Сцепное устройство
Изобретение относится к рельсовому транспортеру, в частности к ударно-тяговым устройствам. Цель изобретения - повышение энергопоглощающих свойств. К корпусу вагонетки 1 жестко прикреплены петли 2 и 3, причем в петлю 3 Г-образным хвостовиком вставлен крюк, выполненный из металлических пластин 4 и 5 и размещенной между ними эластичной прокладки 6. В петли 2 своими концами вставляется скоба 7. Для сцепления вагонеток крюк своим зацепом взаимодействует со скобой 7, которая при этом поднимается и опускается за зацепом крюка, осуществляя сцепление. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) О)) (505 В 61 G 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 (21) 4708254/11 (22) 22.06.89 (46) 07.03.92.Бюл. М 9 (75) Ж.M.Êàñûëêàñîâ (53) 629 113.013.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР t4
1659269, кл. В 61 С 1/00, 1988. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к рельсовому транспортеру, в частности к ударно-тяговым устройствам. Цель изобретения — повышение энергопоглощающих свойств. К корпусу вагонетки 1 жестко прикреплены петли 2 и
3, причем в петлю 3 Г-образным хвостовиком вставлен крюк, выполненный из металлических пластин 4 и 5 и размещенной между ними эластичной прокладки 6. В петли 2 своими концами вставляется скоба 7, Для сцепления вагонеток крюк своим зацепом взаимодействует со скобой 7, которая при этом поднимается и опускается за зацепом крюка, осуществляя сцепление. 3 ил.
1717447
Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности, к ударно-тяговым устройствам, Цель изобретения — повышение энергопоглощающих свойств. 5
На фиг.1 показано сцепное устройство в сцепленном состоянии; на фиг.2 — видА на фиг.1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг.1, К корпусу вагонетки 1 жестко прикреплены петли 2 и 3, причем в петлю 3 Г-образ- 10 ным хвостовиком вставлен крюк, выполненный из металлических пластин 4 и
5 и размещенной между ними эластичной прокладки 6, В петли 2 своими концами вставляется скоба 7. Для сцепления вагоне- 15 ток крюк своим зацепом взаимодействует со скобой 7, которая при этом поднимается и опускается за зацепом крюка, осуществляя сцепление.
При работе на "тягу" пластина 5удержи- 2О вается петлей 3, а пластина 4 под действием скобы 7 перемещается вперед, сжимая эластичную прокладку 6 и амортизируя ударную нагрузку.
При соударении во время движения ва- 25 гонеток скоба 7 не достае до корпуса! смежной вагонетки так как крюк своим зацепом взаимодействует с корпусом вагонетки, на которой установлена скоба 7. При этом также амортизируется удар, так как пластина 4 упирается в корпус вагонетки, а пластина 5 перемещается, сжимая эластичную прокладку 6.
Формула изобретения
Сцепное устройство, содержащее смонтированный на одной части транспортного средства крюк, сопряженный с Г-образным хвостовиком, который выполнен из металлических пластин и размещенной между ними эластичной прокладки, и сцепное средство, смонтированное на другой части транспортного средства с возможностью зацепления с крюком, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения энергопоглощающих свойств, крюк также выполнен из металлических пластин и размещенной между ними упругой прокладки, которые выполнены зацело соответственно с упругой прокладкой и соответствующими пластинами хвостовика, причем пластины выполнены плоскими.
1717447
Составитель Ю.Наумов
Техред М. Мор гентал Корректор A,Oñàóëåíêî
Редактор О,Хрипта
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, уп.Гагарина, 101
Заказ 844 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


