Устройство о.а.гурова для намотки ленточного материала в рулон
Изобретение относится к адъюстажному оборудованию прокатных цехов, в частности, к конструкции устройств для намотки ленточного материала в рулон. Цель изобретения - повышение качества наматываемого рулона. В устройстве ось ведомого вала 2 смещена относительно оси ведущего диска 4 в плоскости, параллельной ведомому диску 6, в направлении, перпендикулярном осл приводного вала 5, на пеличину, определяемую по зависимости 1полн ipo 4 + 1д0п где олн 0лная величина смещения оси ведомого вала 2 относительно оси ведущего диска 4 в плоскости, параллельной ведомому ;rjicKy 6, в направлении, перпендикулярном оси приводного вала 5; 1расч расчетная величина упомянутого смещения , определяемая по уравнению 1 ррсч - р . 1 рас ч расц В + ёг о, Р дтр/ R ,„, , QTp - сила сопр 1 расц Ь Л(| тр трения между ведущим 4 и ведомый ( дисками; c0np величина силы сопротивления перемешению ведущего диска 4 идоль приводного вача 5: К (,) - наибольший радиус ведомого диска 6 , 1 Aon - /3 -1- pocu дополнительная величина упомянутого смещения, при этом криволинейная поверхность 13 с УР (Л
СОЮЗ СОЕЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 В 21 С 47/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
:В
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
MO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4658431/27 (22) 06 ° 01 ° 89 (46) 23 ° 03.91. Бюл. М 1 ) (72) О,А. Гуро в (53) 621 ° 772 ° 068(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 860907, кл. В 21 С 47/06, 07 11 ° 79. (54) УСТРОИСТВО О,А, ГУРОВА ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА В РУЛОН (57) Изобретение относится к адъюстажному оборудованию прокатных цехов, в частности, к конструкции устройств для намотки ленточного материала в рулон, Цель изобретения — повышение качества наматываемого рулона. В уст" ройстве ось ведомого вала 2 смещена относительно оси ведущего диска 4 и плоскости, параллельной ведомому дис» ку 6, в направлении, перпендикулярÄÄSUÄÄ 1636084 А I
2 ном оси приводного вала 5, на величину, определя емую по зависимости роса Доп величина смещенйя оси ведомого вала
2 относительно оси ведущего диска 4 в плоскости, пара>дельной ведомому диску 6, в направлении, перпендитсулярном оси приводного в па 5; 1 „, ч— расчетная величина упомяпутого смещения, определяемая по уравнению
1 раси 1 1 pac«+ К = О Р тр /
/1сопр 1 расо > ь (> ) > Г)тр трения между ведущим 4 и ведомытт Г> дисками F — величина силы сопро сопр. тивления перемешению ведущего диска
4 вдоль приводного ва>та 5: 1) <,» наибольший радиус ведомого диска 6;
1А 1/3 ° 1 ро — доно.пгнтельная ведоп — роcv личина упомянутого смещения, при этом криволинейная поверхность 13
3 1636084 4 копира 12 определяется по уравнению текущее значение расстояния от оси гведомого вала 2 до точки контакта
F усйлие перемещения ведущего дис» ведущего диска 4 с ведомым дираком 6, ка 4 вдоль приводного вала 5; R — 4 ил, 5
10 ) деля емая по урав нению г
paca P 1расц + К = 0 9 е
Fconp х 1ГОсч
2 (к) / 1полм т
1 полн т где F — усилие перемещения ведуще»
-л го диска 4 вдоль приводного вала 5, кгс;
R — текущее значение расстояТ ния от ведомого вала 2 до точки контакта ведущего дис" ка 4 с ведомым диском 6, а жесткость пружины 14 сжатия опре деляется по зависимости Н. $(H) н.g (К)
Н оосч + дополз ) полная величина смещения оси ведомого вала 2 отно« сительно оси ведущего дис» ка. 4 в плоскости, парал лельной ведомому диску 6, в направлении, перпенди кулярном оси приводного вала 5, мм; расчетная величина указ анного смещения, мм, опре
m оолн где 1полн
50 при F„>(„) > где Z — жесткость пружины 14;
F „— величина силы нормального
И. (н) давления на колодку 11 при ее начальном положении,кгс;
F > („) — то же, при ее конечном положении, кгс;
Н величина рабочего хода пр ужи ны l 4 сжатия, мм, 55
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции адъютажного оборудования прокатных цехов
Цель изобретения - повышение качества наматываемого рулона °
На фиг,l показано устройство, обший вид; на фиг 2 - вид А на фиг,l; на фиг 3 график подбора криволи» нейной поверхности копира; на фиг.4схема распределения сил, действующих в паре ведомой и ведущий диски. устройство содержит смонтированный в корпусе 1 ведомой вал 2 с оп- 25 равкой 3, фрикционный лобовой вариатор, ведущий диск 4 которого установлен на приводному валу 5, а ведомой диск 6 - на ведомом валу 2 и под" пружинен пружиной 7 относительно ва- 30 ла 2, траверсу 8 с прижимным роликом
9, смонтированную на приводном валу
5, узел 10 перемещения корпуса 1 в ппоскости, параллельной ведомому диску 6, а также тормозной узел, вы» полненный в виде соединенной с траверсой 8 колодки 11, копира 12 с криволинейной поверхностью 13 со стороны колодки 11, а также пружины 14 сжатия, размещенной между колодкой 40
11 и копиром 12 ° Ось ведомого вала 2 смещена относительно оси ведущего диска 4 в плоскости, параллельной ведому диску 6, в направлении перпен» дикулярном оси приводного вала 5, на 45 величину, определяемую по з ависимо с» ти коэффициент квадратного уравнения при 1 ооо, мм; ко эффициент кв адр - тно го уравнения при его свободном члене, мм сила трения между ведущим
4 и ведомым 6 дисками вариатора., кгс;
F О, — величина силы сопротивления перемещению ведущего диска 4 вдоль приводного вала 5, кгс;
R (>) — наибольший радиус ведомого диска 6, мм;
1„„„„1 /31 -лополнительная величина апач укаэанного смещения, мм, при этом криволинейная поверхность
l3 копира 12 определяется по урав» нению
16
IÎÐïót: 1 устансанан на рана»3; н планке 16 смонтирован винт 17 регу пирования усилия сжатия пружины 14 °
Траверса 8 связана жесткой связью 18( с колодкой 11 °
Устройство работает следующим образомм, Исходным положением является положение, при котором (фиг ° 2) точка контакта 19 ведущего 4 и ведомого 6 дисков и точка контакта 20 прижимного ролика 9 с оправкой 3 находятся на одной линии или иначе
36084 6 чины полной деформации пружины 14, перемещение копира 11 осуп»ествляк»т, ориентируясь по метрической линейке 22.
Далее закрепляют конец ленточного материала 23 на оправке 3 и включают привод вала 5, обеспечивая напожку рулона с одновременным прпж атп ем ленточного материала 23 прижимным роликом
Технико-экономический эффект ат внедрения изобретения по сра131»е»п»ю с. базовым объектом обеспечивается бпа(н) OnPQ 5KN р где R („1 — начальный радиус положения ведущего диска 4;
К Оц(»о к1» — радиус оправки 3.
Далее производят установку корпуса I со смещением 1 = 1 поп»» относительно приводного вала 5, Смещение осуществляют узлом 10, ориентируясь по метрической линейКе 21, нанесенной на раме 15 и корпусе 1 ° После подбирают капир 1 2 с криволинейной поверхностью 13 (фи га 3), соответствующей у xaз анной величине смещения оси ведомого вана
2 относительно оси ведущего диска 4.
После установки копира 11 производят винтом 17 погружение пружиг»ь» 14
Жесткость Z пружины 14 подбирается по указанно». зависимости, исходя из необходимости получения тормозного эффекта, выража»<»щегося в получении
° ° авномерности хода перемещения ведуего диска 4 совместно с прижимным роликом 9 за кажд1,»й оборот ведомого диска 6, причем величина возвратнопо ступа тельно го перемещения ведущего диска 4 на один оборот ведомого диска 6 должна быть равна величине толщины ленты. Имея значение вели15 годаря повышению каче ства наматычасwx рулонов форму l;i и 3 àáðñòåï»»я
Устройства дня намо гкн пе нтачнаг о
20 матери ал а в р упо н, соде рж а»1<е с смо1тированный в корпусе ведомый ва l c оправкой, фрикционный пгба»< .» >3;I(I»f»тар, ведущий диск которого устанав25 лен на приводному валу, в ведомый диск - на ведомом в »пу и »адгружинен относительно нс га тр;11»с р су с прижимным роликом, c» to 1t TII() At»31»tt ю на приводном «злу с во»l»o>»toe ãüþ 1»е» ремещения 110 нему с ведущим диском, отличающее с я ге.»,чt<>, с цепью повышения K;1
35 тормозным узлом в виде <.Of pl»1»ettttot» с траверсай колодки, капнра с кр»»налинейной поверхностью со cTopottil колодки, а также пружины сжатия, размещенной между колодкой 11 lfottHoot t, 4О при этом с сь ведомого вал» сме»пе1»а относительно оси веду»цего диска « плоскости, параппепьнай ведомому диску, в направлении, 1»ерпендикупярном к оси приводного в». а °
1636084 йдА
1636084!
Фие 4
Составитель В, Гринберг
Техред Л. Сердюкова Корректор С,Черни
1.
Редактор И.Шулла
Закаэ 779 Тираж 398 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. У кгород, ул. Гагарина, 101




