил.
1377412
Составитель М.Любомудрова
Техред А.Кравчук Корректор Н,Король
Редактор А.Orap
Заказ 849/24
Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Изобретение относится к насосо- и компрессоростроению и может быть применено в двигателях внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение КПД машины, На фиг. 1 изображена кинематическая схема поршневой машины; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Кинематическая схема поршневой машины содержит корпус 1, поршни 2 и 3 с зубчатыми рейками 4 и 5 и механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней 2 и 3 во вращательное выходного вала (не показан), выполненный в виде зубчатого колеса 6, контактирующего с зубчатыми рейками 4 и 5 поршней 2 и 3 и связанного с выходным валом через коленчатый вал 7, на шейке 8 которого эксцентрично установлено зубчатое колесо 6.
Устройство работает следующим образом. 25
На фиг. 1 поршни 2 и 3 находятся в крайних положениях. При создании давления в рабочих камерах поршни
2 и 3 начинают двигаться в направлениях, показанных стрелками, при этом 30 на зубчатом колесе 6 создается рабочий момент, который передается шейке 8 коленчатого вала 7, и зубчатое колесо 6 совершает сложное вращательно-поступательное движение, обеспечивая передачу рабочего момента от усилий поршней 2 и 3 на вал 7 в любой момент своего движения благодаря асинхронности движения поршней
2 и 3 при равномерном вращении вала 7. формула изобретения
Кинематическая схема поршневой машины, содержащая корпус, поршни с зубчатыми рейками и механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное выходного вала, выполненный в виде зубчатого колеса, контактирующего с зубчатыми рейками поршней и связанного с выходным валом, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения КПД, она снабжена коленчатым валом, через который зубчатое колесо связано с выходным валом, причем зубчатое колесо установлено эксцентрично на шейке коленчатого вала.

