Бампер транспортной тележки
Изобретение относится к внутрицеховым транспортным средствам гибких автоматизированных производств, а именно к бамперам транспортных те .лежек. Цель - повышение надежности. Устройство содержит ударный брус 5, установленный на одних концах основных рычагов 3 и 4 посредством кулисных узлов 6,7 и пружин 8,9, шарнирный узел-2, в котором смонтированы другие концы основных рычагов 3 и 4, подпружиненные рычаги, взаимодействующие с соответствующими концаьш основных рычагов, и оптопара. Шарнирньй узел закреплен жестко на раме тележки 1. При взаимадействии с посторонним предметом бампер смещается по направлению к шарнирному узлу 2, при этом основные рычаги поворачиваются , растяг ивая пружины 8 и 9, сжимая пружину кручения и прерывая поток излучения между чувствительными элементами оптопары, в результате чего в систему электрического торможения поступает сигнал выработки команды аварийной остановки тележки. После устранения постороннего предме- 3 та ударньй брус 5 возвращается в исходное положение за счет работы пружин . 9 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1438988 A1 (51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ л
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4176950/40 — 11 (22) 08.01. 87 (46) 23. 11.88. Бюл. У 43 (72) Д.M. Зайцев (53) 629. 113.013.23(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1175763, кл. В 60 R 19/02, 1984. (54) БАМПЕР ТРАНСПОРТНОЙ ТЕЛЕЖКИ (57) Изобретение относится к внутрицеховым транспортным средствам гиб— ких автоматизированных производств, а именно к бамперам транспортных те.лежек. Цель - повышение надежности.
Устройство содержит ударный брус 5, установленный на одних концах основных рычагов 3 и 4 посредством кулисных узлов 6,7 и пружин 8,9, шарнирный узел 2, в котором смонтированы другие концы основных рычагов 3 и 4, подпружиненные рычаги, вз аимодейс твующие с соответствующими концами основных рычагов, и оптопара. Иарнирный узел закреплен жестко на раме тележки 1. При взаимодействии с посторонним предметом бампер смещается по направлению к шарнирному узлу 2, при этом основные рычаги поворачиваются, растягивая пружины 8 и 9, сжимая пружину кручения и прерывая поток излучения между чувствительными элементами оптопары, в результате чего в систему электрического торможения поступает сигнал выработки команды аварийной остановки тележки.
После устранения постороннего предме- ф та ударный брус 5 возвращается в исходное положение за счет работы пружин. 9 ил.
С: ности чувствительного элемента 33 оптопары, который смонтирован в осно-, вании 34 вала 10. В центральной части вала 10 выполнено отверстие 35 (фиг.4 и 6), через которое проходят выводы 36 излучающего элемента 30, которые, а также выводы 3? чувствительного элемента 33 предназначены для подключения к системе электрического торможения (на фиг.4 условно не изображена) автоматической транспортной тележки 1.
Элементы 13,11,18,17,28,27,14,12 (фиг.3) снабжены кольцевыми поясками
38, которые выполняют функции подшипников скольжения и обеспечивают свободные угловые перемещения указанных элементов относительно друг друга при поворотах вокруг оси 0-0.
Элементы, смонтированные на валу
10, крепятся посредством винта 39 (фиг.З и 4) и эластичной шайбы 40, причем последняя предназначена для устранения осевых зазоров между поясками 38.
Шарннрьй узел 2 крепится к раме тележки 1 посредством основания 41 (фиг.1 и 2).
На других концах рычагов 3 и 4 смонтированы противовесы 42 и 43 (фиг.2), которые обеспечивают статическую разгрузку подшипниковых пар шарнирного узла 2 от моментов сил, обусловленных ударным брусом 5 и рычагами 3 и 4.
Бампер работает следукицим образом.
При перемещении транспортной те- . лежки 1 например, в направлении, показанном стрелкой V (фиг.1), бампер и его составные части занимают положения, изображенные на фиг.1 и 7. Если на пути движения тележки 1 оказывается посторонний предмет, то последний воздействует на бампер силой, направление которой показано стрелкой F (фиг.8). При этом ударный брус
5 бампера смещается по направлению к шарнирному узлу 2, причем это смещение обеспечивается поворотом основных рычагов 3 и 4 (фиг.8) вокруг оси 0-0 (фиг.1) шарнирного узла 2 и одновременным перемещением концов шатунов, связанных с ударным брусом 5, в кулисных узлах 6 и 7 по направлению к концам ударного бруса 5. Вследствие перемещений концов рычагов 3 и 4 пружины 8 и 9 (фиг,8) растягиваются, чем обеспечивается возврат
1 143898 г
Изобретение относится к внутрицеховым транспортным средствам гибких автоматизированных производств, а именно к бамперам автоматических транспортных тележек, Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг.1 изображен бампер транспортной тележки; на фиг.2 — шарнирный узел бампера; на фиг.Ç вЂ” то же,,вид сзади; на фиг.4 — то же, разрез; на фиг.5 — сечение А-А на фиг.3; на фиг.6 — сечение Б-Б на фиг.4; на фиг.7 - 9 - схемы работы бампера транспортной тележки.
На автоматической транспортной тележке 1 (фиг.1), перемещающейся, например > в направлении, показанном стрелкой Ч, закреплен шарнирный узел 20
2, связанный основными рычагами 3 и
4 с ударным брусом 5. Рычаги. 3 и 4 соединены с брусом 5 посредством ку"лисных узлов 6 и 7 и поджаты пружинами 8 и 9. На валу 10 (фиг.2 и 3) шар- 25 нирного узла 2 смонтированы: рычаги
3 и 4, сочленяющиеся с валом 10 посредством соответственно втулок 11,12 и 13,14; дополнительные рычаги 15 и
16, сочленяющиеся с валом 10 посред- 39 ством соответственно втулок 17 и 18 и взаимодействующие своими свободными концами соответственно с основными рычагами 3 и 4; пружина 19 кручения (фиг.4), установленная соосно с ва» лом 10, хвостовики 20 и 21 которой размещены в пазах, выполненных во втулках 17 и 18 (фиг.3); упор 22 (фиг. 4 и 5), с которым взаимодействуют кулачки 23 и 24, выполненные сост-40 ветственно на втулках 17 и 18 и охватываемые пружиной 19, при этом (фиг.5) поверхность 25 кулачка 23 взаимодействует с упором 22 при расположении бампера в номинальном положении, и поверхность 26 кулачка 23 взаимодействует с упорцм 22 при повороте бампера вокруг оси 0-0 (фиг.1-4) в крайнее положение против часовой стрелки; а также пустотелая шайба 27 (фиг.З, 4 и 6), закрытая крышкой 28 .и закреп" ленная от угловых перемещений посредством упора 29.
В шайбе 27 (фиг.4) закреплен излу<нающий элемент 30 оптопары, оптическая ось излучения которого совмещена с осями отверстий 31 и 32, выполненных соответственно во втулках 14 и
12, и с оптической осью чувствитель1Л 3898 бампера в номинальное положение (фиг. 7) после удаления предмета, вызвавшего остановку транспортной тележки 1, с трассы. При повороте рычагов 3 и 4 происходит смещение от5 верстий 31 и 32 (фиг.4), выполненных во втулках 14 и 12, что вызывает прерывание потока излучения от элемента
30, вследствие чего с чувствительно- 1ð го элемента 33 в систему электрического торможения тележки 1 поступает сигнал, по которому вырабатывается команда аварийной остановки тележки. .Если при угловом перемещении те- 15 лежки 1, например, в направлении показанном стрелкой M (против часовой стрелки), на ее пути оказывается посторонний предмет, то он воздействует на бампер с силой, действующей по 2р направлению, показанному стрелкой N (фиг.9). При этом ударный брус 5 бам— пера поворачивается совместно с основными рычагами 3 и 4 вокруг оси
0-0 (фиг.1 и 9), причем рычаг 4 увле — 25 кает за собой рычаг 16. В результате поворота рычага 16 поворачивается хвостовик 21 пружины 19, размещенный в пазу втулки 18 (фиг.3), при этом рычаг 15 (фиг.9), втулка 17 (фиг.2 и Зр
3) и хвостовик 20 пружины 19 остаются неподвижными, так как их перемещению в направлении по часовой стрелке препятствует упор 22, взаимодействующий с поверхностью 25 кулачка 23 (фиг.4 и 5), вследствие чего пружина
19 сжимается. Возврат пружины 19 в номинальное положение осуществляется после устранения препятствия, вызвавшего угловое смещение бампера, при 4р
I этом бампер и все его элементы устанавливаются в номинальное положение.
В результате углового смещения бампера относитель оси 0-0 также происходит прерывание потока излучения меж- 45 ду элементами 30 и 33, а в систему электрического торможения тележки
1 поступает сигнал, по которому вырабатывается команда аварийной остановки тележки. 5Р
Если посторонний предмет взаимодействует с бампером при повороте тележки в направлении по часовой стрелке, то в этом случае рычаг 3 поворачивает дополнительный рычаг 15 (фиг.9) в направлении против часовой стрелки, вследствие чего поворачивается и втулка 17 с хвостовиком 20 пружины 19, при этом элементы 16,18
4 и 21 остаются неподвижными вследствие взаимодействия упора 22 с кулачком 24, а пружина 19 сжимается, чем обеспечивается возврат бампера в номинальное положение после устранения постороннего предмета.
При движении тележки 1 в направлении, показанном стрелкой G (фиг. 1), возможен вариант (например, если дли" на ударного бруса 5 больше, чем шири-. на транспортной тележки 1), когда . посторонний предмет воздействует на бампер силой, действующей по направлению, показанному стрелкой К (фиг.9).
В этом случае бампер разворачивается вокруг оси 0-0, а его элементы функционируют так же, как в случае воздействия на бампер постороннего предмета по направлению N.
Формула и з о б р е т е н и я
Бампер транспортной тележки, снабженной системой электрического торможения, содержащий горизонтально расг положенный ударный брус, периферий— ные части которого соединены посредством рычагов шарнирно с рамой тележки, каждый из которых связан с пружиной и через датчик положения ударного бруса с системой электрического положения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительными рычагами, упором и пружиной, один конец каждого основного рычага связан посредством соответствующей пружины с ударным брусом и установлен с воэможностью перемещения вдоль последнего, а второй его конец закреплен на вертикальной оси шарнира, расположенной на продольной оси симметрии рамы те" лежки с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, а дополнительные рычаги установлены на оси шарнира с возможностью вращения в плоскости, параллельной плоскости вращения основных рычагов, и взаимодействия с ними, выполнены с торцовыми кулачковыми поверхностями, направленными навстречу друг другу для обеспечения взаимодействия с упором, установленным неподвижно на оси шарнира, и связаны между собой противоположными концами пружины, установленной между ними на оси шарнира, а датчик положения ударного бруса выполнен в виде
5 1438988 6 закрепленной на оси шарнирного узла лярно плоскости вращения основных рыоптопары, оптическая ось чувствитель- чагов и соосно с отверстиями, выполностн которой расположена перпендику- ненными в последних.
Фиг.2
l 438988
f7
29 я
Риаб
Фиг.4
1438988
Составитель В,Ионова
Техред М.Дидык
Редактор О.Врковецкая
Корректор С.Черни
Заказ 6013/ 18
Тираж 569 Подписное
В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, 4





