Грузозахватное устройство для штучных грузов

 

Изобретение относится к навесным приспособлениям , преимущественно для автопогрузчиков средней грузоподъемности, и может быть использовано при перегрузке универсальных контейнеров со штатными органами зацепов (петель), расположенными у верхнего основания, без участия стропальщика . Цель изобретения - повышение надежности. Грузозахватное устройство содержит корпус, грузозахватные элементы , связанные гидроцилиндром, и узел крепления к погрузчику, Корпус выполнен в виде жестко связанных между собой параллельных направляющих, а грузозахватные элементы представляют собой каретки, размещенные на направляющих с возможностью перемещения, на которых шарнирно закреплены крюки и которые противоположными сторонами через пружины растяжения связаны с окончаниями направляющих. При этом .корпус снабжен средствами ограничения его поворота относительно вертикальной оси узла крепления. 2 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспуБлик (я)5 В 66 С 1/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4755219/11 (22) 03.11.89 (46) 15.04.92. Бюл, N 14 (75) А. М. Кубарев и 8. И, Полуха (53) 671;86.061(088.8} (56) Авторское свидетельство СССР

N 197908, кл. В 66 С 1/66, 1965, (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к навесным приспособлениям, преимущественно для автопогрузчиков средней грузоподъемности, и может быть использовано IlpH перегрузке универсальных контейнеров со штатными органами зацепов (петель), расположенными у верхнего основания, без участия стропальщика. Цель изобретения — повышение

Изобретение относится к навесным приспособлениям, преимущественно для автопогрузчиков средней грузоподъемности, и может быть использовано при перегрузке стандартных контейнеров со штатными органами зацепов (петгями), расположенными у верхнего основания, без участия стропальщика.

Известно Грузозахватное устройство для контейнеров, представляющее собой ветвевой строп. Он имеет четыре сварных цепи, которые соединены одним концом с общим кольцом, навешиваемым на крюк asтопогрузчика. На других концах этих цепей предусмотрены грузовые крюки, которыми и производят зацепку контейнеров стропальщики при погрузке и выгрузке.,,! Ы,, 1726354 А1 надежности. Грузоэахватное устройство содержит корпус, грузозахватные эле- . менты, связанные гидроцилиндром, и узел крепления к погрузчику. Корпус выполнен в виде жестко связанных между собой параллельных направляющих, а грузозахватные элементы: представляют собой каретки, размещенные на направляющих с воэможностью перемещения, на которых шарнирно закреплены крюки и которые противоположными сторонами через пружины растяжения связаны с окончаниями направляющих. При этом корпус снабжен средствами ограничения его поворота относительно вертикальной оси узла крепления. 2 ил.

° вй

Недостатком известного четырехветве- сц, вого стропа является то, что его использование обуславливает низкую О производительность труда, а также низкий уровень соблюдения техники безопасности, поскольку стропальщики для зацепления и отцвпки контейнеров постоянно должны пользоваться лестницей. чтобы подниматься на ик крышу. Это весьма небезопасно и зачастую приводит к травматизму, особенно в осенне-зимний период, Известно грузозахватное устройство для штучных грузов, содержащее связанный с грузоподъемным механизмом корпус, расположенные в нем направляющие, установленные на. направляющих каретки с захватными крюками и связанный с ними гидроцилиндр.

1726354

Однако известное устройство ненадеж- шлангов 8 от произвольного поворота устно из-за несинхронности перемещения ройства относительно вертикальной осиуэкрюков. ла 10 крепления к стреле погрузчика, а

Цель изобретения — повышение надеж- также правильная ориентация устройства в ности. 5 пространстве достигается наличием

Поставленная цель достигается тем, что . средств ограничения поворота, например в грузоэахватное устройство для штучных виде пары тросов 11, соединяющих каретки грузов, содержащее связанный с грузоподь- 2 с кареткой автопогрузчика через упругие емным механизмом корпус, расположен- компенсаторы(не показано), ные в нем направляющие, установленные 1 Устройство функционирует следующим на направляющих каретки с захватными образом. крюками и связанный с ними гидроци- Автопогрузчик с навешенным с полиндр, снабжено прикрепленным к корпусу мощью узла 10 крепления грузозахватным и кареткам пружинами, присоединенными к 15 устройством, управляемый водителем,. кареткам тросами, выполненными с злемен- подъезжает к контейнеру и упирается в него тами для присоединения к грузоподьемно- дистанционным упором 12, Грузозахватное му механизму, и прикрепленным к корпусу устройство опускается на контейнер. В репоперечно упором для груза. зультате этого крюки 4 оказываются напро-, На-фиг. 1 изображено грузозахватное 20 тив рымов контейнера. Включением устройство, вид с торца; на фиг. 2 — то же, гидрораспределителя шток гидроцилиндра вид сбоку. 6 выдвигается, каретки 2, перемещаясь на

YcTpoAcTBoвключаеткорпус, выполнен- катках 13,. расходятся и крюки 4 входят в ный из двух жестко соединенных между со- зацепление с рымами контейнера. 3атем вобой швеллеров-направляющих 1. Швеллера 25 дитель погрузчика чуть приподнимает конрасполагаются параллельно один другому, тейнер и . снова включает

Грузозахватные элементы состоят из каре- гидрораспределитель на раздвижку кареток ток 2, размещенных на направляющих 1 с 2. Убедившись в надежности зацепки конвозможностью перемещения от связываю- . тейнера. водитель производит,see.остальщего их гидроцилиндра 3 и несущих грузо- 30 ные необходимые операции с,грузом. захватные крюки 4. Целесообразно для - Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я упрощения и надежности в работе предус- . Грузозахватное устройство.для штучматривать спаренные крюки на шарнирах ныхтрузов, содержащее связанный с груэодля компенсации возможных отклонений в подьемным механизмом корпус, размещении рымов на контейнере. Крепле- 35 расположенные в нем направляющие, устание корпуса 5 и штока 6 гидроцилиндра 3 на новленные на направляющих каретки с закаретках2 осуществлено посредством паль- хватными крюками и расположенный, между цев 7. К гидроцилиндру 3 подключены два каретками и связанный с ними гидроцишланга 8 высокого давления, сообщающих линдр, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью его внутренние полости по обе стороны пор- 40 повышения надежности, оно снабжено пришнясгидрораспределителемавтопогрузчи- крепленными к корпусу и кареткам пружика, Каретки 2 своими внешними частями нами, присоединенными к кареткам связаны с окончаниями направляющих 1 че- тросами, выполненными с элементами для рез пружины 9 для синхронизации их пере- присоединения к грузоподьемному меха мещения вдоль направляющих с помощью 45 низму, и прикрепленным к корпусупоперечгидроцилиндра 3. Предотвращение обрыва но упором для груза, 1726354

1726354

Составитель Н . Куликова

Редактор Н . Киштулинец Техред М.Моргентал Корректор М .Демчик

Заказ 1704 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Грузозахватное устройство для штучных грузов Грузозахватное устройство для штучных грузов Грузозахватное устройство для штучных грузов Грузозахватное устройство для штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к мостовым кранам, применяемым преимущественно в сооружениях арочного типа

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам для штучных грузов

Траверса // 1726350
Изобретение относится к захватным органам манипуляторов, например, для безопасных перегрузок изделий сложной конфигурации из железобетона

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к механизмам подъема и поворота грузозахватных органов грузоподъемных машин

Траверса // 1723006

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки контейнеров

Строп // 1723004
Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к грузовым стропам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разработке робототехнических систем, например, в захватных устройствах манипуляторов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх