Стенд для определения перекоса осей транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортир му машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния ходовой части колесных транспортных средств, Цель изобретения - побы- .шение точности определения перекоса оси транспортного средства. На основании симметрично закреплены продольными концами две упругие пластины 3 и 4, опирающиеся на индуктивные датчики 5 и 6 вертикальных нагрузок. При наличии перекоса оси одно из колес при качении опережает на некоторую величину другое колесо. При перекатывании колес по упругим пластинам 3 и 4 с помощью системы управления и регистрации регистрируется механическое значение равнодействующей вертикальных нагрузок от опережающего колеса и текущее значение этой равнодействующей в момент достижения максимального значения равнодействующей вертикальных нагрузок от отстающего колеса. По разности между указанными механическим и текущим значениями равнодействующей вертикальных нагрузок от опережающего колеса оценивается перекос оси транспортного средства. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л G 01 M 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР 10"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4747714/11 (22) 12.10.89 (46) 07.02.92.Бюл. N 5 (75) M.Ê.Móòàïèìoâ (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1647337, кл. 6 01 М 17/00, 14.06.89, (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕКОСА ОСЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния. ходовой части колесных транспортных средств. Цель изобретения — повы.шение точности определения перекоса оси транспортного средства, На основании симметрично закреплены продольными концами две упругие пластины 3 и 4, опира„„. Ы„„1711017 Al ющиеся на индуктивные датчики 5 и 6 вертикальных нагрузок, При наличии перекоса оси одно из колес при качении опережает на некоторую величину другое колесо. При перекатывании колес по упругим пластинам 3 и 4 с помощью системы управления и регистрации регистрируется механическое значение равнодействующей вертикальных нагрузок от опережающего колеса и текущее значение этой равнодействующей в момент достижения максимального значения равнодействующей вертикальных нагрузок от отстающего колеса. По разности между указанными механическим и текущим значениями равнодействующей вертикальных нагрузок от опережающего колеса оценивается перекос оси транспортного средства, 4 ил.

1711017

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния передних и задних осей транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности определения перекоса осей.

На фиг. 1 схематично изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг.

4 — структурная схема системы управления и регистрации.

На основании 1 смонтированы продольные направляющие 2 для ориентирования колес диагностируемой оси транспортного средства. В конце продольных направляющих 2 на основании 1 установлены упругие пластины 3 и 4, закрепленные обоими продольными концами с возможностью прогиба пролетов. Середины упругих пластин

3 и 4 расположены на одной прямой; перпендикулярной продольным направляющим 2.

В проеме основания 1 над упругими . пластинами 3 и 4 установлены измерительные преобразователи вертикальных нагрузок на каждую опорную пластину, выполненные в виде индуктивных датчиков

5 и 6 перемещения, подвижные части которых связаны со средней частью упругих пластин 3 и 4, Выходы индуктивных датчиков 5 и 6 перемещения соединены с системой 7 управления и регистрации. Система 7 управления и регистрации состоит из дифференцирующих цепочек 8 и 9, компараторов

10 и 11 с нулевым порогом срабатывания, одновибраторов 12 и 13, нормально разомкнутых ключей 14 и 15 с управляющими и информационными входами, схем 16 и 17 заполнения и регистрирующих приборов 18 и 19.

Выход индуктивного датчика 5 перемещения через дифференцирующую цепочку

8, компаратор 10, одновибратор 12 соединен с управляющим входом нормально разомкнутого ключа 14, выход которого через схему 16 запоминания соединен с регистрирующим прибором 18. Выход индуктивного датчика 6 перемещения через ,1ифференцирующую цепочку 9, компараАр 11, одновибратор 13 "соединен с управляющим входом нормально разомкнутого ключа 15, выход которого через схему 17 запоминания соединен с регистрирующим прибором 19. Информационные входы нормально разомкнутых ключей 14 и 15 соединены с выходом индуктивного датчика

5 перемещения. Последовательно соединенные нормально разомкнутый ключ, схема запоминания и регистрирующий прибор образуют измерительный канал системы управления и регистрации. Последовательно соединенные дифференцирующая цепочка, компаратор с нулевым порогом

5 срабатывания и одновибратор образуют управляющий канал системы управления и регистрациии.

Стенд работает следующим образом, При наличии перекоса осей одно из ко10 лес транспортного средства (левое) при качении опережает другое колесо на величину

S, При движении транспортного средства передними или задними колесами по продольным направляющим 2 через упругие

15 пластины 3 и 4, последние под действием вертикальной нагрузки, действующей нэ колеса, прогибаются, и индуктивные датчики

5 и 6 вырабатывают сигналы, пропорциональные величинам прогибов упругих пла20 стин 3 и 4.

При достижении равнодействующей вертикальных нагрузок от левого колеса середины пролета упругой пластины 3 напряжение на выходе индуктивного датчика 5

25 перемещения достигает максимальной величины, а напряжение на выходе дифференцирующей цепочки 8 падает до нулевого уровня, В момент пересечения напряжением на выходе дифференцирующей цепочки

30 8 нулевого уровня в направлении с положительного значения в отрицательное срабатывает компаратор 10, и нэ его выходе устанавливается низкий уровень напряжения, который подается на вход одновибра35 тора 12 и при котором на его выходе появляется импульс напряжения, достаточный для замыкания на короткое время ключа 14. При этом напряжение с выхода индуктивного датчика 5, пропорциональное

40 прогибу упругой пластины 3 под действием равнодействующей вертикальных; йатруэок от левого колеса в середине пролета, через ключ 14 поступает нэ схему 16 запоминания и регистрирующий прибор 18. При достиже45 нии равнодействующей вертикальных нагрузок от правого колеса середины пролета упругой пластины 4 напряжение на выходе индуктивного. датчика 6 перемещения достигает максимальной величины, а напря50 жение на выходе дифференцирующей цепочки 9 падает до нуля.

В момент. пересечения напряжением на выходе дифференцирующей цепочки 9 нулевого уровня с положительного значения в

55 отрицательное срабатывает компаратор 11, и на его выходе устанавливается низкий. уровень напряжения, который подается на вход одновибратора 13, при котором на его выходе появляется импульс напряжения, достаточный для замыкания на короткое

1711017 время ключа 15. При этом напряжение с выхода индуктивного датчика 5 перемещения, пропорциональное прогибу упругой пластины 3 под действием равнодействующей вертикальных нагрузок от левого колеса, приложенной на расстоянии S от середины пролета, через ключ 15 поступает на схему 17 запоминания и регистрирующий прибор 19, По разности показаний регистрирующих приборов 18 и 19 оценивают перекос оси транспортного средства.

Использование изобретения повышает точность определения перекоса осей при диагностировании технического состояния ходовой части транспортного средства.

Формула изобретения

Стенд для определения перекоса осей транспортного средства, содержащий осно вание, продольные направляющие для ориентирования положения диагностируемой оси транспортного средства, смонтированные на основании, упругие пластины для левого и правого колес диагностируемой оси, закрепленные на основании обоими продольными концами с расположением середины пролетов обеих упругих пластин на одной прямой, перпендикулярной продольным направляющим, измерительные преобразователи вертикальных нагрузок на упругие пластины и систему управления и регистрации, имеющую два измерительных канала, каждый из которых образован последовательно соединен ными нормал ьно

5 разомкнутыми ключами с управляющим и информационным входами, схемой запоминания и регистрирующим прибором, причем информационные входы нормально разомкнутых ключей соединены с выходами

10 измерительного преобразователя вертикальных нагрузок одной из упругих пластин, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, измерительные преобразователи вертикальных нагрузок на уп15 ругие пластины выполнены в виде установленного на основании под упругой пластиной индуктивного датчика перемещения, подвижная часть которого связана со средней частью упругой пластины, а сис20 тема управления и регистрации снабжена двумя управляющими каналами, каждый из которых образован последовательно соединенными дифференцирующей цепочкой, компаратором с нулевым порогом срабаты25 вания и одновибратором, при этом входы управляющих каналов соединены с выходом соответствующих индуктивных датчиков перемещения, а выходы — с управляющими входами соответствующих нормально разо30 мкнутых ключей.

1711017

Составитель Н, Мазепов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор T. Палий

Редактор Н. Гунько

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 333 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 415

Стенд для определения перекоса осей транспортного средства Стенд для определения перекоса осей транспортного средства Стенд для определения перекоса осей транспортного средства Стенд для определения перекоса осей транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для испытаний транспортных средств и мо-: i жет быть использовано при исследовании управляемости и устойчивости движения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и 18

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедии и травматологии в лечении дисплазии тазобедренного сустава

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытаниям подъемно-транспортных средств и может быть использовано при испытаниях приводных тележек башенных кранов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний гусеничного движителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при функциональных, доводочных и ресурсных испытаниях тракторов, автомобилей и сельхозтехники с имитацией воздействия внешних климатических факторов при одновременном испытании не менее двух образцов техники

Изобретение относится к автомобилестроению , а точнее, к исследованию регуляторов тормозных сил

Изобретение относится к стендовым испытаниям шин

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх