Медицинская шина
Изобретение относится к травматологии , ортопедии и военно-полевой хирургии и может быть использовано при изготовлении устройств для иммобилизации. Целью изобретения является повышение механической прочности шины при различных ее изгибах. Устройство содержит каркас 1 шины , облицованный пластмассой, из которой выполняют поперечные элементы 2 в виде полос с отверстиями для перемещения на каркасе 1 и армированные только в центральном отделе арматурой 3 с удвоенной проволокой. 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sr>s А 61 F 5/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4731725/14 (22) 25.08.89 (46) 07.03.92. Бюл, М 9 (71) Иркутский государственный медицинский институт (72) С.С.Сергеев (53) 615.472(088.8) (56) Русаков А.Б. Транспортная иммобилизация. M;: Медицина, 1975, с. 29-31. (54) МЕДИЦИНСКАЯ ШИНА (57) Изобретение относится к травматологии, ортопедии и. военно-полевой хирургии
„„Я „„1717132 А1 и может быть использовано при изготовлении устройств для иммобилизации. Целью изобретения является повышение механической прочности шины при различных ее изгибах, Устройство содержит каркас 1 шины, облицованный пластмассой, из которой выполняют поперечные элементы 2 в виде полос с отверстиями для перемещения на каркасе 1 и армированные только в центральном отделе арматурой 3 с удвоенной проволокой. 7 ил.
i 717132
Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии, ортопедии и военно-полевой хирургии, в частности к медицинским шинам, предназначенным для изготовления устройств для иммобилизации, и может быть использовано у пострадавших, раненых и больных как на догоспитальном, так и на госпитальном этапах в мирное и в военное время.
Цель изобретения — повышение механической прочности шины при различных ее изгибах.
На фиг, 1 показана медицинская шина; на фиг. 2 — участок шины, вид сверху; на фиг.
3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4— ограниченное сечение; на фиг. 5, 6 и 7— схемы использования шины.
Медицинская шина содержит проволочный каркас 1 с поперечными элементами 2, в средней части которых имеется арматура
3, а по краям — отверстия для каркаса.
Протяженность и число всех поперечных элементов 2 и промежутков между ними на любом участке шинь, равном ее ширине, соответствует формулам а+Ь=! а .Ь
llpM — = — = и, с d где а — протяженность всех поперечных элементов на любом участке шины, равном ее ширине;
Ь вЂ” протяженность всех промежутков между поперечными элементами на любом участке шины,.равном ее ширине; с — протяженность поперечного элемента;
d — протяженность промежутка между поперечными элементами;
n — число поперечных элементов.на участке шины, равном ее ширине; ! — ширина шины.
Облицовка каркаса пластмассой, из которой и выполнены поперечные элементы 2 в виде полос, обеспечивает: а) усилие прочностных характеристик шины, так как при различных вариантах изгибания шины в процессе изготовления устройств для иммобилизации может возникнуть перелом металлического каркаса, а в этом случае непрерывность каркаса будет поддерживаться и сохранятся за счет имеющейся пластмассовой облицовки; б) облегчение изготовления устройств для иммобилизации, что связано с тем, что в процессе изготовления при различных вариантах изгибания шины при создании устройств для иммобилизации не будет разрушаться сама шина, а именно разрываться связь поперечных элементов 2 и ее каркаса 1, в связи с ее эластичностью и
10
15 r) упрощение ее реставрации, так как
45
55
35 упругостью, а именно эластичностью и упругостью самих поперечных элементов 2 и их связей с каркасом 1; в) повышение опорности шины, так как выполнение поперечных элементов в виде полос увеличивает площадь контакта поврежденных и смежных сегментов скелета с шиной, что позволяет при использовании данных шин отказаться от подстилочных прокладок и избежать осложнений, связанных со сдавлением мягких тканей поперечными элементами 2, которые имеют место при использовании известных шин, например лестничных; возможно после использования шин, на которых были образованы окна, восстанавливать ранее удаленные поперечные элементы 2 путем крепления к каркасу 1 шины полуфабрикатов поперечных элементов 2 путем сваривания, клепки, сшивания скрепками и т.д.; д) эластичность шины, что также в свою очередь наряду с профилактикой сдавления мягких тканей, служит целям более плотного охвата иммобилизируемых сегментов скелета, т.е. улучшаются фихсационные характеристики шины; е) упрощение санитарно-гигиенической и специальной обработки шины после ее использования; ж) долговечность шины и возможность ее длительного сохранения в неблагоприятных условиях, например во влажной среде.
Армирование поперечных элементов 2 в виде полос в центральных их отделах удвоенной проволокой преследует несколько целей: а) ускорение и облегчение изготовления устройств для иммобилизации, так как при необходимости образования окон или боковых ограничительных выступов (см. выше) поперечные элементы 2 легко удаляются путем их пересечения на участках, лишенных металлической арматуры (удвоен на я и роволока) у самого каркаса, не требуя специального инструментария, который необходим при работе с известной лестничной шиной; б) армирование поперечных элементов
2 удвоенной проволокой в виде замкнутого контура сообщает шине необходимую поперечную жесткость, что имеет немаловажное значение для желобообразной деформации шины при изготовлении устройств для иммобилизации, что в свою очередь повышает фиксационные характеристики шины, обеспечивая необходимую жесткость фиксации; в) наличие разрыва жестких связей между каркасом шины и удвоенной проволокой в виде замкнутого контура, причем выпол1717132 нение этого разрыва — участка поперечного элемента 2 только из пластмассы, повышает устойчивость и резистентность шины к внешним нагрузкам как в процессе изготовления устройств для иммобилизации, так и в процессе эксплуатации шины, при которых участок поперечного элемента 2, лишенный арматурц, является демпфером возникающих напряжений, которые он гасит, пластично деформируясь, что приводит к сохранению конструкционной целостности шины.
Выполнение шины таким образом, что протяженность и число всех поперечных элементов 2 и промежутков между ними на любом участке шины, равном ее ширине, соответствует указанным выше формулам, обеспечивает возможность осуществления различных вариантов изгибания шины а процессе изготовления устройств для иммобилизации. Необходимость соблюдения данных соотношений размерности на шине связано с тем, что поперечный элеменТ 2 выполнен в виде полосы, т.е. имеет опреде ленную протяженность, что создает мйого проблем с осуществлением различных вариантов изгибания шины.
Соблюдение указанных соотношений размерности необходимо для того, чтобы всегда обеспечить на уровне промежутков . на любом участке шины косой перегиб и отгиб участка шины под углом в 90 С без значительного разрушения шины; т.е. чтобы обеспечить косой перегиб шины и,создать при этом достаточную механическую прочность в зоне изгиба или перегиба, начало и конец которых на каркасе шины всегда будут приходиться на промежутки между поперечными элементами 2. B доказательстве этого см. фиг. 4, на которой показана шина
5 с числом поперечных элементов 2, равным
3, на участке ее равном ее ширине, и показана возможность выполнения косого перегиба под углом в 90, причем перегиб может быть осуществлен по линиям D-D> и Е-Е>, а
10 также по любой другой линии, находящейся между линиями 0-D1 и Е-Е, и паоаллельной им, В противном случае (при несоблюдении вышеуказанных соотношений размерностей) конец перегиба на каркасе шины мо15 жет прийтись на поперечный элемент 2, что может вообще сделать его невозможным или приведет к нарушению конструкционной надежности изготовленного устройства для иммобилизации. Такое выполнение ши20 ны обеспечивает и возможность осуществления на ней изгиба путем углового сдвига.
При выполнении шины соотношение поперечных элементов 2 и промежутков между ними предпочтительнее в пределах
25 с d, при их числе более единицы, но менее
5 (1 n 5).
Формула изобретения
Медицинская шина, содержащая проволочный каркас с поперечными элементами, 30 отличающаяся тем, что, с целью повышения механической прочности шины при различных ее изгибах, поперечные элементы выполнены в виде пластмассовых пластин с арматурой в средней части и с
35 отверстиями для перемещения их на каркасе, при этом каркас облицован пластмассой.
1717132
Составитель В.Багаиов
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О.ципле
Редактор Л;Волкова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород„ул.Гагарина, 101
Заказ 828 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5



