Грузозахватное устройство для монтажа в стесненных по высоте условиях крупногабаритных конструкций
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам для монтажа в стесненных по высоте условиях крупногабаритных конструкций, в частности, купольных конструкций. Целью изобретения является обеспечение сохранности груза. Несущая рама 1 устройства, расположенная в горизонтальной плоскости, имеет очертание правильного многоугольника и снабжена подкрепляющей конструкцией, содержащей горизонтальную балку 4, наклонные стойки 3, попарно связанные с расположенными противоположно друг другу элементами 2 рамы 1 и балкой 4, растяжки 5 и 6, расположенные выше плоскости рамы 1. Захватные органы 10связаны с элементами 2 рамы 1 посредством огибающего их троса 9, благодаря чему обеспечивается опоясывание рамой 1 подвешиваемого груза и его сохранность при монтаже. 3 ил. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 66 С 1/68
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ly Оugy g
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ежсЭЮЗ Ф
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4661950/11 (22) 24,01.89 (46) 23.04.92. Бюл. М 15 (71) Саратовский политехнический институт (72) В.А.Аридов, В.М.Сазонов, Л.С.Сигалов и Л.Б.Челышева (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 254058, кл. В 66 С 1/68, 1969.
Авторское свидетельство СССР
М 1418271, кл. В 66 С 1/68, 1987, (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
МОНТАЖА В СТЕСНЕННЫХ ПО ВЫСОТЕ
УСЛОВИЯХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к грузоэахватным устройствам для монтажа в
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к груэозахватным устройствам для монтажа в стесненных по высоте условиях крупногабаритных конструкций, преимущественно купольных конструкций.
Известно грузозахватное устройство, содержащее систему распорок и тяг, причем распорки соединены в многогранник, ромбообразные верхние и нижние тяги соединены в центре многогранника с вертикальным стержнем, навешиваемым на крюк крана, грузовые тяги закрепляются на монтируемой конструкции (1).
Недостатками известного устройства является сложность изготовления и расположение несущего элемента траверсы выше Ы„, 1728119 А1 стесненных по высоте условиях крупногабаритных конструкций, в частности, купольных конструкций. Целью изобретения является обеспечение сохранности груза.
Несущая рама 1 устройства, расположенная в горизонтальной плоскости, имеет очертание правильного многоугольника и снабжена подкрепляющей конструкцией, содержащей горизонтальную балку 4, наклонные стойки 3, попарно связанные с расположенными противоположно друг другу элементами 2 рамы 1 и балкой 4, растяжки
5 и 6, расположенные выше плоскости рамы
1. Захватные органы 10связаны с элементами 2 рамы 1 посредством огибающего их троса 9, благодаря чему обеспечивается опоясывание рамой 1 подвешиваемого груза и его сохранность при монтаже. 3 ил, монтируемой конструкции, что вызывает увеличение монтажных габаритов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности решением, выбранным в качестве прототипа, является грузозахватное устройство для монтажа в стесненных по высоте условиях крупногабаритных конструкций, содержащее несущий элемент трубчатого сечения, образующий в плане правильный многоугольник-раму, блоки и трос (2).
Недостатком такого устройства является то, что несущий элемент расположен значительно выше монтируемого груза и соединение траверсы с крюком крана осуществляется выше несущей конструкции.
Большое расстояние от верхнего габарита конструкции до крюка крана ограничивает
1728119 применение траверсы при монтаже крупногабаритной конструкции в стесненных по высоте условиях.
Известные технические решения не позволяют производить монтаж укрупненных до проектных габаритов конструкций на высоту, близкую к предельной высоте подьема крана, что ограничивает область применения указанных решений.
Недостатки, указанные в известных конструкциях траверс, устраняются в предлагаемом техническом решении грузозахватного устройства. ",.
Цель изобретения — обеспечение со-. хранности груза..
Поставленная цель достигается тем, что рама грузозахватного устройства располагается в горизонтальной плоскости ниже верхнего габарита подвешенного груза, опоясывая его, а подкрепляющая конструкция, состоящая из горизонтальной балки. наклонных стоек и растяжек, максимально приближена к внешним габаритам груза.
При этом узлы навески грузозахватного устройства на крюки подъемного механизма размещаются на несущей раме, а захватные органы связаны с элементами рамы посредством огибающего их непрерывного стропа. Для обеспечения стабильности формы монтируемой конструкции верхняя часть последней поддерживается тросовыми растяжками, закрепленными на балке.
По сравнению с прототипом предлагаемое техническое решение отличается тем, что несущая рама грузозахватного устройства снабжена подкрепляющей конструкцией, содержащей балку, наклонные стойки и растяжки; грузозахватное устройство, располагаясь над грузом, максимально приближено к его внешним габаритам; несущая рама, связанная с подъемным механизмом, опоясывает груз, который с помощью грузозахватных органов и непрерывного огибающего стропа подвешивается к элементам рамы,. что соответствует критерию "новизна".
Выделенные признаки с их функциями не выявлены в других технических решениях, что соответствует критерию "существенные отличия".
На фиг.1 изображено грузозахватное устройство, вид сверху; на фиг.2 — то же, с подвешенным грузом; на фиг,3 — узел навески грузозахватного устройства на крюк подъемного механизма.
Грузоэахватное устройство содержит несущую раму 1 в виде правильного горизонтально расположенного многоугольника, выполненную из элементов 2 трубчатого сечения, и подкрепляющую пространственную конструкцию, содержащую наклонные стойки 3, опирающиеся на противополож5 ные элементы 2 рамы 1, балку 4, растяжки
5 и 6. Элементы 2 — 4 жестко соединены в узлах. Растяжки 5 верхними концами закреплены на концах балки 4, нижними — в узлах соединений элементов 2 рамы 1, Рас10 тяжки 6 расположены параллельно балке 4 и закреплены своими концами в средних частях стоек 3, Тросовые растяжки 7, соединенные верхними концами с балкой 4, поддерживают верхнюю часть монтируемого
15 груза. На двух противоположных элементах
2 выполнены узлы 8 навески грузозахватного устройства на крюки подъемного механизма. Вокруг элементов 1 несущей рамы навит непрерывный строп 9 с захватными
20 органами.
Монтируемая крупногабаритная конструкция подвешивается с помощью захватных органов и непрерывного стропа 9 к элементам 2 несущей рамы 1, при этом на25 грузки равномерно передаются на элементы 2 несущей рамы 1 и перераспределяются между составными элементами грузозахватного устройства. Элементы грузозахватного устройства максимально
30 приближены сверху к габаритам груза, что позволяет полностью использовать высоту подъема подъемного механизма.
Формула изобретения
35 Груэозахватное устройство для монтажа в стесненных по высоте условиях крупногабаритных конструкций, преимущественно куполов,.содержащее связанную с подъемным механизмом и расположенную
40 в горизонтальной плоскости раму, выполненную в виде правильного многоугольника, захватные органы, связанные с элементами рамы посредством огибающего их непрерывного стропа, о т л и ч а ю щ е е45 с я тем, что, с целью обеспечения сохранности груза. оно снабжено балкой, расположенной горизонтально над центральной частью рамы, наклонными стойками, попарно жестко связанными своими верхними
50 концами с концами балки, нижними — C элементами рамы, расположенными противоположно друг другу в плоскости рамы и поперечно балке, растяжками, одни из которых верхними концами закреплены на кон55 цах балки, нижними — на раме, а другие расположены параллельно балке по обе стороны от нее и закреплены концами в средних частях стоек, . 1728119 г
Составитель Н.Нарышкина
Техред М,Моргентал Корректор M.Äåì÷èê
Редактор Т.Куркова
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1372 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


