"учебная математическая игрушка "куб правды"

 

Изобретение относится к обучающим математическим игрушкам и позволяет повысить занимаемость -; расширить дидактические возможности. Учебная математическая игрушка выполнена по форме куба и содержит двадцать семь игровых элементов, выполненных по форме параллелепипедов, jTpn из игровых элементов имеют форму куба с с; ребрами соответственно а, а, а; Ъ, Ь, Ь; с с, с, и соответственно с объемами а3 , Ъ3, с3. Из остальных игровых элементов три имеют ребра а, а, Ь и соответственно объем а2 Ь; три имеют ребра а, а, с и объем три имеют объем Ь, Ь, а и объем b2.a три имеют ребра Ь, Ь, с и объем Ь2 три имеют ребра с, с, а и объем с2.а; три имеют ребра с, с, Ь и объем с2-Ъ, шесть имеют ребра а, Ь, с и объем а«Ь С. Из игровых элементов можно составлять большое количество разнообразных объемных фигур. Игрушка-куб представляет материальную интерпритацию математического выражения третьей степени, а именно формулу возведения в третью степень суммы трех слагаемых, h ил.

..ЯУ„„ Д А1

-(s1)s А 63 F 9J08

СВОЗ СОЗЕТСНИХ (Ж К ЛИСТИЧНЖИХ

РЕСПУБЛИН (I

Д - итет

ПО И РЕТЕИИЯМ И (ТЩРУТ1(ЩЦ

ПРИ ГРИТ СССР

ОПИСАНИЕ ЙЗОБРЕТ НИЯ

И А В ТОРСИОФ4У СВКДЫГБТаСТВУ

t (21) 4767923/12 (22) 23.10.89 (46) О7.01.92. Бюл. К (75) А.И.Правда (53) 685.853(088.8) (56) Никитин Б.П. Развивающие игры, И., 1985, с. 51-63 "Уникуб", (54) УЧЕБНАЯ ИАТЕИАТИЧЕСКАЯ ИГРУШКА

"КУБ ПРАВДЫ" (57) Изобретение относится к обучающим математическим игрушкам и позволяет повысить занимаемость;; расши-, рить дидактические возиожности. Учебная математическая игрушка выполнена по форме куба и содержит двадцать семь игровых элеиентов, выполненных по форме параллелепипедов.,Три из игровых элементов имеют Форму куба с

Изобретение относится к обучающим математическим игрушкам.

Цель изобретения - повышение занимаеиости и расширение дидактических возможностей.

На фиг. 1 изображена игрушка в сборе; на фиг,2 — нижний ряд игровых элементов; на фиг, 3 - средний ряд игровых элементов; на фиг. 4 - верхний ряд игровых элементов.

Учебная математическая игрушка выполнена tlo Форме куба с соотношением между разиераии ребер куба и составляецих его параллелепипедов

Л=а+Ь+с, где А — размер ребра куба, а а, Ь, с — размеры ребер параллелепипедов., и содер . ит двадцать семь

2 ребрами соответственно а, а, а; Ь, Ь, Ь; с, с, с, и соответственно с объемами а, Ъ, с . Из остальных игровых элементов три имеют ребра а, а, Ь и соответственно объем à b; три имеют ребра а, а, с и объем а,с; три имеют объем b, Ь, а и объем b а; три ииеют ребра Ъ, Ь, с и объем.Ь . с; . три имеют ребра с, с, а и объем с а; три ймеют ребра с, с, Ь и объем с Ь, шесть имеют ребра а, Ь, с и объем а b с. Из игровых элементов можно составлять большое количество разнообразных объемных фигур. Игрушка-куб представляет материальную интерпритацию математического выражения третьей степени, а именно формулу возведения в третью степень суммы трех слагаеиых. 4 ил. игровых элементов, выполненных по форме параллелепипедов. Игровые элементы 1, 2, 3 имеют форму куба с ребрами соответственно а,а,а; Ъ,Ъ,Ь; с,с,е и соответственно с объемами а, Ь, с . Из остальных игровых элементов игровые элементы 4, 5, 6 имеют ° ребра а, а, Ь и объем а ° Ь, игровые элементы 7, 8, 9 имеют ребра а, а, с и объем а с, игровые элементы 10, 11, .12 имеют ребра Ь, Ь, а и объем b ° а, . игровые элементы 13, 14, 15 имеют ребра Ь, Ь, с, объем b с, игровые элементы 16, 17, 18 имеют ребра с, с, а и объем c а, игровые элементы 19, 20, 21 имеют ребра с, с, Ъ и объем с 1Ь, игровые элементы 22-27 имеют ребра а, b, с и объем а Ь с.

1 703, Гров! !е элементы можно изготовить из плс.-;.„è,ëññ>,>, дерева.

Из всех ;..дельных параллелепипедов математического >". .:" представляющих собой модульные строит .;:,. ..е элементы в силу их разнь>х размеров, можно сос тавлять большое колйчество разнообразных объемных фигур, композиций, моделей, которые каждому ребенку подt0 ска>кут его фантазия или находящийся рядом. старший.

Дети познакомятся с такими поня-. тиями, как ширина, высота, длина.

Ио>кно дополнить игру чертежами., по

15 которым ребенок бурет составлять фигуру, и наоборот, предложить ребенку . по построенной фигуре составить чертеж, т.е, ребенок в игре подойдет к основам черчения, пространственного мь>шления.

Основной вид игрушки математи= ческий куб - это общий куб с ребрами, равными а+Ь+с, в котором все параллелепипеды сложень> вплотную один к другому.

Объем сложенного основного куба равен (а+Ь+с), он состоит из ооъема отдельных элементов-параллелепипедов, (а+Ь+с)з =a +bç+сз+3a ° b+3bг ° a+3bг, с+

+Зс а+Зсг Ь+ба Ь с, т.е. основной куб представляет материальную интерпретацию математического выра>кения трет>.ей степени, а именно формулу возведения в третью степень сул>мь> трех слагаемых, 35

С помощью составляющих куба, имеющих грани с ребрами двух разных размеров, например, с ребрами размеров а и Ь, можно составить куб размером

40 меньше основного, с ребрами а+Ь. (а> Ь) з =аз +Ьз +3", г ° Ъ+За Ь

t 5f Д

/ т.е. взяв кубики: два куба объемом а и Ь и шесть брусков объемом аг Ь

" и а Ь мож> о наглядно представить формулу возведения в третью степень суммы двух слагаемых т.е. малыши наглядно на объемных предметах уже в раннем возрасте познакомятся с мате-! матическими понятиями средней школы.

Гсли же включить в игру параллеле1 пипеды (кирпичики! с тремя разными размерами ребер (а, Ь, с), то поставленные в разные положения, они наглядно представляют все элементы известных в математике соединенийперестановок из трех элементов, размещение, сочетание, т,е. дети познакомятся в игре и с этими математическими понятиями.

Формула изобретения

Учебная математическая игрушка по форме куба, содержащая двадцать семь игровых элементов, выполненных по форме параллелепипедов, о т л и ч а-ю щ а я с,я тем, что, с целью. повышения занимательности и расширения дидактических возможностей, три из игровых элементов имеют форму куба с ребрами соответственно а, а, а;

b, Ъ, Ь; с, с, с и объемами соответственно а, Ь,. сз а из остальных игровых элементов три имеют ребра а, а, Ь и обьем а Ь, три имеют ребра а, а, с и объем аг с, три имеют ребра Ь, Ь, а и объем Ь а, три имеют ребра Ь, Ь, с и объем Ь ° с, три имеют ребра с, с, а и объем с а, три имеют ребра с, с, b и объем с b, шесть имеют ребра а, Ь, с и объем а ° Ь ° с.

1703156

1703156

Закаэ 990 Тираж Подписное .В1ПИИ?И Госудлрствениэго комитета ио изобретениям и открытиям ири ГКНТ СССР

11303 >, Москва, N-35, Рзушская ия6., л. i/5

Произво;ктиеии. -ичко. те. вский ком6ииат "Патент", г; Укгоро:t, уи, Гигярии.i, 1

Редактор Л.Волкова

\

Составитель Н,Бочарова

Техред л,сердвкона Корректор А.Обручар

учебная математическая игрушка куб правды учебная математическая игрушка куб правды учебная математическая игрушка куб правды учебная математическая игрушка куб правды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к занимательным игрушкам-головоломкам и позволяет повысить занимательность за счет обеспечения возможности порядного перемещения игровых элементов под действием силы тяжести при наклоне корпуса

Изобретение относится к занимательным игрушкам-лабиринтам и позволяет повысить занимательность Шар-игрушка содержит прозрачный сферический кожух, расположенный внутри кожуха корпус по форме шара состоящий из восьми одинаковых частей, на внутренней поверхности каждой из которых выполнены направляющие канавки

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет упростить технологию изготовления

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность и удобство в пользовании

Изобретение относится к объемным логическим головоломкам и позволяет повысить игровую занимательность

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к игрушкам

Изобретение относится к логическим играм и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к играм и развлечениям, в частности к занимательным и обучающим играм

Изобретение относится к области игр

Изобретение относится к строительству объемных сооружений, преимущественно к области игр

Изобретение относится к устройствам для развлечений и может быть использовано в качестве головоломки, игрушки-упаковки

Изобретение относится к занимательным играм, а именно к логическим головоломкам, и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к разряду логических игрушек, игрушек-головоломок и запорных устройств

Изобретение относится к игрушкам, образующим геометрические формы без дополнительных вспомогательных элементов, а также может использоваться в медицинских целях как психологический стимулятор
Наверх