Плоскостная игра-головоломка "квадраты-прямоугольники" крушевского а.с.

 

5U, 1711939 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (эОЗ А 63 F 908

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ т "1. -. ститу, НОЙ

СТО

ПТБ

К АВТО) СКОМ СВИДЕТЕЛЬСтвУ

1 " ., : -. 2 (21) 4684090/12,:: : .. " лярно к его сторонам, толкатели, выполнен-. (22) 24.04.89, . .:"."ные в виде квадратных пластин с метками. (46) 15.02.92; Ben. t4 6..::: . -.::установленных с возможностью воэвратно(75) А.С; Крушеаский....::.: - поступательного перемещения а напрааля(53) 685.853(088.8) : . ющих. Игровое поле заполняют игровые (56) Патент США М 4402510; ....:::::. элементы, выполненные в виде квадратных кл. А 63 F 9/68, 1983.. :...:.. плаотин с игровыми метками и установлен(54) ПЛОСКОСТНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА -: . ные нэ игровом поле с возможностью пО"КВАДРАТЫ-,ПРЯМОУГОЛЬНИКИ" КРУ-,::,. рядного- перемещения под действием:

ШЕВСКОГО А.С.. -: . : ..Толкателей. Каждый из толкателей имеет (57).Изобретение относится к зани-.::,блокирующий выступ r. опорным штифмательным играм-головоломкам и .; .Том. Ори перемещении посредством эле- . поэволяет повысить занимательность..:- ментов на величину, равную размеру

Игра-головоломка.содержит основание:с: . .бдногоигрового элемента, толкатель разигровым полем, расположенным в его цен- .;. мвщается на поле, тем самым блокируя тре. и прямолинейными йаправляющими: .".воэможность перемещения соответстпланками. расположенными на -протиаоле-:::.юующего вертикального ряда игровых элежащих сторонах игрового поля перпеидику- . -,ментов. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к эаниматель- .- . .,:,- :: Плоскостная игра-головоломка. содерным играм-головоломкам.. ::: кит основание 1 с прямоугольным игроЦельиэобретения-повышение занима- " вым полем, расположенным в его центре. теэьности. :. .:-"и прямолинейными параллельными наНа фиг. 1 изображена плоскостная игра- .::йравляющими планками 2, установлен ны- сО головоломка, общий вид; на фиг. 2 — то:же,:,,ми йа противолежащих сторонах игрового (ф со снятой крышкой; на фиг, 3 — разрез А- А ".:, поля йерпендикулярно его сторонам с об-. на фиг. 1; на фиг. 4 — основание с направ-, . ррэованием направляющих пазов шестляющими; на фиг. 5 изображена крышка c:::: надцать толкателей 3, выполненных в виде экраном; на фиг. 6 изображена игра-голово- . квадратных пластин с метками, усталомкасоснятой крышкой, поперечный раз- новленных с возможностью возвратрез;нафиг.7-толкатель;нафиг.8-игровое . но-поступательного перемещения а поле в момент стопорения игровых элемен- направляющих. тов толкателями; на фиг. 9 — возможные Hrposoe поле заполняют девять игро- . алгоритмы перемещения игровых элемен- .аых элементов 4, выполненных по форме тов; на фиг. 10- возможные формы выпол- кавдратных пластин с метками и установнения игровых полей. . ленных.на игровом поле с возможностью

1711939 ровой элемент с цифровой меткой 6 заперт толкателями Ь, d (фиг. 8}., Аналогичные действия произойдут и в том случае, если нажать на клавишу с толкателем В. Придет в движение цепочка: кла- 40

I виша-толкатель В, вертикальный игровой ряд с цифровыми метками 2, 4, 8, с толкателем и клавишей В. Разобщенные элементы с цифровыми метками 1 и 3 автоматически

8 застопорится от горизонтального перемещения толкателями А и С. ilocne этих перемещений имеем продолжение игры два горизонтальных (e, с ) и два вертикальных (B. С ) игровых ряда. Таким образом, пере- 55 мещая на экране игровые ряды в сторону . толкатеяей мы имеем неограниченные возможности манипуляций.

Тоякзтеяи делятся на средйие и угловые. Средние толкатели имеют символичепорядного перемещения под действием толкателей 3.

Каждый из толкателей 3 имеет блокирующий выступ 5 с опорным штифтом 6 и продольный паз 7 для установки на направляющую, На основании посредством замкового пояска установлена крышка 8 с окном

9 в центре и шарнирно соединенным с ней прозрачным экраном, 10, перекрывающим окно 9. В периферийной части крышки 8 выполнены прорези 11, расположенные над соответствующими направляющими 2 и предназначенные для размещения опорных штифтов,6 толкателей со съемными клавишами 12. Игровое поле может быть выполнено в виде квадрата Зх3. . Клавиши 12 имеют метки, обозначающие направление движения и очередность перемещения игровых рядов. Толкатели 3 могут быть расположены с четырех сторон игрового поля (игрового квадрата) и могут перемещаться на длину одного игрового элемента.

Игра осуществляется следующим образом.

Нажав на клавишу перемещают толкатель с индексом (с) вправо, причем толкатель (с) выйдет на экран, переместив противоположный толкатель (с ) с клавишей ! вправо в исходное положение для взаимного обратного движения. Игровые элементы

4 с упорами 1 и 7 ряда А автоматически застопорятся от -вертикального движения толкателем с индексом с, имея возможность горизонтального движения рядов b и б, игзастопорятся, игровой элемент с цифровой меткой 1 теперь уже и от горизонтального перемещения, а с цифровой меткой 3 только от горизонтального перемещения, имеет возможность перемещаться целым рядом С (3, 5, 9). Игровой элемент с цифровой меткой

25 ский знак "снежинки", а угловые — специальные знаки по направлению движения (фиг.

2, 10).

Особенностью являются угловые толкатели, на каждое угловое поле которых имеется по два, В случае ситуации, когда на пути игрового ряда встанет толкатель с перпендикулярным знаком движения, то такой элемент предварительно отводится в сторону.

Игра может быть изготовлена прессованием из цветного полиэтилена низкого давления.

Примеры цветно-цифрового оформления игровых элементов в игровом квадрате приведены на фиг, 1, цветно-текстового на фиг. 10.

Игровой квадрат может располагаться в игровом поле в одном из четырех исходных положений: Л — левое верхнее (фиг.

1), ЛН -левое нижнее, П — правое верхнее;

ПН вЂ” правое нижнее, причем с каждого исходного положения можно произвести только 1/4 часть всех возможных манипуляций.

Менять исходное положение можно только при собранном игровом квадрате.

Условие игры. Перемещение целых игровых рядов на экране в сторону толкателей.

Цель игры. Цветовые построения в различных сочетаниях, цветно-цифровые, текстовые, художественные построения, найти оптимальные пути построений, К цветно-цифровым построениям относятся; волшебный квадрат, у которого сумма чисел каждой вертикали, горизонтали, диагонали равна между собой с константой, равной 15. поменять крайние ряды волшебного квадрата между собой, получив новый волшебный квадрат, расположить цифры в обратной последовательности, построить одну из 4-х спиралей с последовательностью направления против часовой стрелки, расположить цифры последовательно.

Игру можно вести произвольно, по формулам разработанных схем или правилу манипулирующего треугольника общей схемы.

Для составления формул применяются условные обозначения, приведенные на клавишах (фиг. 1).

Обозначение направления движения игровых рядов; А — движение игрового рада; А — движение игрового ря1 да А вниз Ь вЂ” движение игрового ряда 2

enpsso. Ь вЂ” движение игрового ряда 2

1 влево и т.д.

В дальнейшем при рассмотрении материала(для наглядности) все примеры приведены для цветно-цифрового исполнения

1711939 игрового квадрата с последовательным ис- напряжение одного из игровых рядов, леходным положением цифр. жащих на оси катетов манипулирующего

Пример одной из 4-х сложных формул.. треугольника, безошибочно укажет направсостоящей из 4-хдвижений,слевого нижне- ление перемещения цифр в треугольнике

t

ro исходного положения: ЛН-BCB С вЂ” ма- 5 . особое значение имеет четное или нечетное нипуляции повторяются три раза.. " количество цветовых или текстовых сочетаМеханизм перемещений по приведенной ний: при нечетных сочетаниях не соберутся формуле см. фиг. 9. Если производить мани- . два последних элемента в одном из игровых пуляции по формуле; ЛН-сВс В, то те же квадратов. Схема манипуляций по большо1 цифры перемещаются по часовой стрелке 10 мутреугольнику(восемь 6 — и сложных форфиг. 9. Перемещения такого сочетания мож-: мул) приведена на фиг. 9. но произвести толька с этого исходного по- .. Новая конструкция игрового паля с разложения, а треугольник перемещений .: ностронне оформленными игровыми элеможно назвать манипулирующим треуголь- ментами в совокупности с предлагаемым ником, Если по прйведенным формулам ма- 15 способом плоскостных манипуляций дают нипулировать трижды, то цифры, обойдя по возможность создать целую серию плоскотреугольнику. вернутсв в исходное положе- . -.стных игр. Конструкция и способ игры у этих ние.. .. игр аналогичны приведенным Выше.

Анализируя манипуляции из разных ис-: Приведенная в описании игра является ходных положений по различным форму- 20 самой простой из этой серии. лам, вытекают следующие выводы: игровой Общий схематический вид 3-цветноквадрат Зх3 можно разбить нз 16 манипули- . текстовой игры, игровой прямоугольник Зх9 рующих треугольников, каждый из которых,, "Светофор" прйведен на фиг. 10. Исполнивключает в себя по три чередующиеся циф- тельское оформление игрового прямоугольры, двенадцать из 16 включают в себя цен- 25 ника . такой игры может быть тральную цифру. четыре наружных цветно-цифровым, цветно-художественманипулирующих треугольника, включаю- ным, цветно-смешанным с многосторонним щих в себя углы квадрата; не проходятчерез исполнительским разнообразием. центр фиг,9; любойиз 16 манипулирующих Общий схематический вид б - цветной треугольников. состоящих из 3-хся череду-.. 30 игры, игровой прямоугольник бх9. "Разверющих цифр. можно вращать вправо и влево;, тка куба 3x3" в. одном из множества исполКаждая цифра (игровой элемент) в игровом нений приведена на фиг, 10. квадрате целенаправленно может переме- Зта игра венчает собой все игры этой щаться по вертикалям и диагоналям; вверх серии и является противодействующей "Куи вниз. по горизонтали вправо и влево, по 35 бику Рубика".

Периметру в.ту или иную сторону; централь-.. 8 названных играх сначала собираются ныйигровой элементможноназвать "коро- .. цветовые квадраты ЗхЗ в большом их сочелевским", так как он может совершить все .танки, а затем в каждом цветном квадрате ходы шахматного короля фиг. 9; игровой в отдельности, цифровые, текстовые, худоквадрат ЗхЗ можно разбить на, множество 40 жественные построения. манипулирующих геометрических фигур, с Последующие игры имеют каждая свое центральной цифрой или без нее. каждую из .. разнообразие, например в игровом квадракоторых можно вращать вправо и влево: ес- те Sx8 "Шахматы", при этом необходимо ли перемещать цифры в манипулирующей шахматную доску привести в соответствие. . геометрической фигурестолько раз. сколько 45 расставив на ней шахматы, кроме того. возв них цифр. то они вернутся е исходное можно множество других построений при положение; если иметь 32 основные 4-х этомже исполнении, цветовых, шахматных сложных формул, самые короткие и про-- . ит.д, стые, можно перемещать игровые элементы 8 одной только игре содержатся потенв игровом квадрате по любой .схеме без 50: циальные возможности разнообразия игры ущерба для уже собранных, общая схема (игра в игре). перемещений приведена на фиг. 9, схема . Плоскостная игра-головоломка "Игровсех возможных манипуляций с одного пра- 80A квадрат ЗхЗ" наглядна, привлекательна, ваго верхнего (ПВ) исходного положения являясь карманной, в нее можно играть всюприведена на фигуре 9; общую схему можно 55 ду, доступна от детей школьного возраста разбить на.четыре малых квадрата, если до пенсионеров включительно, проста в извзять любые три цйфры малого квадрата, то готовлении, легка, мала по материалоемконезадействованный угол квадрата безоши- сти, изготавливается из доступного бочно укажет на йсходное положение игро- материала, интересна по содержанию, обвого квадрата в игровом поле, а начальное лвдает множеством вариантов манипуля1711939 ций, сочетаний, обладает потенциальными возможностями исполнительского оформления игрового квадрата (детские, молодежные, спортивно-олимпийские- и т.д.). Они развивают мышление, сообразительность, смекалку, усидчивость, силу воли, терпение, настойчивость играющих, Формула изобретения

1.Плоскостная игра-головоломка, содержащая .основание с прямоугольным игровым полем, расположенным в. центре и прямолинейными направляющими, расположенйыми на противолежащих сторонах игрового поля перпендикулярно его сторонам, толкатели, установленные в направляющих с возможностью возвратно-поСтупательного перемещения, и заполняющие игровое поле игровые злемейты;- выполненные по форме квадратных пластин и установленные с возможностью порядного перемещения .по игровому полю под действием тол«этелей., и прозрачный игфо@ой экран, установленный над игровым пыл, отличающаяся тем, что, с целью йовышения занимательности, каждый из. 8 толкателей выполнен в виде квадратной пластины с метками и блокирующим выступом на одной из боковых ее сторон, причем толкатели выполнены с размерами, равны5 ми размерам игрового элемента, и имеют опорный штифт, расположенный на блокирующем выступе.

2. Игра-головоломка по и, 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каждая из направляющих

10 выполнена в виде планки, а каждый из толкателей имеет в нижней части направляющий продольный паз для установки на направляющую.

3. Игра-головоломка по и. 1, о т л и ч а ю15 щ а я с я тем, что стороны игрового поля равны между собой.

4. Игра-головоломка по и. 1, о.т л и ч а ющ а я с я тем, что она имеет крышку с окном

s центре и расположенными в ее йерифе20 рийной части над соответствующими на правляющими основания: прорезями для размещения опорных штифтов.толкателей, и сьемные клавиши, установленные на крышке и взаимодействующие с опорными.

25 штифтами толкателей, при этом экран установлен в окне крышки и шарнирно соединен с ней.

1711939

Фиг. Ю

1711939

1711939 1 711939

1711939

Составитель Н.Бочаром

Редактор М.Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Заказ 487 Тираж . . подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауеская наб.. 4/5 производственно-издательский комбинат "Патент"; г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Плоскостная игра-головоломка квадраты-прямоугольники крушевского а.с. Плоскостная игра-головоломка квадраты-прямоугольники крушевского а.с. Плоскостная игра-головоломка квадраты-прямоугольники крушевского а.с. Плоскостная игра-головоломка квадраты-прямоугольники крушевского а.с. Плоскостная игра-головоломка квадраты-прямоугольники крушевского а.с. Плоскостная игра-головоломка квадраты-прямоугольники крушевского а.с. Плоскостная игра-головоломка квадраты-прямоугольники крушевского а.с. Плоскостная игра-головоломка квадраты-прямоугольники крушевского а.с. Плоскостная игра-головоломка квадраты-прямоугольники крушевского а.с. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к игрушкам-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к обучающим математическим игрушкам и позволяет повысить занимаемость -; расширить дидактические возможности

Изобретение относится к занимательным игрушкам-головоломкам и позволяет повысить занимательность за счет обеспечения возможности порядного перемещения игровых элементов под действием силы тяжести при наклоне корпуса

Изобретение относится к занимательным игрушкам-лабиринтам и позволяет повысить занимательность Шар-игрушка содержит прозрачный сферический кожух, расположенный внутри кожуха корпус по форме шара состоящий из восьми одинаковых частей, на внутренней поверхности каждой из которых выполнены направляющие канавки

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет упростить технологию изготовления

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность и удобство в пользовании

Изобретение относится к объемным логическим головоломкам и позволяет повысить игровую занимательность

Изобретение относится к играм и развлечениям, в частности к занимательным и обучающим играм

Изобретение относится к области игр

Изобретение относится к строительству объемных сооружений, преимущественно к области игр

Изобретение относится к устройствам для развлечений и может быть использовано в качестве головоломки, игрушки-упаковки

Изобретение относится к занимательным играм, а именно к логическим головоломкам, и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к разряду логических игрушек, игрушек-головоломок и запорных устройств

Изобретение относится к игрушкам, образующим геометрические формы без дополнительных вспомогательных элементов, а также может использоваться в медицинских целях как психологический стимулятор
Наверх