Стенд для испытания тягово-сцепного устройства шарового типа прицепа автомобиля

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стендам для испытания тягово-сцепных устройств. Цель - обеспечение испытания полнокомплектного тягово-сцепного устройства на близкие к эксплуатационным нагрузки и по19 вышение точности измерений. Стенд для испытания тягово-сцепного устройства шарового типа прицепа автомобиля содержит инерционный резонансный пульсатор направленного действия, шарнирно установленную раму для закрепления испытуемого тягово-сцепного устройства. Пульсатор 1 вертикально подвешен на устройстве статического нагружения и регулирования среднего значения цикла нагружения, выполненном в виде торсиона 7, связанного с гидроцилиндром 9. Между пульсатором 1 и замковым устройством 4 установлен силоизмерительный датчик 3. На валу пульсатора установлен зубчатый диск с фотоэлектрическим датчиком частоты нагружения 5. Датчики включены в систему контроля и регулирования режима нагружения . 2 ил. s ё О ю Фиг.1

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з 6 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4779531/11 (22) 08.01.90 (46) 07.02.92.Бюл. М 5 (71) Минский автомобильный завод (72) Н.M.Петушок, А,П,Блетько, Р,В.Подгол, Т.И.Турская, M.È.Ãoðáàöåâè÷ и С,Н.Мисипевич (53) 62.114.2.011:620.178.3 (088.8)

{56) Авторское свидетельство СССР

М 1150513, кл. 6 01 M 17/00, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЯГОВОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ШАРОВОГО ТИПА ПРИЦЕПА АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стендам для испытания тягово-сцепных устройств.

Цель — обеспечение испытания полнокомплектного тягово-сцепного устройства на блйзкие к эксплуатационным нагрузки и по,, Ы„, 1711019 А1 вышение точности измерений, Стенддля испытания тягово-сцепного устройства шарового типа прицепа автомобиля содержит инерционный резонансный пульсатор направленного действия, шарнирно установленную раму для закрепления испытуемого тягово-сцепного устройства. Пульсатор 1 вертикально подвешен на устройстве статического нагружения и регулирования среднего значения цикла нагружения, выполненном в виде торсиона 7, связанного с гидроцилиндром 9. Между пульсатором 1 и замковым устройством 4 установлен силоизмерительный датчик 3. На валу пульсатора установлен зубчатый диск с фотоэлектрическим датчиком частоты нагружения 5. Датчики включены в систему контроля и регулирования режима нагружения. 2 ил.

1711019

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стендам для испытания тягово-сцепных устройств, и может быть использовано для стендовых ресурсных испытаний и при доработке конструкции тягово-сцепных устройств шароВого типа, Целью изобретения является обеспечение испытаний полнокомплектного тяговосцепного устройства на нагрузки, близкие к эксплуатационным, На фиг. 1 представлена принципиальная схема стенда; на фиг. 2 — циклы нагружения.

Стенд для испытания тягово-сцепного устройства содержит инерционный пульсатор 1 направленного действия с неуравновешенными массами 2, датчик 3 силы, установленный между пульсатором 1 и замковым устройством 4, фотоэлектрический датчик 5 числа оборотов, закрепленный на зубчатом диске 6, установленном на валу пульсатора 1, при этом пульсатор 1 вертикально подвешеН на торсионе 7 устройства статического нагружения и регулирования среднего значения цикла нагружения, закрепленного на фундаментальной плите и состоящего из насоса 8 и гидроцилиндра

9. Испытываемое тягово-сцепное устройство 10 крепится на раме 11, шарнирно установленной на стойках 12, соединенных с фундаментальной плитой. Шар 13 тягово-сцепного устройства 10 соединен с замковым устройством 4. Таким образом образуется замкнутый силовой контур.и обеспечивается требуемый угол между тягово-сцепным устройством 10 и направлением действия силы.

Устройство работает следующим образом.

Замкнутый силовой контур нагружают статически за счет закрутки торсиона 7, осуществляемой насосом 8 и цилиндром 9 или динамически посредством вращения неуравновешенных масс 2 инерционного пульсатора 1 направленного действия с помощью электродвигателя 14, установленного на площадке 15 с натяжным устройством

16, и клиноременной передачи 17.

Частоту нагружения регулируют потенциометрическим регулятором 18. При совпадении собственных частот колебания контура с частотой вращения неуравновешенных масс 2 достигают максимальное значение силы, воздействующей на испыты. ваемое тягово-сцепное устройство 10 с шаром 13.

При статическом или динамическом нагружении сигналы от датчика 3 силы и датчика 5 воспринимаются измерительной

35 системой контроля и регулирования, состоящей из стойки 19. счетчика 20 числа циклов, тензоусилителя 21; цифрового вольтметра 22, блока 23 питания;

Изменяя частоту вращения неуравновешенных масс 2, изменяют частоту и амплитуду циклического нагружения тягово-сцепного устройства 10. Закручивая в прямом или обратном нап равлении торсион

7 с помощью насоса 8 и цилиндра 9, обеспечивают статическое нагружение и регулирование среднего значения цикла, что позволяет воспроизводить разновидности циклов нагружения (фиг. 2); симметричный цикл 24, отнулевой цикл сжатия 25, знакопостоянный цикл сжатия 26, знакопеременный цикл 27, знакопостоянный цикл растяжения 28, отнулевой цикл растяжения 29.

Амплитуду нагрузки измеряют посредством датчика 3 силы с чувствительным элементом тензометрического типа.

Конструкция датчика обеспечивает передачу на тензомост усилия, действующего вдоль оси, Электрический сигнал от тензодатчиков регистрируется цифровым вольтметром 22 в единицах силы. Погрешность измерения составляет не более 0,2 .

Частоту вращения регистрируют с помощью фотоэлектрического датчика 5 с зубчатым диском 6 устройства, преобразующего дискретный сигнал в аналоговую форму, и цифрового вольтметра, показывающего частоту вращения в Гц, Число циклов нагружения фиксируется счетчиком 20.

Формула изобретения

Стенд для испытания тягово-сцепного устройства шарового типа прицепа автомобиля, содержащий связанный с электродвигателем инерционный пульсатор направленного действия, на корпусе которого закреплено замковое устройство, а также шарнирно установленную на стойках раму, с которой жестко соединено испытуемое тягово-сцепное устройство, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения испытаний полнокомплектного тяговосцепного устройства на нагрузки, близкие к эксплуатационным, и повышения точности измерений, стенд снабжен механизмом статического нагружения и регулирования среднего значения цикла нагружения, выполненным в виде вертикально размещенного гидроцилиндра, шарнирно связанного одним концом с основанием. а другим концом соединенного с одним концом рычага, другой конец которого жестко соединен с одним концом торсиона, а полости гидроцилиндра связаны между собой гидромаги1711019

Составитель Г, Гандыбин

Техред М.Моргентал . Корректор Т. Палий

Редактор Н. Гунько

Заказ 333 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 стралями через гидронасос, причем на свободном конце торсиона установлен расположенный вертикально- пульсатор, между корпусом которого и замковым устройством расположен датчик силы,-при этом на связанном с электродвигателем валу пульсатора расположен зубчатый диск с фотоэлектрическим датчиком числа оборотов,- причем оба датчика электрически соединены с орга5 ном управления,

Стенд для испытания тягово-сцепного устройства шарового типа прицепа автомобиля Стенд для испытания тягово-сцепного устройства шарового типа прицепа автомобиля Стенд для испытания тягово-сцепного устройства шарового типа прицепа автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для обучения и совершенствования подготовки по вождению и стрельбе экипажей танков и других военных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортир му машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния ходовой части колесных транспортных средств, Цель изобретения - побы- .шение точности определения перекоса оси транспортного средства

Изобретение относится к оборудованию для испытаний транспортных средств и мо-: i жет быть использовано при исследовании управляемости и устойчивости движения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и 18

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедии и травматологии в лечении дисплазии тазобедренного сустава

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытаниям подъемно-транспортных средств и может быть использовано при испытаниях приводных тележек башенных кранов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний гусеничного движителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при функциональных, доводочных и ресурсных испытаниях тракторов, автомобилей и сельхозтехники с имитацией воздействия внешних климатических факторов при одновременном испытании не менее двух образцов техники

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх