Узел соединения колеса с осью
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в ходовой части вагонеток шахтного рельсового транспорта . Цель изобретения - снижение металлоемкости соединения. Колесо содержит обод с ребордой и ступицей 1. подшипники 2 и 3. упорное кольцо 4 и штифты 5. вставленные в отверстия не оси 7. Отверстия могут быть расположены как по кругу со сдвигом между собой, так и несколькими рядами. Штифты 5 ограничивают осевое смещение колеса и выполнены с сегментными радиально направленными выступами, плоская поверхность которых является опорной. Цель изобретения достигается за счет упрощения крепления колеса на оси. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з F 16 О 1/00. B 60 В 3/00
ГОСУДАРСТВЕ blA КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С> (лЭ
Q0
4 4
СЪг I (21) 4761956/27; 4774017/27 (22) 30. 10.89 (46) 07.01.92. Бюл. Q 1 (75)Ж.М,Касылкасов (53) 621.825(088.8) (56) Лотокман И.Г. и др. Проектирование и конструирование транспортных машин и комплексов. — М,: Недра. 1988, с.105, рис. 6.
9а, (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КОЛЕСА С ОСЫО (57) Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в ходовой части вагонеток шахтно?о рельсового транс!
Й2 1703877 А1 порта. Цель изобретения — снижение металлоемкости соединения. Колесо содержит обод с ребордой и ступицей 1. Подшипники
2 и 3, упорное кольцо 4 и штифты 5. вставленные в отверстия на оси 7. Отверстия могут быть расположены как по кругу со сдвигом между собой, так и несколькими рядами. Штифты 5 ограничивают осевое смещение колеса и выполнены с сегментными радиально направленными выступами. плоская поверхность которых является опорной. Цель изобретения достигается за счет упрощения крепления колеса на оси. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
1703877
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в ходовой части вагонеток шахтного рельсового транспорта, Известно колесо, содержащее обод с 5 ребордой,ступицу, подшипники и корончатую гайку.
Недостатком известной конструкции является необходимость проточки концов оси с целью создания упора для подшипни- 10 ков, Известно колесо, содержащее обод с ребордой, ступицу, крышку, подшипники и корончатую гайку.
Недостатком известного колеса являет- 15 ся необходимость проточки концов оси для упора подшипников.
Цель изобретения — снижение металлоемкости соединения.
Ма фиг.1 изображено колесо; на фиг.2— вид А на фиг.1; на фиг.3 — штифт; на фиг.4— вид 5 на фиг.3; на фиг.5 и 6 — колесо, варианты исполнения.
Колесо состоит из обода с ребордой и 25 ступицы 1, подшипников 2 и 3, упорного кольца 4 и штифтов 5, вставленных в отверстия 5 на оси 7. Отверстия 6 на оси 7 могут быть расположены как па кругу со сдвигом между собой, так и несколькими рядами, 30 при этом отверстия каждого последующего ряда могут быть расголожены в шахматном порядке относительно отверстий смежных с ним рядов.
Сборка колеса производится следую- 35 щим образом.
В выбранные в зависимости от ширины колеи отверстия 6 вставляются штифты 5, на которые одевается упорное кольцо 4 до упора в выступы штифтов, На ось 7 одевается 40 колесо в сборе и фиксируется крепежам.
Разборка производится в обратном порядке.
Формула изобретения
1. Узел соединения колеса с осью, выключающий непосредственно колесо с ободом, ребордой и ступицей, установленной на конце оси посредством подшипника, а также средства ограничения осевого смещения колеса к центру оси, выполненные в виде Осевого упора с плоской Опорной по верхностью, контактирующей с ответной торцовой поверхностью соответствующего элемента узла и средства фиксации колеса в заданном положении, расположенные на концевом участке оси, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости соединения, средства ограничения осевого смещения выполнены в виде установленных в выполненных на оси со смещением в окружном направлении радиальных отверстиях, цилиндрических штифтов с сегментными радиально направленными выступами, плоская поверхность каждого из которых является опорной.
2.Узел поп.1, отличаю щи йс я тем, что штифты расположены равномерно по окружности.
3. Узел по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, чтсЬс целью расширения эксплуатационных воэможностей за счВт обеспечения возможности регулирования осевого положения колеса преимущественно в раздвижной колесной паре, на оси выполнен по меньшей мере один дополнительный ряд радиальных отверстий, расположенный со смещением в осевом направлении относительно первого ряда.
4. Узел по пп.1-3, отличающийся тем, что отверстия каждого последующего ряда расположены в шахматном порядке относительно отверстий смежных с ним рядом.
Приоритет по пунктам:
25.12,89 по пп.3, 4
30.10.89 по пп.1, 2.
1703877
ВИЕ Рог. б
Составитель Н,Бухарев
Техред М.Моргентал Корректор Н.Король
Редактор А.Мотыль
Заказ 50 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101


