Динамометрическое устройство для испытаний транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и м.б. использовано для испытаний наземного транспортного средства, например гусеничного транспортера , в полевых условиях. Целью изобретения является повышение точности и достоверности данных динамометрирования. Динамометрическое устройство содержит датчик 4 силы, вспомогательное транспортное средство 2, буксирную тягу 3, Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для динамометрирования наземных транспортных средств, например быстроходных гусеничных тягачей-транспортеров, в натурных условиях. Известно динамометрическое устройство для испытаний транспортного средства, содержащее датчик силы, вспомогательное траснпортное средство, буксирную тягу, шарнирно закрепленную одним концом на испытуемом транспортном средстве 1, а другимна вспомогательном транспортном средстве 2, прибор измерения угла отклонения буксирной тяги от горизонтальной плоскости , выполненный в виде гировертикали 6, закрепленной на буксирной тяге 3, и регистратора , причем выход гировертикали подключен к входу регистратора. При заездах по ровной асфальтобетонной трассе прибор измерения угла отклонения буксирной тяги может быть выполнен в-виде двух стержней, двух датчиков угла поворота, например реостатного типа, и регистратора, причем каждый из стержней одним своим концом закреплен на буксирной тяге через шарнир, связанный сдатчиком угла поворота , другим концом через опорный элемент контактирует с поверхностью трассы, а выходы датчиков угла поворота подключены к регистратору. При динамометрировании за счет учета угла отклонения буксирной тяги от горизонтальной плоскости повышается точность и достоверность результатов, 2 з.п.ф-лы, 2 ил. шарнирно закрепленную одним концом на испытуемом транспортном средстве, а другим через датчик силы - на вспомогательном транспортном средстве 1. Недостаток этого устройства заключается в пониженной точности и достоверности данных динамометрирования, вызванной нестабильностью условий испытаний при изменении высоты буксирных крюков испытуемого транспортного средства во время заезда и отклонении буксирной С/ С vj тпЛ N SO О Ь

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 G 01 M 17/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4859208/11 (22) 21.06.90 (46).07.03.92. Бюл, М 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного машиностроения (72} Н.К.Галанцев, В.А,Поцелуев и А.В.Сучк ов (53) 629.113 (088.8) (56) Яценко Н.Н, Колебания, прочность и форсированные испытания грузовых автомобилей. M. Машиностроение, 1972, с. 315. (54) ДИНАМОМЕТРИЧ ЕСКОЕ УСТРОЙСТВ0 ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57} Изобретение относится к транспортному машиностроению и м.б. использовано для испытаний наземного транспортного средства, например гусеничного транспортера, в полевых условиях. Целью изобретения является повышение точности и достоверности данных динамометрирования. Динамометрическое устройство содержит датчик 4 силы, вспомогательное транспортное средство 2, буксирную тягу 3, Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для динамометрирования назвмннх транспортных средств, например быстроходных гусеничных тягачей-транспортеров, в натурных условиях.

Известно ди намометричес кое устройство для испытаний транспортного средства, содержащее датчик силы, вспомогательное траснпортное средство, буксирную тягу, „„5U„„1717994 А1 шарнирно закрепленную одним концом на испытуемом транспортном средстве 1, а другим — на вспомогательном транспортном средстве 2, прибор измерения угла отклонения буксирной тяги от горизонтальной плоскости, выполненный в виде гировертикали

6, закрепленной на буксирной тяге 3, и регистратора, причем выход гировертикали подключен к входу регистратора. При заездах по ровной асфальтобетонной трассе прибор измерения угла отклонения буксирной тяги может быть выполнен в- виде двух стержней, двух датчиков угла поворота, например реостатного типа, и регистратора, причем каждв1й из стержней одним своим концом закреплен на буксирной тяге через шарнир, связанный с датчиком угла поворота, другим концом через опорный элемент контактирует с поверхностью трассы, а выходы датчиков угла поворота подключены к регистратору. При динамометрировании за счет учета угла отклонения буксирной тяги от горизонтальной плоскости повышается точность и достоверность результатов.

2 з.п.ф-лы, 2 ил. шарнирно заКрепленную одним концом на испытуемом транспортном средстве. а другим через датчик силы — на вспомогательном транспортном средстве (1), Недостаток этого устройства заключается в пониженной точности и достоверности данных динамометрирования, вызванной нестабильностью условий испытаний при изменении высоты буксирных крюков испытуемого транспортного средства во время заезда и отклонении буксирной

1717994 тяги от горизонтальной плоскости во время динамометрирования, Целью изобретения является повышение точности и достоверности результатов динамометрирования путем учета угла от- 5 клонения буксирной тяги от горизонтальной плоскости.

Укаэанная цель достигается тем, что динамометрическое устройство снабжено устройством измерения угла отклонения 10 буксирной тяги от горизонтальной плоскости, причем выходы датчика силы и устройства измерения угла отклонения буксирной тяги соединены с входами регистратора.

Устройство измерения угла отклонения 15 буксирной тяги может быть выполнено в виде гировертикали, закрепленной на буксирной тяге, и регистратора, причем выход .гировертикали подключен к входу регистратора. 20

Устройство измерения угла отклонения буксирной тяги может быть выполнено в виде двух стержней, двух датчиков угла поворота и регистратора, причем каждый из стержней одним своим концом закреплен 25 на буксирной тяге через шарнир, связанный с датчиком угла поворота, другим концом через опорный элемент контактирует с поверхностью дороги, а выходы датчиков угла поворота подключены к регистратору, 30

На фиг, 1 изображено предлагаемое динамометрическое устройство с буксирной тягой по йервому варианту выполнения, общий вид; на фиг. 2 — то же, по второму варианту выполнения. 35

Динамометрическое устройство (фиг,1) содержит испытуемое транспортное средство 1, вспомогательное транспортное средство 2, шарнирно закрепленную между ними жесткую буксирную тягу 3 и устройст- 40 во измерения угла отклонения буксирной тяги 3 от горизонтальной плоскости. В качестве вспомогательного транспортного средства 2 используется динамометрическая машина, снабженная датчиком силы 4 гид- 45 равлического типа с чувствительным элементом 5 типа МД-T. Устройство измерения угла отклонения буксирной тяги 3 от горизонтальной плоскости может быть выполнено в виде гировертикали 6 типа ЦГВ-3, 50 установленной на буксирной тяге 3, и размещенного на динамометрической машине

2 осциллографа 7 типа К20-22. Выход потенциометра оси тангажа гировертикали 6 подключен к. входу универсального 55 магнитоэлектрического осциллографа 7 типа К20-22.

При другом варианте выполнения предлагаемого устройства гировертикаль 6 не применяется. В этом. случае на буксирной тяге 3 с помощью шарниров 8 закрепляются два стержня 9 равной длины. Концы стержней 9 имеют контактирующие с поверхностью дороги элементы 10, выполненные в виде колес с горизонтальной осью вращения. Шарниры 8, связывающие стержни 9 с буксирной тягой 3, имеют горизонтальную ось вращения и связаны с датчиками 11 угла поворота, выполненными на основе реостатов типа ПЛП-12. Выходы реостатов 11 подключены к входу осциллографа 7.

Работа динамометрического устройства происходит следующим образом.

Перед началом испытаний осуществляют стыковку испытуемого транспортного средства 1 с динамометрической машиной

2 через буксирную тягу 3 и выставляют буксирную тягу 3 горизонтально, т.е, параллельно поверхности испытательной трассы.

Во время движения по испытательной трассе с помощью датчика 5 и регистратора 7 осуществляют измерение силы. При изменении режимов движения испытуемого транспортного средства 1 происходит изменение высоты его буксирных крюков и отклонение буксирной тяги 3 от горизонтального положения. Устройство измерения угла наклона буксирной тяги регистрирует это отклонение и при обработке результатов динамометрирования может быть произведен учет величины отклонения буксирной тяги 3 от горизонтали. Например, для повышения точности и достоверности результатов динамометрирования может быть произведена либо отбраковка данных, полученных при недопустимо больших по условиям испытаний отклонениях буксирной тяги 3 от горизонтальной плоскости, либо раздельное определение вертикальной и горизонтальной составляющих измеренного усилия.

При выполнении устройства измерения угла отклонения буксирной тяги 3 на основе гировертикали 6 испытания проводят следующим образом. Перед началом движения разарретируют гировертикаль 6, а во время движения регистрируют выходной сигнал потенциомегра оси тангажа гировертикали

6 на осциллограф 7.

При выполнении устройства измерения угла отклонения буксирной тяги 3 на основе стержней 9, колес 10 и датчиков 11 заезды могут осуществляться только по ровной асфальтобетонной трассе, Перед началом испытаний производят тарировку датчиков 11 угла поворота стержней 9 в шарнире 8. Во время испытательного заезда при отклонении буксирной тяги 3 от горизонтальной плоскости происходит поворот стержней 9 в шарнирах 8 и изменяется выходной сигнал

1717994 датчиков 11, регистируемый осциллографом

7. При обработке результатовдинамометрирования угол наклона буксирной тяги 3 определяется по формуле а = atctg

I — с(siny — sing) где а — угол наклона буксирной тяги 3 к поверхности испытательной трассы;

Р, у — углы между стержнями 9 и буксирHOA TSlt OA 3; с — длина стержня 9; I — расстояние между шарнирами 8.

Формула изобре ения

1. Динамометрическое устройство для испытаний транспортного средства, содержащее датчик силы, вспомогательное транспортное средство, буксирную тягу, шарнирно закрепленную одним концом на испытуемом транспортном средстве, а другим через датчик силы — на вспомогательном транспортном средстве, о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения точности и достоверности результатов динамометрирования, оно снабжено устройством измерения угла отклонения буксирной тяги от горизонтальной плоскости, причем выходы датчика силы и устройства измерения угла отклонения буксирной тяги соединены с

5 входами регистратора.

2. Динамометрическое устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е e c я тем, что устройство измерения угла отклонения буксирной тяги выполнено в виде гировертикали, закреп10 ленной на буксирной тяге, и регистратора, причем выход гировертикали подключен к входу регистратора, 3, Динамометрическое устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что устройство

15 измерения угла отклонения буксирной тяги выполнено в виде двух стержней, двух датчиков угла поворота и регистратора, каждый иэ стержней одним своим концом закреплен на буксирной тяге через шарнир, свя20 занный с датчиком угла поворота, другим концом через опорный элемент контактирует с поверхностью дороги, а выходы датчиков угла поворота подключены к регистратору, 1717994

cmpamop

Составитель Н.Галанцев

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М.Демчик

Редактор Т.Зубкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 871 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГККТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Динамометрическое устройство для испытаний транспортного средства Динамометрическое устройство для испытаний транспортного средства Динамометрическое устройство для испытаний транспортного средства Динамометрическое устройство для испытаний транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к оборудованию для испытания пневматических шин и может быть использовано в автомобильной, авиационной промышленности, а также на предприятиях, производящих пневматические шины

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к технологическим процессам испытаний погрузочнойтехники, преимущественно манипуляторов, погрузчиков, стреловых кранов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях колесныхтранспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается оценки обзорности через остекление транспортных средств

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытаний мотоциклов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике для проведения испытаний транспортных средств на опрокидывание

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх