Грузозахватное устройство
Использование: подьем и перемещение груза. Сущность изобретения: крюк размещен с возможностью поворота на оси в охватывающих его пластинах. Крюк выполнен со сквозным криволинейным продольным пазом, в котором размещена ось его поворота . Устройство снабжено средством фиксации крюка относительно пластин, расположенным на тыльной части хвостовика над рогом крюка, грузовым стропом, один конец которого укреплен в нижней части рога между зевом и нижней частью криволинейного паза: Хвостовик выполнен в виде противовеса с весом, равным весу рога с грузовым стропом. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4741002/11 (22) 26,09.89 (46) 15,04.92. Бюл. М 14 (71) Ванинский морской торговый порт (72) А. И. Черноусов (53) 621,86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
% 317604, кл. В 66 С 1/12, 1969, Авторское свидетельство СССР
М 448997, кл. В 66 С 1/14, 1972.
Патент США й. 2086039, кл. 294-82.
1937.
Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к строповым и цепным грузозахватам для подъема и перемещения груза.
Известно грузозахватное устройство в виде крюка-самоотцепа, снабженного механизмом выталкивания петли грузового стропа иэ зева крюка, выполненным в виде свободно свисающей штанги с опорной пятой, при этом штанга снабжена предохранительной чекой.
Недостатками данного устройства являются сложность конструкции, обусловленная наличием большого количества деталей механизма выталкивания петли из зева крюка. а также низкая надежность устройства, обусловленная возможностью заклинивания механизма выталкивания петли в результате обледенения, ржавчины и т,д.
Я2 1726355 А1 (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование; подъем и перемещение груза. Сущность изобретения: крюк размещен с возможностью поворота на оси в охватывающих его пластинах. Крюк выполнен со сквозным криволинейным продольным пазом, в котором размещена ось его поворота. Устройство снабжено средством фиксации крюка относительно пластин, расположенным на тыльной части хвостовика над рогом крюка, грузовым стропом, один конец которого укреплен в нижней части рога между зевом и нижней частью криволинейного паза; Хвостовик выполнен в виде противовеса с весом, равным весу рога с грузовым стропом, 1 ил;
Известно также грузозахватное устройство, выполненное в виде крюка с противовесом, выполненных за одной целое. грузового стропа и несущего каната, при этом в теле крюка выполнены две прорези, одна из которых предназначена для подвеса крюка в крановой системе, другая — для закрепления грузового стропа, причем прорези расположены под углом друг к другу с раствором в сторону зева крюка.
Недостатком указанного устройства является низкая надежность, обусловленная возможностью самопроизвольной отстропки груза при случайном ослаблениинесущего каната вследствие резкого срабатывания противовеса, вызванного свободным перемещением грузового стропа по прорези, выполненной в противовесе крюка, 1726355
50
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является грузозахватное устройство, в котором крюк размещен с возможностью поворота на оси в охватывающих его пластинах, связанных с грузоподъемным механизмом посредством пальца и снабжен средством фиксации хвостовика относительно пластин.
Целью изобретения является повышение надежности работы грузозахватного устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве. содержащем крюк, размещенный с возможностью поворота на оси в охватывающих его пластинах, связанных с грузоподьемным механизмом посредством пальца, и средство фиксации хвостовика относительно пластин, крюк выполнен со сквозным криволинейным продольным пазом с расположением верхней его части на орной вертикали с упомянутым пальцем, в котором расположена ось, при этом устройство снабжено грузовым стропом, один коH81(которого закреплен в нижней части рога ь. .::ду зевом и ижней частью криволинейнс о nasa, а упомянутое средство фиксации размещено на тыльной части хвостовика над рогом крюка, причем хвостовик выполнен в виде противовеса с весом. равным весу рога с грузовым стропом.
На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид, Груэозахватное устройство состоит иэ несущего каната 1, крюка 2 с хвостовиком, выполненным в виде противовеса 3 и отбойника 4, выполненных за одно целое, грузового стропа, например цепи 5 корпуса, и фиксатора нерабочего положения крюка 2.
Корпус выполнен из двух треугольных пластин 6, размещенных на расстоянии друг от друга, равном толщине крюка с противовесом, и соединенных между собой перемычками 7 и 8, Между пластинами 6 в противоположных углах установлены оси 9 и 10, при этом на оси 9 через втулку 11 надет несущий канат 1.
В теле крюка 2 выполнена дугообразная продольная прорезь в виде криволинейного паза 12, расположенного вдоль зева крюка
2, ширина которого равна диаметру оси 10, Посредством паза 12 крюк 2 насажен на ось
10 между пластинами 6, В нижней части рога крюка 2 между зевом и нижней частью криволинейного nasa 12 выполнено отверстие, в котором посредством такелажной скобы 13 закреплен грузовой строп (цепь) 5, Фиксатор нерабочего положения крюка
2 выполнен в виде подпружиненного шарика 14, закрепленного на внутренней повер5
40 хности цепи 5. и выемки 15, выполненной в сопрягаемой с шариком 14 поверхности противовеса 3, Грузовой строп(цепь) 5снабжен кольцом 16 для навески на крюк 2, Вес противовеса 3 подобран равным весу грузового стропа (цепи) 5, Устройство работает следующим образом.
Крюк 2 поворачивают на оси 10 до совмещения выемки 15 с шариком 14, Крюк 2 фиксируется между пластинами 6.
Груз огибают грузовым стропом (цепью)
5 и кольцо 16 надевают на рог крюка 2.
Натяжением несущего каната 1 производят подьем груза. Под действием веса груза равнодействующая концов грузового стропа устанавливается на одной линии с осями 9 и
10, что приводит к выходу шарика 14 из выемки 15 и освобождению противовеса 3.
При установке груза на место и ослаблении грузового стропа (цепи) 5 уменьшается вес стропа 5, противодействующий повороту противовеса 3, и по мере уменьшения этого веса противовес 3 медленно поворачивается на оси 10, одновременно переме-. щаясь по пазу 12 до удара его в торец.
Вследствие сбалансированности веса противовеса 3 весом непосредственно крюка 2 и грузового стропа (цепи) 5 выход кольца 16 из зева урюка 2 осуществляется на расстоянии по высоте, например, 250 мм от места застропки груза, что предотвращает самопроизвольную отстропку груза при внезапном ослаблении несущих канатов.
При ударе торца паза 12 в ось 10 груэозахват как бы стряхивает кольцо 16 с рога крюка 2, которое направляется из зева крюка отбойником 4.
Преимуществами грузозахвата являются надежность работы эа счет обеспечения безопасности работы и повышение автоматизации отцепа.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство, содержащее крюк, размещенный с воэможностью поворота на оси в охватывающих его пластинах, связанных с грузоподъемным механизмом посредством пальца, и средство фиксации хвостовика относительно пластин, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, крюк выполнен со сквозным криволинейным продольным пазом с расположением верхней его части на одной вертикали с упомянутым пальцем, в котором расположена ось. при этом устройство снабжено грузовым стропом, один конец которого закреплен в нижней части рога между зевом и нижней частью криволинейного nasa, а упомянутое средство фиксаць ч
1726355
Составитель H,Ôåòèñîâà . Техред M.Mîðãåíòàë Корректор 0,Кравцова
Редактор А,Лежнина
Заказ 1241 Тираж Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 размещено на тыльной части хвостовика над рогом крюка, причем хвостовик выполнен в виде противовеса с весом, равным весу рога с грузовым стропом.


