Стенд для испытания трансмиссии транспортных средств

 

Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения - упрощение и расширение технологических возможностей. Стенд состоит из основания 1, на котором смонтирован приводной двигатель 2, соединенный с испытываемой трансмиссией 12 приводным валом 14, установленным на подшипниковых опорах 4, и муфтами 3. Выходные валы испытываемой трансмиссии 12 связаны с понижающими передачами 11, выходные валы которых, в свою очередь, соединены с кривошипами 10, установленными на подшипниковых опорах 4, закрепленных на основании. Кривошипы 10 соединены шатуном 9 с ползуном 8, смонтированным в корпусе 8 нагружателя. В корпусе 6 нагружателя установлены пружина 7 и устройство 13 для регулированияусилия сжатия пружины. Корпус 6 нагружателя закреплен на основании стенда. На приводном валу 14 жестко закреплен маховик 5. 1 ил. С/ с

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 6 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4842024(11 (22) 21.06.90 (46) 07.03.92. Бюл. hb 9 (71) Малоярославецкий Филиал Государственного всесоюзного научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) Ф.Н.Тавлыбаев, Г;А,Долгов. Г.И.Карпов и П.M.Ìîíàõîâ (53) 629 113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

% 994950, кл, G 01 М 13/02, 1980. (54) СТЕНДДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения — упроще ние и расширение технологических возможностей. Стенд состоит иэ основания

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания трансмиссий транспортных средств.

Известен стенд для испытания трансмиссий транспортных средств (авт.св. t4

1048348, кл. G 01 М 13/02), содержащий и риводной двигатель, соединенный с входным валом передачи, основные нагружатели,.валы которых соединены с выходными валами передачи, дополнительные нагружатели в виде привода обгона, связанные с валами основных нагружателей через соединительную муфту, Известен также стенд для испытания трансмиссий транспортных средств, содержащий закрепленные йа опоре приводной двигатель, тормозное устройство, набор ма„„. ЖÄÄ 1717993 А1

1, на котором смонтирован приводной двигатель 2, соединенный с испытываемой трансмиссией 12 приводным валом 14, установленным на подшипниковых опорах 4, и муфтами 3. Выходные валы испытываемой трансмиссии 12 связаны с понижающими передачами 11, выходные валы которых, в свою очередь, соединены с кривошипами

10, установленными на подшипниковых опорах 4, закрепленных на основании. Кривошипы 10 соединены шатуном 9 с полэуном 8, смонтированным в корпусе 8 нагружателя. В корпусе 6 нагружателя установлены пружина 7 и устройство 13 для регулирования. усилия сжатия пружины.

Корпус б нагружателя закреплен на основании стенда. На приводном валу 14 жестко закреплен маховик 5. 1 ил. ховых масс, расположенных на приводимом двигателем валу, одним концом связанном с тормозным устройством, понижающий редуктор, связанный входом с выходом испытываемой трансмиссии, а выходом - с другим концом вала. Маховые массы установлены относительно вала свободно на подшипниковых опорах (прототип).

Недостатками известного стенда является сложность и металлоемкость конструкции вследствие наличия маховых масс с механизмом включения и тормозного устройства в виде, например, индукторного или порошкового тормоза. Для создания колебательного (нестационарного) характера нагружения испытываемой трансмиссии, имеющего место в условиях эксплуатации и способствующего ускорению процесса ис1717993

55 пытаний и сокращению времени выявления износов и дефектов испытываемой трансмиссии, необходимо оснастить стенд дополнительно системой управления нагружением.

Целью изобретения является упрощение и расширение технологических возможностей.

Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания трансмиссии транспортных средств, содержащий основание, приводной двигатель с валом привода, подшипниковыми опорами, понижающие передачи, оснащен системой нагружения, состоящей из двух симметричных ветвей нагружения, каждая иэ которых соединена с испытываемой трансмиссией через выходной вал понижа,ощей передачи и выполнена в виде ползуна, размещенного в корпусе и соединенного с одной стороны посредством шатуна и кривошипа с выходным валом понижающей передачи, а с другой стороны с силовым устройством (упругим элементом), например с пружиной, размещенной в корпусе с устройством для регулирования усилия сжатия пружины, На чертеже приведена схема предлагаемого стенда.

Стенд состоит иэ основания 1, на котором смонтирован приводной двигатель 2, соединенный с испытываемой трансмиссией 3, приводным валом 4, установленным на подшипниковых опорах 5, и муфтами 6.

Выходные валы испытываемой трансмиссии 3 связаны с понижающими передачами

7, выходные валы которых в свою очередь соединены с кривошипами 8, установленными на подшипниковых опорах 5, закреп ленных на основании, Кривошип 8 соединен шатуном 9 с ползуном 10, расположены в корпусе 1 нагружателя, В корпусе 11 нагружателя установлены пружина 12 и устройство 13 для регулирования усилия сжатия пружины. Корпус 11 нагружателя закреплен на основании стенда. На приводном валу 4 жестко закреплен маховик 14.

Работа стенда.

При включении в работу приводного двигателя 1 приводится во вращение приводной вал 4 с маховиком 14 и вращение передается через муфту 6 на входной вал испытываемой трансмиссии, через выходные валы трансмиссии на понижающие передачи 7, далее через муфту 6 на кривошипы

8. При вращательном движении кривошипа

35 полэун 10 совершает возвратно-поступательное движение в корпусе нагружателя, при этом периодически сжимает и разжимает пружину 12 нагружателя. При сжатии пружины усилие сжатия передается через шатун 9 на кривошипы, чем создается тормозной момент в испытываемой трансмиссии. При разжатии пружины происходит обратное явление, т.е. разгрузка испытываемой трансмиссии и эффект движения транспортного средства "накатом" (действие момента в противоположном направлении), Наличие маховика на приводном валу облегчает условия работы приводного двигателя во время цикла нагружения трансмиссии (сжатия пружины), что снизит перегрузки двигателя и за счет этого позволит снизить установленную мощность приводного двигателя и повысить его срок. службы. Для обеспечения возможности регулирования усилия сжатия пружины, тем самым величину тормозного момента, в корпусе 11 установлено винтовое устройство.

При ввертывании винта усилие сжатия увеличивается, а при вывертывании уменьшается. Колебательный характер изменения тормозного момента и имитация движения транспортного средства "накатом", т.е. нагружение от минимальной до максимальной величины тормозного момента, полное снятие нагрузки и изменение направления момента позволит более эффективно выявить дефекты в отремонтированных трансмиссиях, чем при постоянном нагружении.

Формула изобретения

Стенд для испытания трансмиссии транспортных средств, содержащий основание, приводной двигатель с валом привода, подшипниковыми опорами, понижающие передачи, систему нагружения, отличающийся тем, что, с целью упрощения и расширения технологических воэможностей, система нагружения выполнена из двух симметричных ветвей нагружения, каждая из которых соединена с испытываемой трансмиссией через выходной вал понижающей передачи и выполнена в виде ползуна, размещенного в корпусе и соединенного с одной стороны посредством кривошипа с выходным валом понижающей передачи, а с другой стороны — с упругим элементом, размещенным в корпусе и имеющим устройство для регулирования его усилия сжатия.

1717993

Редактор Т.Зубкова

Заказ 871 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

8 б

Составитель Ф.Тавлыбаев

Техред М.Моргентал Корректор M.Màêñèìèøèíeö

Стенд для испытания трансмиссии транспортных средств Стенд для испытания трансмиссии транспортных средств Стенд для испытания трансмиссии транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для испытания пневматических шин и может быть использовано в автомобильной, авиационной промышленности, а также на предприятиях, производящих пневматические шины

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к технологическим процессам испытаний погрузочнойтехники, преимущественно манипуляторов, погрузчиков, стреловых кранов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях колесныхтранспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается оценки обзорности через остекление транспортных средств

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытаний мотоциклов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике для проведения испытаний транспортных средств на опрокидывание

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стендам для испытания тягово-сцепных устройств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх