Устройство для намотки нескольких полос с натяжением
Изобретение относится к машинострёё^ нию, в частности к устройствам для намотки нескольких .полос с натяжением, например, после продольной резки ленточного материала. Цель изобретения - повышение на~ дежности за счет увеличения степени синхронизации натяжения полос и упрощение конструкции. Устройство содержит пр^иг водной вал 1, намоточные гильзы 13, а также механизм синхронизации вращения намоточных гильз в виде нескольких рядов вту^ лок 5, 7 и ^дифференциальных элементов, выполненных в виде упорных подшипнШов 4, 6, 12. При этом сепаратор подшипника 4 связан с валом 1, сепараторы подшипников 6 - с втулками 5, а сепараторы подшипников 12 - с втулками 7. Вращение всех намоточных гильз 13 не наступит, пока не сравняется длина натяжения всех полос. 1 ил.вVIОО^ ГО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (и)ю В 21 С 47/06
ГОСУДАРСТВЕННЫО КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
I.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4
О (5ь
ЬЭ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4798823/27 (22) 08.01.90 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (71) Завод "Измеритель" (72) А.И.Титов (53) 621.772,068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 937074, кл; В 21 С 47/06, 29.10.80. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ. Hf.СКОЛЬКИХ ПОЛОС С НАТЯЖЕНИЕМ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для намот®и нескольких. полос с натяжением, например, после продольной резки ленточного материала. Цель изобретения — повышение надежности за счет увеличения степени синхронизации натяжения полос и упрощение конструкции. Устройство содержит приводной вал 1, намоточные гильзы 13, а также механизм синхронизации вращения намОточных гильз в виде нескольких рядов вту- Т1 лок 5, 7 и дифференциальнйх элементов; Ф выполненных в виде упорных подшипников
4, 6, 12. При этом сепаратор подшипника 4 gg связан с валом 1, сепараторы подшипников 5 .6 — с втулками 5; а сепараторы подшийников
12 — с втулками 7. Вращение всех намоточ6 ных гильз 13 не наступит, пока не сравняет- ся длина натяжения всех полос. 1 ил. Т
ЫЛ 1710162 А1
1710162
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции устройства для намотки нескольких полос с натяжением, например, после продольной резки ленточного материала.
Устройство для намотки нескольких полос с натяжением является одним из основных узлов агрегатов для продольной разрезки ленточного материала.
Известно устройство дпя намотки нескольких полос с натяжением, где уравнивание натяжения полос, наматываемых на намоточные гильзы, достигается эа счет трения в конических парах, передающих вращающий момент каждая своей гильзе.
Поджим конических пар обеспечивает гидроцилиндр.
Недостатком устройства является то, что натяжение всех полос связано с точностью срабатывания системы управления величиной скольжения в фрикционных конических парах, которые теряют равномерность фрикционных свойств по мере износа, попадания инородных частиц, масла и т,д.
Известно устройство для намотки нескольких полос с натяжением, содержащее барабан с приводным валом и намоточными гильзами и механизм синхронизации вращения намоточных гильз. Механизм.синхронизации выполнен в виде установленных под гильзами нескольких рядов втулок с торцовыми зубьями и сателлитных шестерен с хвостовиками, связанных зубчатым зацеплением с парой втулок. При этом количество сателлитных шестерен, взаимодействующих с парой ведомых втулок, равняется трем. Хвостовики сателлитных. шестерен установлены в отверстия ведущих втулок с зазором.
Недостатком известного устройства является невысокая степень выравнивания натяжений вследствие потерь на трение в хвостовиках сателлитных шестерен между втулками. Потери на трение не позволяют выровнять усилия натяжения лент при малых крутящих моментах, необходимых для наматывания тонких, способных к разрыву лент. Кроме того, наличие в составе механизма синхронизации большого числа сателлитных шестерен и втулок с торцовыми зубьями обуславливает значительную сложность конструкции устройства.
Целью изобретения является повышение надежности за счет увеличения степени синхронизации натяжения полос и упрощение конструкции.
В устройстве дпя намотки нескольких полос с натяжением, содержащем приводной вал, намоточные гильзы и механизм синхронизации вращения намоточных гильз, в механизме синхронизации в качестве дифференцирующего элемента применены упорные подшипники. в сепараторе
5 которого прорезан паз шпоночного типа.
Поджатый в осевом направлении упорный подшипник превращается в дифференциал, если придать вращение сепаратору в качестве водила, шарики, перекаты ваясь в жепо10 бах пары колец. выполняют роль сателлитов, а кольца; воспринимая враща- . тельное движение, играют роль ведомых шестерен, На чертеже представлено устройство.
15 продольный разрез, Устройство для намотки нескольких полос с натяжением содержит приводной вап
1 с винтом-водилом 2, на малом буртике которого эацентрирован внутренний ряд
20 упорных подшипников 3, подшипника-дифференциала 4 первой ступени, втулок 5 первой ступени. подшипников-дифференциалов 6 вторцй ступени, втулок 7 второй ступени диффен25 ренцирования. Внутренний ряд поджат в ,осевом направлении при помощи малого толкателя 8, малой пружины 9 и малой гайки
10. Нэ большом буртике вала 1 зацентрирован наружный ряд упорных подшипников30 дифференциалов 12, намоточных гильз 13.
Наружный ряд поджат в осевом направлении при помощи большого толкателя 14, большой пружины 15 и большой гайки 16, На каждой иэ намоточных гильз 13 установ35 лено по одной сьемной бобине 17. Винт-водило 2,связан с сепаратором 18 подшипника-дифференциала 4 первой ступени, втулка 5 первой ступени — с сепаратором 19 подшипника-дифференциала 6
40 второй ступени, втулки второй ступени — с сепараторами 20 подшипников-дифференциалов 12 третьей ступени.
Устройство работает следующим образом.
45 На каждой из съемных бобин 17 ущемляется по одному концу разрезаемого ленточного материала. Вращение от приводного вала 1 через винт-водило 2 передается на сепаратор подшипника-диффе50 ренциала 4 первой ступени дифференцирования, где разделяется на две уравновешенные по величине крутяще-го момента составляющие. Каждая из составляющих крутящего момента передается
55 через втулки 5 на сепараторы подшипниковдифференциэлов 6 второй ступени, где еще раз раздваивается на втулки 7. Далее вращение через втулки 7 передается на сепараторы подшипников-дифференциалов 12 третьей ступени, где раздваивается и нэчи 1710162
Составитель Л.Плохотина
Техред М.Моргентал Корректор Л.Патай
Редактор И.Шулла
Заказ 291 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент",.r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 нает вращать намоточные гильзы 13 с установленными на них съемными бобинами 17, При этом, вращение всех намоточных гильз не наступит до тех пор, пока не сравняется усилие натяжения полос, возникающее в ре- 5 зультате неточности ущемления разных полос по длине. Изменение длины любой иэ полос в процессе намотки, а следовательно, и равномерности натяжения вызывает ускорение или замедление вращения остальных 10 гильз до полного- выравнивания натяжения. всех полос. Проскальэывание в подшипни-. ках-дифференциалах устранено за счет осевого и наружного поджима рядов пружинами 9 и 15, .. 15
Применение стандартных подшипников.в качестве дифференцирующих механизмов позволяет снизить трудоемкость изготовления устройства более чем в десять раз. Кроме того, низкие потери на трение 20 повышают степень вйравнивания усилий по всем намоточным гильзам, что делает возможным намотку тонких, легко рвущихся лент, Таким образом. использование изо25 бретения позволяет применять его для намотки легкорвущихся лент и снизить стоимость устройства не менее чем в восемь раз.
Формула изобретения
Устройство для намотки нескольких полос с натяжением, содержащее приводной вал, намоточные гильзы, а также механизм синхронизации вращения намоточных гильз в виде нескольких рядов втулок. размещенных между втулками каждого ряда и сочлененных с, ними приводным валом и намоточными гильзами дифференциальных элементов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности эа счет увеличения степени синхронизации натяжения полос и упрощения конструкции, дифференциальные элементы выполнены в виде упорных подшипников,. при этом один из подшипников одного ряда соединен своим сепаратором с приводным валом, а подшипники другого ряда своими сепараторами соединены с втулками первого из упомянутых рядов.


