Энергопоглощающее устройство транспортного средства
Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств. Цель изобретения - удобство эксплуатации устройства и обеспечение возможности повторного использования его элементов . Устройство содержит внутренний 1 и внешний 2 трубчатые элементы с каналами, в которых установлен шарик 6, а трубчатые элементы закреплены с помощью болтов 7 и регулируемых гаек 8 между бампером 9 и кронштейном 10, причем внешний трубчатый элемент 2 выполнен с отверстием 5, не меньшим диаметра шарика 6. Устройство работает следующим образом. Ударная нагрузка через бампер 9 передается на внутренний элемент 1, который, перемещаясь внутри внешнего элемента 2, посредством шариков 6 деформирует последний, в результате чего гасится часть энергии удара. Если приложенная ударная нагрузка не привела к выработке рабочей длины внешнего трубчатого элемента 2, то появившийся люфт выбирается путем вращения гайки 8 по резьбе болта 7. В случае же выработки всей длины контактные шарики 6 через отверстия 5 извлекаются и вставляются вновь в пазы внутреннего элемента I, который в свою очередь вставляется в направляющие каналы 3 нового внешнего элемента 2. 2 ил. Ј (Л
ССИОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛВСТВУ
b Г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4698948/11 (22) 3!.05.89 (46) 15.11.9!. Бюл. № 42 (72) В. И. Балабай и В. И. Климович (53) 629.113(088.8) (56) Патент США ¹ 3788148, кл. В 62 D 1/18
1974. (54) ЭНЕРГОПОГЛОШАЮШЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств. Цель изобретения — удобство эксплуатации устройства и обеспечение возможности повторного использования его элементов. Устройство содержит внутренний 1 и внешний 2 трубчатые элементы с каналами, в которых установлен шарик 6, а трубчатые элементы закреплены с помощью болтов 7 и регулируемых гаек 8 между бампером 9
„„SU„„1691176 А 1 (51)5 В 60 К 19/02
2 и кронштейном 10, причем внешний трубчатый элемент 2 выполнен с отверстием 5, не меньшим диаметра шарика 6. Устройство работает следующим образом. Ударная нагрузка через бампер 9 передается на внутренний элемент 1, который, перемещаясь внутри внешнего элемента 2, посредством шариков 6 деформирует последний, в результате чего гасится часть энергии удара. Если приложенная ударная нагрузка не привела к выработке рабочей длины внешнего трубчатого элемента 2, то появившийся люфт выбирается путем вращения гайки 8 по резьбе болта 7. В случае же выработки всей длины контактные шарики 6 через отверстия 5 извлекаются и вставляются вновь в пазы внутреннего элемента 1, который в свою очередь вставляется в направляющие каналы 3 нового внешнего элемента 2. 2 ил.
1691176
Формула изобретения
Составитель В. Ионова
Редактор С. Лисина Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар
Заказ 3896 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям пр К и м п и ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательскии комбинат «Патент», г. Уж ор д, у . Г р . У r о л. Гагарина, !О!
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано, в частности, в качестве крепления бампера для повышения безопасности эксплуатации транспортных средств.
Цель изобретения — удобство в эксплуатации устройства и обеспечение возможности повторного использования его элементов.
На фиг. 1 схематически показано устройтво, продольное сечение; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Устройство содержит внутренний трубчатый элемент 1 с продольными пазами в го.1овной части, внешний трубчатый пластический элемент 2 с продольными каналами 3 и 4 и отверстиями 5, шарик 6, установленный у ежду трубчатыми элементами 1 и 2, закреп.Ленными с помощью болтов 7 и регулируемых гаек 8 между бамперами 9 и кронштейнами 10.
Устройство работает следующим обазом.
Приложенная ударная нагрузка восприимается бампером 9 транспортного средста и передается на внутренний трубчатый лемент 1, который перемещается внутрь неш него пластического элемента 2. При том шарики 6, проходя по каналам 4, увеличивают их диаметр в пределах пластической деформации внешнего элемента 2, чем достигается рассеивание энергии удара.
Если приложенная нагрузка не привела
К выработке рабочей длины внешнего труб4 чатого элемента 2, то появившийся зазор между бампером 9 и внутренним элементом 1 выбирается вращением гайки 8 по резьбе болта 7. После этого рассеиватель вновь готов к использованию.
После выработки всей длины рабочих каналов 4 внешнего пластического элемента 2 контактные шарики 6 извлекаются из корпуса рассеивателя через отверстия 5 и
10 помещаются в пазы внутреннего элемента 1, который в свою очередь вставляется в направляющие каналы 3 нового внешнего элемента 2.
Энергопоглощающее устройство транспортного средства, содержащее внешний и внутренний энергопоглощающие элементы трубчатой формы, расположенные один. в
20 другом с продольными каналами, в KOTopbIX размещены шарики, отличающееся тем, что, с целью удобства эксплуатации и обеспечения возможности повторного использования
его элементов, внешний и внутренний энер25 гопоглощающие элементы трубчатой формы скреплены между собой регулируемым болтовым соединением, расположенным вдоль оси устройства, внешний энергопоглощающий элемент выполнен с отверстиями, расположенными в конце каждого из продоль30 ных его каналов, при этом диаметр отверстий не менее диаметра шарика.

