Способ намотки в рулон полосы
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к намотке в рулон преимущественно горячекатаной полосы. Технический результат - определение момента надежного сцепления полосы с барабаном моталки для исключения забуривания ее и уменьшение длины дефектной части. Согласно изобретению измеряют величину, характеризующую натяжение полосы при намотке, сравнивают эту величину с ее наперед заданным значением, определяют длину полосы, намотанной без пробуксовки, на барабане сравнивают ее с заданным значением, обеспечивающим надежное сцепление с барабаном. При превышении фактической длины полосы над заданной и определенной разности заданной и фактической величин, характеризующих натяжение полосы при намотке, отводят формирующие ролики для исключения воздействия окружного усилия от формирующих роликов на рулон. 1 табл., 2 ил.
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к намотке в рулон преимущественно горячекатаной полосы.
Известно, что при намотке рулонов (Гарцман С.Д. и др. "Исследование динамики работы моталки для горячекатаных полос." Сталь, N 7, 1966 г., с. 631(634)) кассеты, в которых находятся формирующие ролики, начинают перемещаться с момента, когда полоса заполнит зазор между барабаном моталки и роликами. Перемещение формирующих роликов в радиальном направлении от барабана моталки под действием навивающейся на барабан полосы происходит не постепенно, а скачкообразно - в период прохождения переходного участка полосы, соответствующего нахождению нечетного ролика (первого по ходу намотки в каждой кассете) против начала первого витка. При этих перемещениях формирующих роликов, носящих ударный характер, интенсивно изнашиваются шарнирные узлы и ломаются шейки формирующих роликов. Известен "Способ намотки в рулон горячекатаной полосы", авт. свид. СССР N 1003956, кл. В 21 С 47/06 (прототип), в котором путем заправки полосы на барабан моталки, прижатия наружных витков рулона формирующими роликами и намотки с приложением окружного усилия от формирующего ролика к наружному витку рулона, где после намотки первых витков рулона уменьшают величину окружного усилия от номинального значения до величины, составляющей 0,1 - 0,2 величины номинального значения окружного усилия. Установлено, что в результате динамических воздействий формирующих роликов при намотке тонких полос (в условиях НЛМК до 4 мм) возникают надавы на начальной части поверхности наматываемой полосы, в результате чего эта часть полосы идет в брак. Чем тоньше полоса, тем больше длина участка полосы с надавами. Способу по прототипу присущи недостатки: определение момента, когда необходимо уменьшить величину окружного усилия, указано неконкретно - "после намотки нескольких витков". Фактически этот момент наступает тогда, когда произойдет надежное фрикционное сцепление наматываемой полосы с барабаном моталки. Этот процесс сцепления зависит от скорости и толщины материала полосы, ее физико-механических свойств, температуры намотки, усилия прижатия роликов и состояния оборудования моталки. Осциллограммы фиг.1 и 2 иллюстрируют начальный момент намотки полосы при относительно нормальном захвате полосы без существенной пробуксовки. На обеих осциллограммах сняты ток и скорость двигателя барабана моталки: кривая 1 - скорость - имеет масштаб 5 В/дел (соответствует 3,1 м/с/дел) по оси Y и 0,1 с/дел по оси X, кривая 2 - ток - имеет масштаб 5 В/дел (соответствует 750 А/дел) по оси Y и 0,1 с/дел по оси X. При захвате полосы ток двигателя моталки увеличивается не монотонно, а имеются провалы (точки А, В и С), которые характеризуют то, что в эти моменты времени полоса теряет сцепление с барабаном моталки, имеет место пробуксовка полосы. Падение тока нагрузки двигателя барабана моталки в процессе намотки полосы на барабан (на осциллограмме фиг. 1 - две пробуксовки (точки А и В), фиг. 2 - одна пробуксовка) свидетельствует, что пробуксовки без забуривания полосы могут быть неоднократными. Количество витков полосы N на барабане моталки в конце переходного процесса сцепления полосы с барабаном моталки определяется по формуле
Формула изобретения
Способ намотки в рулон полосы, включающий заправку полосы на барабан моталки, прижатие наружных витков рулона формирующими роликами и намотку полосы с приложением окружного усилия от формирующего ролика к наружному витку рулона, отличающийся тем, что дополнительно измеряют величину, характеризующую натяжение полосы при намотке, сравнивают эту величину с ее наперед заданным значением, определяют длину полосы на барабане, намотанной без пробуксовки, сравнивают ее с заданным значением, обеспечивающим надежное сцепление полосы с барабаном, и при превышении фактической длины полосы над заданной и определенной разности заданной и фактической величин, характеризующих натяжение полосы при намотке, отводят формирующие ролики для исключения воздействия окружного усилия от формирующих роликов на рулон.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3