Кривошипно-ползунный механизм
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двухцилиндровых поршневых машинах. Целью изобретения является повышение надежности. Кривошипно-ползунный механизм содержит цилиндры 1, оси которых взаимно перпендикулярны и расположены в параллельных плоскостях, поршни 2, установленные в цилиндрах 1, коренной вал 3, шатуны 4 и 9, кривошипы 5 и 8, совершающие качательное движение относительно оси 10 и коренного вала 3 соответственно. Кривошипы 5 и 8 соединены между собой посредством водила 6, а зубчатая передача 7 выполнена в виде находящихся в зацеплении трех зубчатых колес, одно из которых установлено на коренном валу 3, другое связано с водилом 6, а третье установлено между ними. 1 ил.
союз соВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) F 01 В 7/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ CCCP
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4 О
О
Ф (21) 4476766/29 (22) 23.08.88 (46) 23. 08. 91. Б юл. N 31 (71) Угличское производственное объединение "Чайка" им, 50-летия СССР (72) Н.Н.Гнедин (53) 621.123 (088.8) (56) Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. — М.; Наука, 1979, т. 2, с. 485, рис. 1492. (54) К РИ ВОШ ИПНО-ПОЛЗУ ННЫЙ М ЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двухцилиндровых поршневых машинах, Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в двухцилиндровых поршневых машинах.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже представлен кривошипноползунный механизм двухцилиндровой поршневой машины.
Кривошипно-ползунный механизм содержит цилиндры 1, оси которых взаимно перпендикулярны и расположены в параллельных плоскостях, поршни 2, установленные в цилиндрах 1, коренной вал 3, шатун 4 и кривошип 5, водило 6. зубчатую передачу
7, дополнительные кривошип 8 и шатун 9, связанный с одним из поршней 2 и дополнительным кривошипом 8, совершающим качательное движение относительно своей оси 10, а шатун 4 связан с другим поршнем
2 и кривошипом 5 коренного вала 3, совер,,5U 1671904 А1
Целью изобретения является повышение надежности. Кривошипно-ползунный механизм содержит цилиндры 1, оси которых взаимно перпендикулярны и расположены в параллельных плоскостях. поршни 2, установленные в цилиндрах 1, коренной вал 3, шатуны 4 и 9, кривошипы 5 и 8. совершающие качательное движение относительно оси 10 и коренного вала 3 соответственно, Кривошипы 5 и 8 соединены между собой посредством водила 6, а зубчатая передача
7 выполнена в виде находящихся в зацеплении трех зубчатых колес, одно из которых установлено на коренном валу 3, другое связано с водилом б, а третье установлено между ними. 1 ил. шающим качательное движение относительно коренного вала 3 и соединенным с дополнительным кривошипом 8 посредством водила 6. Зубчатая передача 7 выполнена в виде находящихся в зацеплении трех зубчатых колес, одно из которых установлено на коренном валу 3, другое связано с водилом 6, а третье установлено между ними.
Механизм работает следующим образом.
Вращение вала 3 при помощи зубчатой передачи 7 передается водилу 6, в результате чего кривошипы 5 и 8 совершают качательное движение и через шатуны 4 и 9 сообщают поршням 2 возвратно-поступательное движение.
Конструкция предлагаемого кривошипно-ползунного механизма позволяет увеличить КПД механизма и сократить затраты на
1671904
Составитель А.Павлов
Редактор Т.Иванова Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова
Заказ ?814 Тираж 310 Подписное
ВНИИПИ Государственно(о комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1130:35. Москва Ж- .15 Раушская наб . 4/5
Произнодс в нп издательский комбинат "Патент" г Ужгород, ул Г агарина, 101 изготовление и ремонт в процессе эксплуа ации.
Формула изобретения
Кривошипно-ползунный механизм, содержащий два цилиндра, оси которых взаимно перпендикулярны и расположены в параллельных плоскостях, поршни, установленные в цилиндрах, коренной вал.шатун и кривошип, отл и ча ю щи йс я тем, что, с целью повышения надежности он снабжен водилом, зубчатой передачей, дополнительными кривошипом и шатуном, связанным с одним иэ поршней. и дополнительным кривошипом, причем последний установлен с воэможностью качательного движения относительно своей оси, а шатун связан с другим поршнем и кривошипом
5 коренного вала, установленным с воэможностью качательного движения относительно коренного вала и соединенным с дополнительным кривошипом посредством водила, а зубчатая передача выполнена в
10 виде находящихся в зацеплении трех зубчатых колес, одно из которых расположено на коренном валу, другое связано с водилам, третье установлено между ними.

