Бампер транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ударнопоглощающим устройствам. Цель - повышение эффективности устройства в работе . Бампер содержит передний ударовоспринимающий подвижный брус 1 и неподвижный жестко связанный с корпусом 2 задний брус 3, на тыльной стороне которого закреплены свободные концы О-образного упругого энергопоглощающего элемента 5, причем задний брус 3 выполнен с отверстиями 6, через которые свободно проходят энергопередающие звенья 4, взаимодействующие через посадочное гнездо 7 с Q-образными упругими энергопоглощающими элементами. При столкновении удар воспринимается передним брусом 1 и посредством энергопередающих звеньев 4 передается на энергопоглощающие элементы 5, которые, деформируясь, рассеивают энергию удара, при этом срабатывает фиксатор , предотвращающий возвратное движение подвижного бруса 1. 3 ил. | i (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 R 19/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1 а )
О
СО (Л
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4769874/11 (22) 13.12,89 (46) 30.04.92, Бюл. М 16 (71) Тернопольский филиал Львовского политехнического института (72) О, К. Ш кодзи нский, П.Д. Стухляк, Н.М,Мытник, И.И.Злотников и В.И.Коржик (53) 629.113.013,23(088,8) (56) Патент США N 1637152, кл. В 60 R 19/06, 1927. (54) БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ударнопоглощающим устройствам. Цель повышение эффективности устройства в работе, Бампер содержит передний ударовоспринимающий подвижный брус 1 и
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ударопоглощающим устройствам, и может быть использовано для защиты транспортных средств от повреждений при столкновениях различного рода.
Целью изобретения является повышение эффективности устройства, На фиг.1 изображено устройство с разрезом в горизонтальной плоскости, общий вид; на фиг,2 — расчетная схема элемента устройства. на фиг.3 — зависимость жесткости элемента от величины стрелы прогиба.
Бампер содержит передний ударовоспринимающий подвижный брус 1 и неподвижный жестко связанный с корпусом 2 транспортного средства задний брус 3. На тыльной стороне переднего бруса 1 вдоль направления его перемещения жестко закреплены энергопередающие звенья 4, свободный конец которых контактирует с
„„5U„„1729855 А1 неподвижный жестко связанный с корпусом
2 задний брус 3, на тыльной стороне которого закреплены свободные концы И-образного упругого энергопоглощающего элемента 5, причем задний брус 3 выполнен с отверстиями 6, через которые свободно проходят энергопередающие звенья 4, взаимодействующие через посадочное гнездо
7 с 0-образными упругими энергопоглощающими элементами. При столкновении удар воспринимается передним брусом 1 и посредством энергопередающих звеньев 4 передается на энергопоглощающие элементы
5, которые, деформируясь, рассеивают энергию удара, при этом срабатывает фиксатор, предотвращающий возвратное движение подвижного бруса 1. 3 ил, соответствующими на Я-образными упругими энергопоглощающими элементами 5, размещенными на тыльной стороне заднего бруса 3. Последний имеет отверстия 6, через которые свободно проходят соответствующие энергопередающие звенья 4. На внутренней стороне &образного элемента, противоположной ее концам, имеется посадочное гнездо 7, предназначенное для соединения последней с энергопередающим звеном 4, Для предотвращения возвратного движения переднего бруса относительно заднего после удара устройство снабжено фиксаторами 8. устройство работает следующим образом, При ударном воздействии на передний брус энергия удара через энергопередающие звенья передается к ударопоглощающим Ы образным элементам 5. Работа совершаемая ударной нагрузкой расходуется на
1729855 выпрямление И-образных элементов до определенной величины деформации, при этом передний брус фиксируется при помощи фиксаторов, чем предотвращается отброс транспортного средства после окончания действия ударной нагрузки.
Формула изобретения
Бампер транспортного средства, содержащий взаимно параллельные задний брус, жестко установленный на корпусе транспортного средства и ударовоспринимающий подвижный передний брус, соединенные между собой посредством энергопередающих звеньев, проходящих через соответствующие отверстия в заднем брусе и взаимодеиствующих с упругими энергопоглощающими элементами, и фиксатор переднего бруса одностороннего действия, отличающийся тем, что, с целью
5 повышения эффективности устройства в работе путем обеспечения гиперболического закона изменения его жесткости, упругие энергопоглощающие элементы выполнены
Q- образной формы и своими свободными
10 концами жестко закреплены на тыльной стороне заднего бруса, а противоположные свободным концам поверхности этих элементов выполнены в виде посадочных гнезд, в которых установлены свободные
15 концы энергопередающих звеньев.
to
gg ЯР ЮО ИО ПО 1So
ФигЗ
Составитель В, Ионова
Редактор Л. Народная Техред М,Моргентал Корректор М.Кучерявая
Заказ 1474 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент"; г. Ужгород, ул,Гагарина, 101


