Сцепка транспортного средства
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств. Цель изобретения - повышение эффективности. Удары при движении вагонетки сглаживаются упругой скобой 6, причем при соударении вагонеток во время их движения расцепление их предотвращается благодаря тому, что ограничитель 2 не позволяет скобе 6 подняться настолько, чтобы крюк 7 мог выйти из зацепления с буфером 3. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕспУБлик (51)5 В 61 G 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4796021/11 (22) 26.02.90 (46) 30.04.92. Бюл. М 16 (75) Ж.М. Касыл касоа (53) 625.2.011(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N -1594238, кл. В 61 G 1/00, 1988 (54) СЦЕПКА TPAH СПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных!
Ы, 1729871 А1 устройств. Цель изобретения — повышение эффективности. Удары при движении вагонетки сглаживаются упругой скобой 6, причем при соударении вагонеток во время их движения расцепление их предотвращается благодаря тому, что ограничитель 2 не позволяет скобе 6 подняться настолько, чтобы крюк 7 мог выйти из зацепления с буфером
3. 3 ил. 4 )
О
ОО 4
1729871
V2.
Составитель В. Прохоренков
Техред М. Моргентал Корректор М. Кучерявая
Редактор Э. Слиган
Заказ 1475 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств.
Цель изобретения — повышение эффективности.
На фиг. 1 схематично показана сцепка транспортного средства; на фиг, 2 — вид А на фиг. 1, сцепка в сцепленном состоянии; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.
Сцепка транспортного средства содержит жестко прикрепленные к торцовой части 1 вагонетки ограничитель 2,буфер 3 с проушинами 4 и 5, в которые может вставляться своими концами скоба 6 с крюком 7, причем скоба 6 выполнена из упругой стали, а крюк 7 образован изгибом средней части скобы.
Для сцепления вагонеток скоба 6 своими концами вставляется в проушины 5 и при соударении вагонеток скоба 6, поворачиваясь, своей средней частью с крюком 7 скользит по внешней поверхности буфера 3 и заходит внутрь, осуществляя сцепление.
Для работы "на буфер" скоба 6 вставляется своими концами в проушины 4, что ис5 ключает ее поворот и подъем, и поэтому она своей средней частью толкает смежную вагонетку, не сцепляясь с ней.
Удары при движении вагонетки сглаживаются упругой скобой 6, причем при соуда10 рении вагонеток во время их движения расцепление их предотвращается за счет того, что ограничитель 2 не позволяет скобе .6 подняться настолько, чтобы крюк 7 мог выйти из зацепления с буфером 3.
15 Формула изобретения
Сцепка транспортного средства, содержащая скобу с крюком, о тл и ч а ю ща я ся тем, что, с целью повышения эффективности, скоба выполнена из упругой стали, а
20 крюк образован изгибом средней части скобы.

