Тягово-сцепное устройство
Сущность изобретения: сцепной элемент 4 боковыми выступами устанавливается в направляющих 2, а на направляющие 2 смежной вагонетки петлями 7 и 8 надевается горизонтальный палец 6, который лежит при помощи петель 7 и 8 на выступах 3 направляющих 2. При соударении сцепляемых вагонеток сцепной элемент 4 зацепом воздействует на горизонтальный палец 6, который начинает подниматься и после прохода зацепа сцепного элемента 4 опускается на выступы 3. Происходит сцепление вагонеток . Для расцепления вагонеток необходимо за одну из ручек 9 поднять палец 6, чтобы дать возможность зацепу сцепного элемента 4 выйти из зацепления с пальцем 6. Для работы на буфер необходимо горизонтальный палец 6 снять с направляющих 2, при этом сцепной элемент 4, не сцепляясь, зацепом толкает смежную вагонетку. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 G 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ
du8 A (А)
Cd (л)
О (; (21) 4778637/11 (22) 08.01.90 (46) 15.05.92. Бюл. ¹ 18 (75) Ж.М. Касыл касов (53) 629.113.012.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1564031, кл. В 61 G 1/00, 1988. (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Сущность изобретения: сцепной эле- . мент 4 боковыми выступами устанавливается в направляющих 2, а на направляющие 2 смежной вагонетки петлями 7 и 8 надевается горизонтальный палец 6, который лежит при помощи петель 7 и 8 на выступах 3
„„Ы „„1733306 А1 направляющих 2. При соударении сцепляемых вагонеток сцепной элемент 4 зацепом воздействует на горизонтальный палец 6, который начинает подниматься и после прохода зацепа сцепного элемента 4 опускается на выступы 3. Происходит сцепление вагонеток. Для расцепления вагонеток необходимо за одну иэ ручек 9 поднять палец 6, чтобы дать возможность зацепу сцепного элемента 4 выйти из зацепления с пальцем 6. Для работы на "буфер" необходимо горизонтальный палец 6 снять с направляющих 2, при этом сцепной элемент 4, не сцепляясь, зацепом толкает смежную вагонетку. 3 ил, 1733306
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается тяговосцепных устройств, Цель изобретения — повышение эффективности.
На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.
Тягово-сцепное устройство содержит жестко прикрепленные к корпусу 1 вагонетки направляющие 2, выполненные в виде штырей с выступами 3, крюкообразный сцепной элемент 4, выполненный в виде изогнутого пакета из полос рессорной стали с боковыми выступами, скрепленных жимками 5, горизонтальный палец 6 с разнесенными вдоль него петлями 7 и 8 и ручками 9.
Сцепной элемент 4 боковыми выступами устанавливается в направляющих 2, а на направляющие 2 смежной вагонетки петлями
7 и 8 надевается палец 6, причем петли 7 и
8 опираются на выступы 3.
При соударении сцепляемых вагонеток сцепной элемент 4 зацепом воздействует на палец 6, который начинает подниматься, а после прохода зацепа сцепного элемента 4 опускается на выступы 3, и происходит сцепление вагонеток, Для расцепления вагонеток необходимо за одну из ручек 9 поднять палец 6, чтобы
5 дать возможность зацепу сцеп ного элемента 4 выйти из зацепления с пальцем 6.
При работе на "буфер" необходимо палец 6 снять с направляющих 2. При этом сцепной элемент 4, не сцепляясь, своим за10 цепом толкает смежную вагонетку.
Формула изобретения
Тягово-сцепное устройство, содержа15 щее закрепленные на одном транспортном средстве крюкообразный сцепной элемент и горизонтальный палец, установленный в направляющих другого транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с
20 целью повышения эффективности, горизонтальный палец выполнен с разнесенными вдоль него петлями, а направляющие другой части транспортного средства выполнены в виде штырей, пропущенных через
25 петли, 1733306
Составитель А.Никитин
Редактор M.Ïåòðîaà Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М.Максимишинец
Заказ 1631 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


