Стенд для обучения вождению и стрельбе экипажей танков

 

Изобретение относится к стендам для обучения и совершенствования подготовки по вождению и стрельбе экипажей танков и других военных гусеничных машин. Цель изобретения -упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей стенда. Стенд содержит основание 1 в виде рамы 2, к которой прикреплена аппарель 3, базовые барабаны 4, боковые ролики 5, расположенные по сторонам ромба, передние 6 и задние 7 упоры „ крюки 9, а также трос 10с петлями на концах. При заезде на стенд используют тягу танка, закрепляя петлю троса 10 на гусенице и на крюк 9 и включая нужную передачу производят затаскивание танка на стенд. После этого трос снимается, поднимаются передние и задние упоры и производится имитация движения танка с маневрами. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

9 10

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4750756/11 (22) 19.09.89 (46) 07.02.92.Бюл. М 5

{72) Э.С.Кацаев и Г.А.Беленький (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1ф 1495664, кл. 6 01 М 17/07, 1988, (54) СТЕНД ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ

И СТРЕЛЬБЕ ЭКИПАЖЕЙ ТАНКОВ (57) Изобретение относится к стендам для обучения и совершенствования подготовки по вождению и стрельбе экипажей танков и других военных гусеничных машин. Цель изобретения — упрощениЕ конструкции и

„„ Ж„, 1711018 А1 расширение функциональных возможностей стенда. Стенд содержит основание 1 в виде рамы 2, к которой прикреплена аппарель 3, базовые барабаны 4, боковые ролики

5, расположенные по сторонам ромба, передние 6 и задние 7 упоры„крюки 9, а также трос 10 с петлями на концах. При заезде на стенд используют тягу танка, закрепляя петлютроса 10 на гусенице и на крюк 9 и включая нужную передачу производят затаскивание танка на стенд. После этого трос снимается, поднимаются передние и задние упоры и производится имитация движения танка с маневрами. 5 иа.

1711018

20

Изобретение относится к стендам для обучения и совершенствования подготовки по вождению и стрельбе экипажей танков и других военных гусеничных машин..

Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей стенда.

На фиг, 1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг. 2 —, то же, вид сверху; на фиг, 3— схема расположения боковых роликов в ! плане и повороты гусениц; на фиг. 4— установка стенда на танкодроме, план; на фиг. 5 — сечение А-А на фиг. 4.

Стенд содержит основание 1, выполненное в виде прямоугольной в плане рамы

2, к которой прикреплена либо выполнена цельносварной с ней аппарель 3, Верх и днище рамы зашиты сплошным стальным листом. Рама 2 оборудована беговыми барабанами 4, боковыми роликами 5, передними 6 и задними 7 упорами, Боковые ролики 5 расположены на сторонах ромба

abed (фиг. 3), большая ось bd которого является продольной осью стенда. Такое расположение роликов позволяет поворачивать танк 8 на значительные углы йа.,Между средними роликами и гусеницами танка предусмотрен зазор S, а между крайними роликами и гусеницами — зазор S>, причем

S» S.

На боковой поверхности основания 1 закреплены крюки 9, повернутые к середине стенда, Крюки расположены на уровне либо несколько ниже верхних образующих беговых барабанов 4 и снабжены тросом 10 с петлями на концах. Трос 10 применяется только при заезде танка на стенд и сЪезде с него. Для этого одна из петель троса надевается при заезде на крюки в районе переднего упора 6 и при съезде на крюк в районе заднего упора 7, а другая — на опорную ветвь гусеницы.

Основание 1 устанавливается в траншее 11 (фиг. 4), но может быть расположено и просто на местности, глубина которой Н соответствует высоте стенда от днища до верхнего уровня беговых барабанов, а длина L принимается равной 2 — 3 корпуса танка.

Для удобства транспортировки волоком передний торец основания 1 выполнен скошенным, зашит сплошным листом с плавным переходом к днищу, снабжен чалочными скобами 12.

Стенд работает следующим образом, На танкодроме устанавливается несколько стендов, например, по числу танков во взводе либо роте. Развернутое танковое подразделение занимает исходную позицию. Танки устанавливаются каждый по оси своего стенда. Выключаются двигатели.

Экипажи получают инструктаж и докладывают о готовности к выполнению комплекса упражнений по вождению и стрельбе.

По команде инструктора запускаются двигатели,и танки начинают движение к стендам. Танк спускается в траншею 11 и по аппарели 3 въезжает на стенд, После переноса центра тяжести танка с аппарели 3 на беговые барабаны 4 гусеницы начинают вращаться на месте (из-за малого сопротивления движению беговых барабанов), поступательное движение танка прекращается,.и он не может доехать до передних упоров 6, Дальше экипаж действует следующим образом. Выключается коробка передачи и на остановившуюся гусеницу надевается одна петля троса 10, а другая — на крюк 9 в районе переднего упора, Затем включается низшая передача и за счет затормаживания гусеницы тросом танк "самовытаскивается" до контакта с передними упорами 6, В этот момент выключается коробка передач, После чего снимается трос 10 с гусеницы и крюка. Задние упоры 7 устанавливаются в рабочее положение: двуплечие рычаги задних упоров поднимаются в вертикальное положение, их нижние плечи фиксируются в кронштейнах, а свободные звенья предохранительных цепей (не показаны) надеваются на крюки танка.

В этом цикле упражнений имитировались преодоление рва, погрузка на железнодорожную платформу с торцовой аппарели, самовытаскивание танка тросом и слаженность действий экипажа при закреплении танка на стенде, По затраченному времени и качеству выполненных работ каждый экипаж получает соответствующую оценку., После проверки инструктором правильности установки танков на стендах экипажи получают команду на выполнение упражнений по вождению: движение вперед и назад на различных передачах, повороты.

Затем выполняют упражнения по стрельбе с места, коротких остановок и с ходу по появляющимся и движущимся целям — мишеням (фиг. 5) различной дальности днем и ночью, Стрельбы выполняются по времени в одинаковых для всех экипажей условиях, По команде инструктора танки снимают со стендов. Порядок работ обратный установке. Отличие заключается в том, что одна петля троса 10 надевается на опорную ветвь гусеницы, а другая — на крюк 9 возле заднего упора 7 и на передаче заднего хода танк самостаскивается с беговых барабанов до установки на аппарель. После снятия троса

10 с гусеницы и крюка танк задним ходом

1711018

10 - 5 преодолевает ров и выходит на исходную позицию.

После выполнения упражнений дается комплексная оценка мастерства танковых экипажей по вождению и стрельбе.

Формула изобретения

Стенддля обучения вождению и стрельбе экипажей танков, содержащий основание со сплошным днищем и верхом, смонтированные на нем беговые барабаны, боковые ролики, передние и задние упоры и аппарель, и установленный на местности, оборудованной командным пунктом, мишенями различной дальности и траншеей,. отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей стенда, он снабжен крюками, закрепленными на основании стенда, и тросом с петлями по концам, одна из которых выполнена для взаимодействия с крюком, а другая — с гусе5 ницей устанавливаемого на стенде танка,. основание расположено в траншее длиной

2 — 3 корпуса танка и глубиной, обеспечивающей заданное положение беговых барабанов относительно уровня местности, а

10 боковые ролики расположены по сторонам ромба, меньшая ось которого расположена между боковыми барабанами,. а большая совпадает с продольной осью стенда, при этом зазоры между средними боковыми ро15 ликами и гусеницами, установленного на стенд танка меньше, чем зазоры между крайними боковыми роликами и гусеницами.1711018

1711018

Составитель B. Ионова

Редактор Н. Гунько Техред M.Moðãåíòàë Корректор Т. Палий

Заказ 333 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,; 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стенд для обучения вождению и стрельбе экипажей танков Стенд для обучения вождению и стрельбе экипажей танков Стенд для обучения вождению и стрельбе экипажей танков Стенд для обучения вождению и стрельбе экипажей танков Стенд для обучения вождению и стрельбе экипажей танков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортир му машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния ходовой части колесных транспортных средств, Цель изобретения - побы- .шение точности определения перекоса оси транспортного средства

Изобретение относится к оборудованию для испытаний транспортных средств и мо-: i жет быть использовано при исследовании управляемости и устойчивости движения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и 18

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедии и травматологии в лечении дисплазии тазобедренного сустава

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытаниям подъемно-транспортных средств и может быть использовано при испытаниях приводных тележек башенных кранов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний гусеничного движителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при функциональных, доводочных и ресурсных испытаниях тракторов, автомобилей и сельхозтехники с имитацией воздействия внешних климатических факторов при одновременном испытании не менее двух образцов техники

Изобретение относится к автомобилестроению , а точнее, к исследованию регуляторов тормозных сил

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх