Стенд для испытания лесных машин

 

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам. Цель изобретения - повышение эффективности за счет приближения условий испытаний к эксплуатационным и ускорения испытаний. Стенд содержит механизм задания нагрузок, выполненный в виде перевернутой ходовой части гусеничной машины экскаваторного типа, оснащенной траками различного профиля , а также-чалки в виде чокерных устройств к опорам, расположенным вокруг механизма задания нагрузок. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (I I) (sI)s 6 01 M 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4854464/11 (22) 25.04.90 (46) 15.03.92. Бюл. М 10 (71) Марийский политехнический институт им. А.М. Горького (72) П.М. Мазуркин (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1390028, кл. G 01 М 15/00, 1986. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЛЕСНЫХ

МАШИН

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам и может быть использрвано на лесомашиностроительных предприятиях, ремонтных заводах, лесозаготовительных и других предприятиях, а также для испытания дорожно-строитель. ных и других машин.

Цель изобретения — повышение эффективности за счет приближения условий испытаний к эксплуатационным и ускорения испытаний.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве механизм задания нагрузок выполнен в виде ходовой части с приводом от гусеничной машины большего типоразмера, установленной гусеницами вверх на опоре в перевернутом виде, оснащенными накладными траками различного профиля.

Для испытания отдельных частей и узлов лесной машины вокруг механизма задания нагрузок установлены стенки и столбы с тензокрюками и тензопластинками, а канатоблочные устройства зачаливания испытуемой машины относительно стенок и (57) Изобретение относится к лесозаготовительным машинам. Цель изобретения — повышение эффективности за счет приближения условий испытаний к эксплуатационным и ускорения испытаний. Стенд содержит механизм задания нагрузок, выполненный в виде перевернутой ходовой части гусеничной машины экскаваторного типа, оснащенной траками различнаго профиля, а также чалки в виде чокерных устройств к опорам, расположенным вокруг механизма задания нагрузок. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. столбов выполнены в виде чокерных устройств.

Механизм задания нагрузок выполнен в виде ходовой части машин экскаваторного типа и установлен в приямке на опорном подшипнике с возможностью принудительного вращения.

Для испытания длинногабаритных лесных машин стенд выполнен из двух и более механизмов задания нагрузок.

На фиг. 1 показана схема испытания

ЛП-19А на стенке, содержащем ходовую часть от экскаватора ЭО-5122А; на фиг. 2— схема испытаний сучкорезной машины ЛПЗОБ на стенде, выполненном из хдовой части валочно-пакетирующей машины ЛП-19А.

Стенд для испытания лесных машин содержит ходовую часть 1 (привод не показан) гусеничной машины с накладками 2 на траках гусеницы и опорным подшипником 3, закрепленным на тумбе 4 в приямке 5. Для заезда и выезда испытуемой машины 6 выполнена площадка 7 на уровне траков ходовой части 1. На стенке 8 закреплены

1719956 тензометрические крюки 9 для заякоривания испытуемой машины с помощью чалок

10, выполненных в виде чокерных устройств. Такими же чалками отдельные испытуемые узлы машины прикрепляются к тензометрическим столбам 11. Они удобны для захватывания валочно-пакетирующими и другими машинами (для погрузчика изготовляются также горизонтальные тензобрусы).

Стенд для испытания лесных машин работает в трех режимах.

В первом режиме машина 6 своим ходом заезжает на ходовую часть 1 стенда и заякоривается чалками 10 за.тензокрюки 9 или тензостолбы 10. Включением приводов. отдельных функциональных частей машины они испытываются путем замера возникающих сил.

Например, для испытания ходовой части включается привод гусениц и машина 6 пытается съехать с ходовой части 1. Однако этому препятствует (фиг.. 1) чалка 10, которая натягивается и передает усилие тензокрюку 9, При испытании привода платформы (фиг. 1) с помощью ЗСУ захватывается тензостат и включается привод платформы ЛП19А. Тем самым возникают усилия в опорном подшипнике, платформе и манипуляторе с ЗСУ. Эти усилия записываются датчиками тензостолба.

При испытании гидроцилиндров мани-. пулятора ЗСУ захватывает столб, включаются гидроцилиндры. Возможны различные варианты испытания всех узлов .машины.

Например, к тензокрюку 9 зачаливается каретка ЛП-306 (фиг. 2) и испытывается лебедка и узлы рабочего оборудования сучкорезной машины.

Во втором режиме включается привод стенда и гусеницы начинают перемещаться, стягивая неподвижную машину 6 со стенда, Включается привод поворота и стенд начи- нает вращаться, создавая крутильные колебания на испытуемую машину.

В этом режиме агрегаты испытуемой машины массивны. Это позволяет испытать различные приспособления, механизмы, т.е. кроме активных машин испытываются фермы, мосты. станки и другие сооружения.

В третьем режиме включаются приводы

5 стенда и самой машины. что позволяет проводить динамические испытания всех узлов машины одновременно, имитируя реальные дорожные неровности (разнопрофильные накладки на гусеницах ходовой части 1).

10 Предлагаемый стенд многофункционален и прост в изготовлении, что позволяет его применять не только на заводах-изготовителях для выбраковочных испытаний, но и в условиях ремонтных предприятий и со15 ответствующих цехов лесозаготовительных, лесохозяйственных и иных предприятий, Формула изобретения

1. Стенд для испытания лесных машин, 20 содержащий механизм задания нагрузок, канатоблочную систему и испытательное оборудование, отличающийся тем. что, с целью повышения эффективности зэ счет приближения условий испытаний к эксплуа25 тационным и ускорения испытаний, механизм задания нагрузок выполнен в виде ходовой части.с приводом от гусеничной машины большего типоразмера, установленной вверх гусеницами, оснащенными

30 накладными траками различного профиля, при этом для испытания отдельных частей и узлов лесной машины вокруг механизма за. дания нагрузок установлены стенки и столбы с тензокрюками и тензопластинками, а

35 канатоблочные устройства зачаливания испытуемой машины относительно стенок и столбов выполнены в виде. чокерных устройств.

2. Стенд по и, 1, отличающийся

40 тем, что механизм задания нагрузок выполнен в виде ходовой части машин экскаваторного типа и установлен в приямке на опорном подшипнике с возможностью принудительного вращения.

45 3. Стенд по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что для испытания длинногабаритных лесных машин стенд выполнен из двух и более механизмов задания нагрузок.

1719956 ф7ИГ. 1

Составитель П. Мазуркин

Редактор M. Петрова Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая

Заказ 767 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стенд для испытания лесных машин Стенд для испытания лесных машин Стенд для испытания лесных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для ресурсных испытаний узлов землеройных машин и транспортных средств, в частности рулевых механизмов, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств и, в частности, к устройствам для испытания подвески транспортного средства

Изобретение относится к средствам для проведения испытаний упругих элементов рессорного подвешивания, в частности, железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному .машиностроению и может быть использовано в шинной промышленности при испытании бортовых колец шины

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к стендам для испытания пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к оборудованию для испытания пневматических шин и может быть использовано в автомобильной, авиационной промышленности, а также на предприятиях, производящих пневматические шины

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к технологическим процессам испытаний погрузочнойтехники, преимущественно манипуляторов, погрузчиков, стреловых кранов

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх