Соединение ступицы с валом
Изобретение относится к машиностроению , к соединениям, передающим осевые нагрузки или вращающий момент. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности за счет равномерного распределения усилий по всей длине соединения . Между валом и ступицей в месте упругих конических колец помещаются наружные и внутренние кольца с торообразными поперечными сечениями, надетые друг на друга. При затяжке болтов зажимная втулка 5 нажимает одновременно наружные и внутренние кольца 3 и 4. В результате наружная поверхность наружных колец 3 вступает в контакт с внутренней поверхностью ступицы 1, а внутренняя поверхность внутренних колец 4 - с контактной поверхностью вала 2 и благодаря этому создается неподвижное соединение вала со ступицей. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 F 16 D1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4671193/27 (22) 31.03.89 (46) 15,12.91. Бюл. N 46 (71) Азербайджанский инженерно-строительный институт (72) А.Ф.Мамедов, А.Д.Керимов и Т.А.Мамедова (53) 621,825 (088.8) (56) Патент США ¹ 2989327, кл. 287-52, 1961. (54) СОЕДИНЕНИЕ СТУПИЦЫ С ВАЛОМ (57) Изобретение относится к машиностроению, к соединениям, передающим осевые нагрузки или вращающий момент. Целью изобретения является повышение нагрузоч. Ы2 1698515 А1 ной способности за счет равномерного распределения усилий по всей длине соединения. Между валом и ступицей в месте упругих конических колец помещаются наружные и внутренние кольца с торообразными поперечными сечениями, надетые друг на друга.
При затяжке болтов зажимная втулка 5 нажимает одновременно наружные и внутренние кольца 3 и 4. В результате наружная поверхность наружных колец 3 вступает в контакт с внутренней поверхностью ступицы 1, а внутренняя поверхность внутренних колец 4 — с контактной поверхностью вала 2 и благодаря этому создается неподвижное соединение вала со ступицей. 1 ил.
1698515
Составитель Б.Баранов
Техред M.Моргентал Корректор Т,Колб
Редактор М.Товтин
Заказ 4379 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к соединениям, передающим осевые нагрузки или вращающий момент.
Цель изобретения — повышение нагрузочной способности соединения за счет равномерного распределения усилий по всей длине соединения.
На чертеже представлено соединение с торообраэными упругими кольцами, попе,речное сечение.
Между ступицей 1 и валом 2 установлены надетые друг на друга наружные и внутренние кольца 3 и 4. При затяжке болтов зажимная втулка 5 нажимает одновременно наружные и внутренние кольца 3 и 4. В результате наружная поверхность наружных колец 3 вступает в контакт с внутренней поверхностью ступицы 1, а внутренняя поверхность внутренних колец 4 с контактной поверхностью вала 2 и благодаря этому создается неподвижное соединение вала 1 со ступицей 2.
Пример. Предположим, диаметр вала б = 40 мм, наружный диаметр наружного кольца D = 45 мм, количество пар колец n =
=3, ширина одного кольца h = 8 мм, основание геометрической прогрессии q = 0,7, коэффициент трения f = 0,1, контактное давление в первой паре колец P = 10 кг/мм . Тогда нагрузочная способность соединения, определяемая по формуле будет
Мкр = Рл — В 347,5Н.
CP " 1 а — 1
Нагрузочная способность соединения при использовании предложенного элемента будет
Мкр =л Р— 1 3h =615H.
CP
Таким образом нагрузочная способ10 ность увеличивается в 1,7 раз.
° Формула изобретения
Соединение ступицы с валом, содержащее установленные в зазоре между ступи15 цей и валом упругие кольцевые элементы и нажимной элемент, выполненный в виде втулки и резьбовых элементов, установленных в отверстиях втулки и резьбовых отверстиях ступицы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, 2р с целью повышени9 нагрузочной способности за счет равномерного распределения усилий по всей длине соединения, упругие элементы выполнены в виде последовательных пар наружных и внутренних колец, имеющих торообразную форму поперечного сечения, при этом нажимные кольца контактируют с внутренней поверхностью ступицы, внутренние — с поверхностью вала, а торцами контактируют друг с другом и
30 соседней парой, причем кольца обращены навстречу друг другу вогнутыми поверхностями.

