Поршневая машина
Изобретение позволяет повысить нагрузочную способность поршневой машины. В цилиндре 1 установлен поршень 2 со штоком 3. Планетарная передача включает сателлит 4, эпицикл 5 и водило 6. Сателлит 4 шарнирно связан со штоком 3 и установлен на водиле 6. Кривошипно-шатунный механизм шарнирно связан с саттелитом 4, сателлит и эпицикл 5 выполнены в виде зубчатых секторов. Радиус кривошипа 8, меньше радиуса водила 6. Такая конструкция исключает поперечные колебания поршня 2. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1495438
А1
1511 4 F 01 В 7/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4307649/25-29 (22) 18.09.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) В. В. Альферович и Б. E. Митин (53) 62-118 (088.8) (56) Баландин С. С. Бесшатунные двигатели внутреннего сгорания. — М.: Машиностроение, 1972, с. 14, рис. 11 б.
2 (54) ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (57) Изобретение позволяет повысить нагрузочную способность поршневой машины. В цилиндре 1 установлен поршень 2 со пггоком 3. Планетарная передача включает сателлит 4, эпицикл 5 и водило 6. Сателлит 4 шарнирно связан со штоком 3 и установлен на водиле 6. Кривошипношатунный механизм шарнирно связан с с«теллитом 4. Сателлит и эпицикл 5 выполнены в виде зубчатып секторов. Радиус кривошипа 8 выполнен меньше радиуса водила 6. Такая конструкция исключает I10перечные колебания поршня 2. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1495438
Формула изобретения
5 2
5 я <р«е. г (<)«a.5
Составитель М. Любомудрова
Техред И. Верее Корректор Т. Колб
Тираж 456 Подписное
Редактор Л. Зайцева
Зака з 4226/29
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау<пская наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з 113<>б!>(г(н<ц относится к машиностроеIIIII(), H ч;<л ноет<1 к и(>ршневым машинам
I (в<11«те.<ям внгi p(IIII<. I о с<орания, насосам, K<>ilII!)(се<)!)1>i< If г.;1.).
1 I (., 11> H:1()()!)(Г(Il и H II<)131>l III(. II li(> >II «Г рузочIH>é сll<>(обff(>(гff
11«фиг. 1 и<<я>!)«жена KHII(. матическая схем;1 <п)р<1>невой >fif IIIII III I; Ii(1 фнг. 2
ll()plllll(11«я )1
<)(>р«1<)11(IIIIIB 1<рямолинсйной траектории. ! !<>plllll(в«я м«<пнн«содержит t(H;Illilдр 1, ;,< )ill(lII 2 (о fill (>к(>м 3 и пла><етарнуK) п>чу, HK.><он;<кнцун> с«тел,ill г 4, эпицикл.5
;:: I, IIpII I(. < il голл<(г 4 ill«pllHpll()
::, < :« > <н! <) к() м 3 Il ус г(1 <в) в(<он Ii(1 в()(<1. 1(< >, « Г,>K 5K(. К PИ ВОI II Ifli II()- III«T< fill 1>IH >I(X i
Поршневая машина работает следующим образом.
При вращении кривошипа 8 через шатун 7 движение передается сателлиту 4.
:Зуб> 1«тый венец последнего обкатывается
<и> зубчатому венцу эпицикла 5, а его (>сь ()I перемещается по дуге окружности радиуса К. Сателлит 4 совершает к«ч ) гсльное движение. !
1оскольку передаточное отношение зуб Ill г<><х секторов 4 и 5 равно 12, а ось
iii <рнира С расположена на диаметре делнтельной окружности сателлита 4, ось С булл. перемещаться по прямолинейной тр«ектории, совпадающей с осью цилиндров
Х-Х.
На фиг. 3 показана схема образования прямолинейной траектории. Oz01=0IC=R, следовательно, треугольник 020<С является равнобедренным. Угловые скорости звеньев имеют противоположные знаки. В связи с этим «-СОО< будет равен Î ÑÎI, а ось шарнира будет всегда находиться на оси
Х вЂ” Х.
Прямолинейное возвратно-поступательное перемещение шарнира С передается
16 через шток 3 поршню 2.
При расположении шарнира В на диаметре делительной окружности сателлита 4 он перемещается по прямолинейной траектории. Если шарнир В не совпадает с делительной траекторией его будет эллипс.
Предлагаемая поршневая машина исключает поперечные колебания поршней, что повышает ее механический КПД и долговечность цилиндро-поршневой группы.
1. Поршневая машина, содержащая цилиндр, поршень со штоком и планетарную передачу с передаточным отношением
1:2, включающую сателлит, эпицикл и водило, причем сателлит шарнирно связан со штоком и установлен на водиле, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, машина снабжена кривошипно-шатунным механизмом, шарнирно связанным с сателлитом, а последний и эпицикл выполнены в виде зубчатых секторов.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что кривошип выполнен с радиусом, меньшим радиуса водила.

