Система смазки двигателя
Изобретение относится к машиностроению , в частности к системам смазки двигателя . Цель изобретения - повышение надежности работы системы смазки путем поддерживания перепада давления в самоочищающемся фильтре с гидроприводом, достаточного для работы гидропривода независимо от давления, создаваемого циркуляционным насосом. Поставленная цель достигается путем постановки на сливе загрязненного масла из самоочищающегося фильтра 4 после патронного фильтра тонкой очистки 5 откачивающего насоса с автономным электроприводом 6. Датчики давления 8 установлены после циркуляционного масляного насоса 3 и электрически связаны с электроприводом откачивающего насоса. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 М 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4
М
00 (Л
О фь (21) 4726516/06 (22) 31.07.89 (46) 23.04.92. Бюл. N 15 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) 3.А,Яхин, С.В.Немировский и P.À.Äüÿков (53) 621.431-72(088.8) (56) Каталог фирмы "Boll(Kirch Filterbau
GMBH" 64/1000-87 О. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам смазки двигателя. Цель изобретения — повышение Ы 1728504 А1 надежности работы системы смазки путем поддерживания перепада давления в самоочищающемся фильтре с гидроприводом, достаточного для работы гидропривода независимо от давления, создаваемого цирку-ляционным насосом. Поставленная цель достигается путем постановки на сливе загрязненного масла из самоочищающегося фильтра 4 после патронного фильтра тонкой очистки 5 откачивающего насоса с автономным электроприводом 6. Датчики давления
8 установлены после циркуляционного масляного насоса 3 и электрически связаны с электроприводом откачивающего насоса.
1 ил.
1728504
50 ь5
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам смазки двигателя.
Известны системы смазки двигателя с самоочищающимся фильтром (СОФ), в том числе имеющие фильтр тонкой очистки масла (ФТОМ), в линии слива загрязненного масла на СОФ, которые работают либо с использованием энергии потока масла для привода СОФ, либо с внешним приводом
СОФ от автономного источника энергии.
Известна система с центробежным маслоочистителем и фильтром, обеспечивающая последовательную обработку моторного масла в них с целью его регенерации.
Недостатком такой системы является зависимость не менее, чем от трех автономных насосов с внешним приводом и наличие большого числа промежуточных емкостей для масла.
Наиболее близкой к предлагаемой является система, которая содержит последовательно соединенные емкость запаса масла, предварительный фильтр, циркуляционный насос, СОФ с гидроприводом и ФТОМ с бумажными элементами, установленный после СОФ на сливе загрязненного масла.
Однако работоспособность СОФ с гидроприводом зависит от перепада давления в нем, создаваемого циркуляционным насосом. Так как последний обычно навешен на двигатель, то создаваемое им давление зависит от режима работы двигателя. На частичных нагрузках двигателя с понижением частоты вращения ведущего вала циркуляционного насоса создаваемое им давление снижается. Это приводит к замедлению и остановке работы гидроприводом и соответственно механизма самоочистки СОФ, забиванию СОФ и потере им работоспособности.
Целью изобретения является повышение надежности работы системы путем поддержания перепада давления в СОФ с гидроприводом, достаточного для работы гидропривода независимо от давления, создаваемого циркуляционным насосом.
Ка чертеже представлена схема предлагаемой системы смазки двигателя.
Система включает емкость 1 запаса масла, предварительный фильтр 2, циркуляционный насос 3, СОФ с гидроприводом 4, ФТОМ 5, откачивающий насос с автономным электроприводом 6,перепускной клапан
7 и датчик 8 давления.
Система смазки работает следующим образом.
Загрязненное масло из двигателя поступает в емкость запаса масла 1. Оттуда через предварительный фильтр 2 масло циркуля ционным насосом 3 подается в СОФ с гидроприводом 4. Очищенный основной поток масла из СОФ с гидроприводом 4 поступает в двигатель. Часть масла, использованная в СОФ с гидроприводом 4для смыва отложений с сеток фильтрующих элементов и потому загрязненная, поступает в
ФТОМ 5, где очищается.
При режимах работы двигателя, обеспечивающих за счет работы циркуляционного насоса 3 перепад давления масла в СОФ, достаточный для очистки фильтрующих сток от отложений и работы гидропривода, масло после ФТОМ через перепускной клапан 7 самотеком возвращается в емкость 1 запаса масла.
На частичных нагрузках двигателя и соответственно при снижении давления масла, создаваемого циркуляционным насосом, снижается и перепаддавления на СОФ. Для поддержания перепада давления, достаточного для очистки сеток от отложений, датчик
8 давления, электрически связанный с электроприводом откачивающего насоса 6, включает его, перекрывается клапан 7 и таким образом масло откачивается из ФТОМ
5 в емкость 1.
Предложенная схема смазки обеспечивает постоянное поступление масла в двигатель на всех режимах работы. Техническое преимущество изобретения заключается в повышении надежности работы системы, что увеличивает период работы между обслуживанием, Формула изобретения
Система смазки двигателя, содержащая последовательно соединенные емкость запаса масла, предварительный фильтр, циркуляционный насос, самоочищающийся фильтр с гидроприводом и патронный фильтр тонкой очистки масла, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, система снабжена откачивающим насосом с автономным электроприводом, установленным после фильтра тонкой очистки масла перед емкостью запаса масла, перепускным клапаном, установленным параллельно откачивающему насосу, и датчиком давления масла, установленным на выходе циркуляционного насоса и электрически связанным с электроприводом откачивающего насоса.

