Стенд для определения перекоса осей транспортного средства
Изобретение относится к транспортир му машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния ходовой части колесных транспортных средств, Цель изобретения - побы- .шение точности определения перекоса оси транспортного средства. На основании симметрично закреплены продольными концами две упругие пластины 3 и 4, опирающиеся на индуктивные датчики 5 и 6 вертикальных нагрузок. При наличии перекоса оси одно из колес при качении опережает на некоторую величину другое колесо. При перекатывании колес по упругим пластинам 3 и 4 с помощью системы управления и регистрации регистрируется механическое значение равнодействующей вертикальных нагрузок от опережающего колеса и текущее значение этой равнодействующей в момент достижения максимального значения равнодействующей вертикальных нагрузок от отстающего колеса. По разности между указанными механическим и текущим значениями равнодействующей вертикальных нагрузок от опережающего колеса оценивается перекос оси транспортного средства. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л G 01 M 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР 10"
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4747714/11 (22) 12.10.89 (46) 07.02.92.Бюл. N 5 (75) M.Ê.Móòàïèìoâ (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1647337, кл. 6 01 М 17/00, 14.06.89, (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕКОСА ОСЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния. ходовой части колесных транспортных средств. Цель изобретения — повы.шение точности определения перекоса оси транспортного средства, На основании симметрично закреплены продольными концами две упругие пластины 3 и 4, опира„„. Ы„„1711017 Al ющиеся на индуктивные датчики 5 и 6 вертикальных нагрузок, При наличии перекоса оси одно из колес при качении опережает на некоторую величину другое колесо. При перекатывании колес по упругим пластинам 3 и 4 с помощью системы управления и регистрации регистрируется механическое значение равнодействующей вертикальных нагрузок от опережающего колеса и текущее значение этой равнодействующей в момент достижения максимального значения равнодействующей вертикальных нагрузок от отстающего колеса. По разности между указанными механическим и текущим значениями равнодействующей вертикальных нагрузок от опережающего колеса оценивается перекос оси транспортного средства, 4 ил.
1711017
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния передних и задних осей транспортных средств.
Цель изобретения — повышение точности определения перекоса осей.
На фиг. 1 схематично изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг.
4 — структурная схема системы управления и регистрации.
На основании 1 смонтированы продольные направляющие 2 для ориентирования колес диагностируемой оси транспортного средства. В конце продольных направляющих 2 на основании 1 установлены упругие пластины 3 и 4, закрепленные обоими продольными концами с возможностью прогиба пролетов. Середины упругих пластин
3 и 4 расположены на одной прямой; перпендикулярной продольным направляющим 2.
В проеме основания 1 над упругими . пластинами 3 и 4 установлены измерительные преобразователи вертикальных нагрузок на каждую опорную пластину, выполненные в виде индуктивных датчиков
5 и 6 перемещения, подвижные части которых связаны со средней частью упругих пластин 3 и 4, Выходы индуктивных датчиков 5 и 6 перемещения соединены с системой 7 управления и регистрации. Система 7 управления и регистрации состоит из дифференцирующих цепочек 8 и 9, компараторов
10 и 11 с нулевым порогом срабатывания, одновибраторов 12 и 13, нормально разомкнутых ключей 14 и 15 с управляющими и информационными входами, схем 16 и 17 заполнения и регистрирующих приборов 18 и 19.
Выход индуктивного датчика 5 перемещения через дифференцирующую цепочку
8, компаратор 10, одновибратор 12 соединен с управляющим входом нормально разомкнутого ключа 14, выход которого через схему 16 запоминания соединен с регистрирующим прибором 18. Выход индуктивного датчика 6 перемещения через ,1ифференцирующую цепочку 9, компараАр 11, одновибратор 13 "соединен с управляющим входом нормально разомкнутого ключа 15, выход которого через схему 17 запоминания соединен с регистрирующим прибором 19. Информационные входы нормально разомкнутых ключей 14 и 15 соединены с выходом индуктивного датчика
5 перемещения. Последовательно соединенные нормально разомкнутый ключ, схема запоминания и регистрирующий прибор образуют измерительный канал системы управления и регистрации. Последовательно соединенные дифференцирующая цепочка, компаратор с нулевым порогом
5 срабатывания и одновибратор образуют управляющий канал системы управления и регистрациии.
Стенд работает следующим образом, При наличии перекоса осей одно из ко10 лес транспортного средства (левое) при качении опережает другое колесо на величину
S, При движении транспортного средства передними или задними колесами по продольным направляющим 2 через упругие
15 пластины 3 и 4, последние под действием вертикальной нагрузки, действующей нэ колеса, прогибаются, и индуктивные датчики
5 и 6 вырабатывают сигналы, пропорциональные величинам прогибов упругих пла20 стин 3 и 4.
При достижении равнодействующей вертикальных нагрузок от левого колеса середины пролета упругой пластины 3 напряжение на выходе индуктивного датчика 5
25 перемещения достигает максимальной величины, а напряжение на выходе дифференцирующей цепочки 8 падает до нулевого уровня, В момент пересечения напряжением на выходе дифференцирующей цепочки
30 8 нулевого уровня в направлении с положительного значения в отрицательное срабатывает компаратор 10, и нэ его выходе устанавливается низкий уровень напряжения, который подается на вход одновибра35 тора 12 и при котором на его выходе появляется импульс напряжения, достаточный для замыкания на короткое время ключа 14. При этом напряжение с выхода индуктивного датчика 5, пропорциональное
40 прогибу упругой пластины 3 под действием равнодействующей вертикальных; йатруэок от левого колеса в середине пролета, через ключ 14 поступает нэ схему 16 запоминания и регистрирующий прибор 18. При достиже45 нии равнодействующей вертикальных нагрузок от правого колеса середины пролета упругой пластины 4 напряжение на выходе индуктивного. датчика 6 перемещения достигает максимальной величины, а напря50 жение на выходе дифференцирующей цепочки 9 падает до нуля.
В момент. пересечения напряжением на выходе дифференцирующей цепочки 9 нулевого уровня с положительного значения в
55 отрицательное срабатывает компаратор 11, и на его выходе устанавливается низкий. уровень напряжения, который подается на вход одновибратора 13, при котором на его выходе появляется импульс напряжения, достаточный для замыкания на короткое
1711017 время ключа 15. При этом напряжение с выхода индуктивного датчика 5 перемещения, пропорциональное прогибу упругой пластины 3 под действием равнодействующей вертикальных нагрузок от левого колеса, приложенной на расстоянии S от середины пролета, через ключ 15 поступает на схему 17 запоминания и регистрирующий прибор 19, По разности показаний регистрирующих приборов 18 и 19 оценивают перекос оси транспортного средства.
Использование изобретения повышает точность определения перекоса осей при диагностировании технического состояния ходовой части транспортного средства.
Формула изобретения
Стенд для определения перекоса осей транспортного средства, содержащий осно вание, продольные направляющие для ориентирования положения диагностируемой оси транспортного средства, смонтированные на основании, упругие пластины для левого и правого колес диагностируемой оси, закрепленные на основании обоими продольными концами с расположением середины пролетов обеих упругих пластин на одной прямой, перпендикулярной продольным направляющим, измерительные преобразователи вертикальных нагрузок на упругие пластины и систему управления и регистрации, имеющую два измерительных канала, каждый из которых образован последовательно соединен ными нормал ьно
5 разомкнутыми ключами с управляющим и информационным входами, схемой запоминания и регистрирующим прибором, причем информационные входы нормально разомкнутых ключей соединены с выходами
10 измерительного преобразователя вертикальных нагрузок одной из упругих пластин, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, измерительные преобразователи вертикальных нагрузок на уп15 ругие пластины выполнены в виде установленного на основании под упругой пластиной индуктивного датчика перемещения, подвижная часть которого связана со средней частью упругой пластины, а сис20 тема управления и регистрации снабжена двумя управляющими каналами, каждый из которых образован последовательно соединенными дифференцирующей цепочкой, компаратором с нулевым порогом срабаты25 вания и одновибратором, при этом входы управляющих каналов соединены с выходом соответствующих индуктивных датчиков перемещения, а выходы — с управляющими входами соответствующих нормально разо30 мкнутых ключей.
1711017
Составитель Н, Мазепов
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор T. Палий
Редактор Н. Гунько
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Заказ 333 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 415



