Программный регулятор
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Со!оз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3: висимое от авт. свидетельства М
Кл. 42q, l>p
Заявлено 12Л !.1964 (№ 905456, 25-8) с присоединением заявки М
П р1!оритет
Опубликовано 08.11.1966. В!оллстснь М 5
ЧПК G 05d
Ci 05Ь
У 1,К 621.67 — 581.8 — 55 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Да!та опубликования описания 2б.П1.19бб
Ав!ор изобретения
А. В. Андреева
Заявитель
ПРОГРАММНЬ!й РЕГУЛЯТОР
Известны программные регуляторы для поддержания заданного давления ня входе и осноьч!ые насосы двигателей в системе подкачки топлива летательных аппаратов,, содержащие регулирующий орган и программирующее уcTpoiicTI30, выполненное в виде сопля
Вситури с датчиком давления, установленным в наименьшем сечении сопла и соединенным с чувствительным элементом регулирующего органа.
Однако в известных програ.ямных регуляторах сопло Вентури устанаьливается вне насоса подкачки, как самостоятельный агрегат.
Такое конструктигное гыполнение программного регулятора и его компоновка при установке насоса на двигатель с друп!ми параметрами топливной системы по расходу и давлению требуют замены соила Вентури, что мо>кет оказаться невозможных! из-за габаритов. 20
ПредляГаемьlи прОГрамх! ив!и регучятор позволяет совместить программирующее устройство с регулирующим органом в единый блок и, кроме того, снизить вес насосной установки. 25
Это достигается тем, что сопла Вентури ооразовано дозирующим клапаном и седлом регулирующего органа внутри конструкции насоса. Программирующее устройство снабжено механизмом установки минимального сечеш1я. Зто позволяет уш фицировать насосы и уменьшить вес и габариты насосной устяновI I I.
На чертеже изооражсн один нз возмож:, ых вариантов выполнения нясосиОГО аГpel ;LTII с предлагаемым программным регулятором. ! родольный разрез.
Насосный агрегат содержит корпус 1, ротор перека швгпощсго уз.ш 2, мсрныи кля ill
3, ряссчитя шый il;1 нереиуск основного зяданнОГО расход;l, дозир"!Ощий к 1!и! !l н -1 ll седло 5, спрофилирова1шые 110 тину соила
Вентури, являющегося датчиком си! вяла, мембрану 6 чувствительного элемента, пружину 7 и регулировочHólo гайку 8 для перестройки программных характеристик.
Жидкость, например топливо, из перека ш13яющего узла 2 разделяется на два потока: основной, проходящий через мерный к1!01ян
3, Il вспом OI I3T01L I Iblli — чь p03 дози ph IOILI и11 клапан 4.
Дозировяииы!! р",сход топлива созд!1ст в
i!I!»1!»I;;.zi !!Ox! сечешш 9 сопла разность давлений, величина которой зависит ÎT скорости потока, варьируемой изменеш1ем 13303,i!011 площадки 10 сопла по заданной программа
Эта разность давлений (координиру!Он;ий сигнал) передается по шунтирующему каналу
11 к чувствительному элементу регулирующе179520
Dxod
Составитель С. Поскакухина
Редактор Б, С. Нанкина Техред Л. К. Ткаченко
Корректоры; О. И. Попова и Л. В. Тюняева
Заказ 606/15 Тираж 2550 Формат бум. 60;х,90 /8 Объем 0,16 изд. л. Подписное
ЦНИИП11 Комитета гго делах, изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, Ь го органа па восстановление или изменение режима работы насоса.
Предмет изобретения
1. Программный регулятор прямого действия для поддержания заданного давления на входе в основные насосы двигателя в системе подкачки топлива летательных аппаратов, содержащий регулирующий орган и программирующее устройство, выполненное в виде сопла Вентури с датчиком давления, соедипенным с чувствительным элементом регулирук)щего органа, отличающийся тем, что, с целью совмещения программирующего устройства с регулирующим органом в единый узел, программирующее устройство образовано клапаном регулирующего органа и -его седлом, спрофилированными по типу сопла Вентури.
2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что его программирующее устройство снаб10 жено механизмом установки минимального сечения.

