Соединение валов
Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи моментов между соосными валами. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств за счет обеспечения соединения-разъединения валов без осевого смещения последних. Соединительный элемент (СЭ) в виде цилиндрического стержня 3 расположен в осевом зазоре между взаимообращенными торцами валов 1 и 2 и связан с ними посредством цилиндрических стержней 4 и 5. выполненных в виде постоянных магнитов и расположенных в несовпадающих продольных плоскостях. Стрежни 4 и 5 установлены в глухих полостях , образованных оппоэитно расположенными впадинами, выполненными не торцах валов 1 и 2 СЭ., Сборка производится путем ввода СЭ в осевой зазор между валами 1 и 2 и установки стержней 4 и 5 в глухие полости на стыках валов и СЭ. Демонтаж производится в обратном порядке. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ .
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗО
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ (21) 4795563/27 (22) 26.02.90 (46) 07.01,92. Бюл, М 1 (75) M.Ï.Øèøêàрев (53) 621.825.2(088.8) (56) Патент ФРГ
tk 3121694, кл. F 16 0 11/00, 1983. (54) СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи моментов между соосными валами. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств эа счет обеспечения соединения-разъединения балов беэ осевого смещения последних. Соединительный эле„„50„„1703878 Al (5(>5 F 16 D 1/00. 3/04 мент (СЭ) в виде цилиндрического стержня
3 расположен в осевом зазоре между взаимообращенными торцами валов 1 и 2 и связан с ними посредством цилиндрических стержней 4 и 5, выполненных в виде постоянных магнитов и расположенных в несовпадающих продольных плоскостях.
Стрежни 4 и 5 установлены в глухих полостях, образованных оппозитно расположенными впадинами, выполненными на торцах валов 1 и 2 СЭ.. Сборка производится пуе. тем ввода СЭ в осевой. зазор между валами
1 и 2 и установки стержней 4 и 5 в глухие полости на стыках валов и СЭ. Демонтаж производится в обратном порядке, 2 ил.
1703878
Изобр тонио oleoснгся k. l1elIII1IIoctpoению. à vl енно к ус1роиствам для передачи вращающих моменГов между соосными валами.
Иэв cTHQ coeдинение валов, содержащее соед;1нительIIIIII элемент в BI",äå цилиндрического стержня vcxaHnl;ленный между соединительными галами, прфилиро анные концы которого (ÿcïoëoæåíû в ответных пазах, выполненных на торцах валов, В одной плоскости концы соединительного стержня очерчены ду ой окружности, диаметр которой равен длине стержня, в другой плоскости, перпенд кулярной первой, — дугой окружности, диаметр которой превышает длину cTeð1líÿ, при этом центр тяжести стержня c>lei. сн к с;ному из elo концов, Недостаткол1 является невысокая надежность работы l1 сложность иэ1отовления элементов соединения валов.
Наиболее близхи1л к предлагаемому является соединение, содержащее соединительный элемент в виде цилиндрического стержня, установленного в осевом зазоре между взаимообращенными торцами соединяемых валов и связанного с указанными торцами посредством впадин и ответных им выступов. Элементы зацепления, расположенные на противоположных торцах соединительного элеГлента, расположены в несовпадающих продольных плоскостях, Недостатком известного устройства является невозможность соединения-разьединения валов без их осевого смещения, что ухудшает эксплуатационные качества устройства.
Цель изобретения — улучшение эксплуатацион.1ых качеств соединения валов за счет обеспечения соединения-разъединения валов беэ их осевого смещения.
Поставленная цель достигается тем, что в соединении валов. содержащем соединительный элемен; с виде ц..;индрического стержня, установленного в о",.eeoc зазоре между 53ci лссбра ц HHь .11 тсрцяли со.диняемых валов связанного с укаэанными торцами посредством элементов зацепления. выполненных в виде впадин и ответных им выступов, при ем элементьi зацепления, располо кенные на поот11вог1о.,ожных торцах соединительного элемента, расположены в hecocпа;.ающих продольных плоскостях, на ка,о л 1орце соединительного лек-сита и соответс-,венно отее-.ном торце ссотве .таусьцего вала выполнено по одной диа -;с Г,".ально раcoояожс Hной глухой с одного гонца впадине полуц1лнндрического профиля, Оппозитно расположенной аналогичной впадине, выполненной на то,це смежного элемента, выступы выполнены
55 в виде постоянных магнитов в форме цилиндрических стержней, установленных в образованные оппоэитно расположенными впадинами глухие полости, при этом концы валов и соединительного элемента выполнеHы иэ ферромагнитного материала, На фиг.1 изображено соединение валов, общий вид; нэ фиг,2 — вид A на фиг.1, совмещенный с местным разрезом, Соединение валов содержит установленный в осевом зазоре между соединяемыми соосными валами 1 и 2 соединительный элемент в виде цилиндрического стержня 3, связанного с вэаимообращенными торцами валов 1 и 2 посредством элементов зацепления, расположенных на противоположных торцах стержня 3 в несовпадаещих продольных плоскостях, которые расположены перпендикулярно одна другой.
Элементы зацепления выполнены в виде впадин и соответствующих им выступов. Выступы представляют собой постоянные магниты в форме цилиндрических стержней 4 и 5, которые установлены в образованные оппозитно расположенными впадинами глухие полости. упомянутые впадины выполнены в виде полуцилиндрического профиля на каждом торце стержня
3 и соответственно на ответном торце соответствующего вала 1 и 2 глухими с одного конца, Концы валов 1 и 2 и стержня 3 выполнены из ферромагнитного материала.
После установки, выверки и закрепления узлов, несущих соединяемые валы 1 и 2, стержень 3 вводится в осевой зазор между валами таким Образом, чтобы впадины на торцах валов 1 и 2 и стержня 3 были расположены оппозитно. После этого в образованные глухие полости вводятся с ержни 4 и 5 до упора, при этом последние фиксируются относительно "оответствующих валов
1 и 2 и стержня 3 посредством магнитных сил.
Смещению стержня 3 относительно валов 1 и 2 во время работы препятствуют стержни 4 и 5, что исключает самопроизвольное разъединение элементов соединения валов.
Демонтаж соединения валов осуществляется в обратном порядке. При этом для облегчения демонтажа могут быть использованы специальные толкатели, вводимые в цилиндрические отверстия и воздействующие на стержни 4 и 5. Для этой же цели могут применяться сьемники, ввинчиваемь е в реэьбовые отверстия со стороны свободного конца стержней 4 и 5.
Соединение валов обеспечивает монтаж и демонтаж без осевого смещения ва1703878
Составитель M.Øèøêàðåa
Техред М.Моргентал Корректор О.Кундрик
Редактор А. Моты л ь
Закай 50 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 лов, что упрощает и ускоряет сборочные работы.
Формула изобретения
Соединение валов, содержащее соединительный элемент в виде цилиндрического стержня, установленного в осевом зазоре между взаимообращенными торцами соединенных валов и связанного с указанными торцами посредством элементов зацепления, выполненного в виде впадин и ответных им выступов, причем элементы зацепления, расположенные на противоположных торцах соединительного элемента, расположены в несовпадающих продольных плоскостях, отл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств за счет обеспечения соединенияразьединения валов без осевого смещения последних путем радиального ввода-вывода соединительного элемента, на каждом торце соединительного элемента и соответст5 венно ответном торце соответствующего вала выполнено по одной диаметрально расположенной глухой с одного конца впадине полуцилиндрического профиля, оппозитно расположенной аналогичной впадине, 10 выполненной на торце смежйрго элемента, выступы выполнены в виде постоянных магнитов в форме цилиндрических стержней, установленных в образованные оппозитно расположенными впадинами глухие
15 полости, при этам концы валов и соединительного элемента выполнены из ферромагнитного материала.


