Устройство с.с.сергеева для иммобилизации конечности
Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и военно-полевой хирургии. Цель изобретения - обеспечение возможности автоматической фиксации задних отделов стопы. Устройство состоит из изогнутой проволочной шины 1 с поперечными перегородками, на которой выполнены подвешенный стопный 2, тыльный стопный 3 и передний голенный 4 сегменты, плюсневое 5 и соединительное окна, боковые ограничительные выступы 7 на переднем голенном сегменте 4 и пяточный изгиб. Причем торец соединительного окна 6 скреплен с передним голенным сегментом 4 при установке подошвенного стопного сегмента 2 по отношению к переднему голенному сегменту под углом не менее чем 100°. 18 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4728956/14 (22) 08.08.89 (46) 15.05.92.Бюл, М 18 (71) Иркутский государственный медицинский институт (72) С.С.Сергеев (53) 615.472 (088.8) (56) Каталог CWA "Orthopedic Equipment
Company", 1964, с. 177, N. 318. (54) УСТРОЙСТВО С.С.СЕРГЕЕВА ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОНЕЧНОСТИ (57) Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и военно-полевой хирургии. Цель изобретения — обеспечение
„„SU „„1732949A1 (Я)5 А 61 B 17/56, А 61 F 5/04 возможности автоматической фиксации задних отделов стопы, Устройство состоит из изогнутой проволочной шины 1 с поперечными перегородками, на которой выполнены подвешенный стопный 2, тыльный стопный 3 и передний голенный 4 сегменты, плюсневое 5 и соединительное окна, боковые ограничительные выступы 7 на переднем голенном сегменте 4 и пяточный изгиб. Причем торец соединительного окна 6 скреплен с передним голенным сегментом 4 при установке подош вен ного стопного сегмента 2 по отношению к переднему голенному сегменту под углом не менее чем 100 . 18 ил.
1732949
Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и военно-полевой хирургии, в частности к устройствам для иммобилизации конечностей.
Цел ь изобретения — атравматическая фиксация задних отделов стопы.
На фиг. 1 изображено устройство для иммобилизации конечности, общий вид; на фиг. 2 — вариант устройства для иммобилизации конечности раненого или пострадавшего, вынужденного находиться в горизонтальном положении, общий вид; на фиг. 3 — схема размещения устройства, изображенного на фиг. 1, на нижней конечности; на фиг. 4 — схема размещения варианта устройства, изображенного на фиг. 2, на нижней конечности раненого или пострадавшего, находящегося в вынужденном горизонтальном положении; на фиг, 5 — 11— схематично в профиль последовательность этапов изготовления устройства, изображенного на фиг. 1; на фиг, 12-16 — схематично в профиль последовательность этапов варианта изготовления устройства, изображенного на фиг, 1; на фиг. 17 и 18 — схематично в профиль основные этапы изготовления устройства, изображенного на фиг, 2.
Устройство для иммобилизации конечности состоит из фигурно изогнутой проволочной шины 1 с поперечными перегородками, на которой расположены подошвенный стопный 2, тыльный стопный
3 и передний голенный 4 сегменты, плюсневое 5 и соединительное 6 окна, боковые ограничительные выступы 7 и пяточный изгиб 8.
В варианте устройства (фиг. 2) выполнены задний голенный сегмент 9 с голенными опорами 10 и отгибом 11 на торце его и пяточное окно.
Устройство для иммобилизации конечности изготавливают следующим образом.
На одном из концов проволочной шины
1 с поперечными перегородками (фиг. 5) образуют сначала соединительное окно 6 путем удаления на торцовом участке шины 1 поперечных перегородок (фиг. 6). Затем соединительное окно 6 отгибают и удваивают шину 1, формируя пяточный изгиб 8 (фиг, 7), После этого образуют путем дальнейшего озгибания шины 1 подошвенный сегмент 2 необходимой длины (фиг. 8) и идентич о формируют плюсневое окно 5 (фиг. 9), а затем путем дальнейшего изгибания проволочной шины 1 формируют в соответствии с тыльным профилем стопы и передним профилем голени тыльный стопный 3 и передний голенный 4 сегменты (фиг. 10). При этом на концевом участке переднего голен5
3G
50 ного сегмента 4 образуют боковые ограничительные выступы 7 путем удвоения проволочной шины 1 с образованием удвоенного сегмента (не показан) с последующим удалением на всем его протяжении поперечных перегородок (фиг. 11), А после этого производят скрепление торца соединительного окна 6 с передним голенным сегментом 4 путем обвязки удаленными ранее поперечными перегородками шины 1. При этом скрепление производят так, чтобы подошвенный стопный сегмент 2 установился по отношению к переднему голенному сегменту 4 под углом не менее чем 100, например под углом 110О.
Возможен и иной путь изготовления устройства для иммобилизации из проволочной шины 1 с поперечными перегородками, на одном из концов которой образуют тыльный стопный сегмент 3 (фиг. 12) в соответствии с протяженностью и профилем тыла стопы. Затем, изгибая проволочную шину 1 и удаляя поперечные перегородки, образуют плюсневое окно 5 (фиг. 13), а потом путем дальнейшего последовательного изгибания шины 1 формируют подошвенный стопный сегмент 2 и пяточный изгиб 8 (фиг. 14), соединительное окно 6 и передний голенный сегмент4 с парой боковых ограничительных выступов 7 (фиг, 15 и 16). И заканчивается изготовление устройства скреплением торца тыльного стопного сегмента 3 с передним голенным сегментом 4 путем обвязки их удаленными ранее поперечными перегородками шины 1 при установке подошвенного стопного сегмента 2 к переднему голенному сегменту 4 под углом не менее чем 100О, например под углом 110О, Изготовленное устройство для иммобилизации конечности, а именно его опорные сегменты — подошвенный стопный 2, тыльный стопный 3 и передний голенный 4, а также плюсневое 5 и соединительное 6 окна и боковые ограничительные выступы 7 обкладывают ватой или помещают на них подстилочную прокладку, которые фиксируют с помощью перевязочного материала, например бинта, и устройство готово к использованию.
Иготовленное устройство работает следующим образом, Стопу раненого или пострадавшего с поврежденными задними отделами через соединительное окно 6 вводят и устанавливают в плюсневом окне 5, затем на передних отделах голени размещают передний голенный сегмент 4 и сближают между собой боковые ограничительные выступы 7 до полного охвата ими голени, и потом допол1732949 нител ьно укрепляют устройство на конечности с помощью бинта, Изготовление варианта устройства для иммобилизации конечности, изображенного на фиг. 2, осуществляют следующим образом.
На проволочной шине 1 с поперечными перемычками (фиг. 5) путем последовательного ее изгибания образуют тыльный стопный сегмент 3, плюсневое окно 5 и подошвенный стопный сегмент 2, который устанавливают по отношению к оставшейся свободной части проволочной шины 1 под углом не менее чем 100О, например под углом 115 (фиг. 17). После этого образуют пяточное окно и проводят зигзагообразный изгиб проволочной шины 1, формируя удвоенные верхние и нижние сегменты (не показаны), на протяжении которых удаляют поперечные перегородки, образуя таким образом боковые ограничительные выступы 7 и голенные опоры 10, которые сразу же отгибают кнаружи на угол 35 . На оставшейся части проволочной шины формируют задний голенный сегмент 9 с отгибом 11 (фиг.
18), Изготовленное устройство для иммобилизации, а именно его опорные сегменты— подошвенный стопный 2, тыльный стопный
3 и задний голенный 9, а также плюсневое
5 и пяточное окна и боковые ограничительные выступы 7 обкладывают ватой или помещают на них подстилочную прокладку, которые фиксируют с помощью перевязочного материала, например бинта, и устройство готово к использованию.
Изготовленное устройство работает следующим образом.
Стопу с поврежденными задними отделами и голень раненого.или пострадавшего размещают на устройство, располагая поврежденную пяточную область стопы в пя5 точном окне и передний отдел стопы в плюсневом окне 5, предварительно отогнут вверх тыльный стопный сегмент 3. После этого боковые ограничительные выступы 7 сближают между собой до полного охвата
10 ими голени, а тыльный стопный сегмент 3 отгибают вниз, размещая его на тыле стопы раненого или пострадавшего, потом осуществляют скрепление между собой боковых ограничительных выступов 7 и торца тыль15 ного стопного сегмента 3. Дополнительно закрепляют на устройстве стопу и голень раненого или пострадавшего с помощью бинта.
Таким образом, предлагаемое устройст20 во для иммобилизации конечности позволяет обеспечить жесткую, надежную и атравматичную фиксацию нижней конечности при повреждении задних отделов стопы, в частности пяточной кости, как у раненых и
35 пострадавших с изолированным повреждением стопы, так и у больных с множественной и сочетанной травмой, вынужденных находиться в горизонтальном положении.
40 Формула изобретения
Устройство для иммобилизации конечности, содержащее проволочную шину с поперечными перегородками, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью атравматичной фик45 сации задних отделов стопы, шина имеет ограничительные выступы, а в пяточной и плюсневых частях шины выполнены окна, и шина фигурно изогнута.
1732949
1732949
Фиг. 1б
1732949
35
50
Составитель В.Баганов
Техред М.Моргентал Корректор М,Максимишин
Редактор М.Кобылянская
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1614 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5





