Командоаппарат
Изобретение относится к автоматизации, а точнее к системам подачи электрических, пневматических и гидравлических команд на исполнительные механизмы. Целью изобретения является расширение технологических возможностей, повышение надежности в работе и технологичности изготовления. Цель достигается тем, что привод выполнен из рукава, намотанного на приводной барабан, размещенный в корпусе, а конец рукава закреплен на корпусе, при этом полость, образованная отогнутым участком рукава, заполнена сжатым газом, причем коммутационные аппараты установлены на рукове и соединены с коммутациями, размещенными на рукаве. Реверсивно вращая приводной барабан, замыкают и размыкают контакты коммутационных аппаратов. 1 ил.
Изобретение относится к автоматике, а точнее к системам подачи электрических, пневматических и гидравлических команд на исполнительные механизмы.
Известен программный механизм, состоящий из электромагнита и пружинных контактов [1]. Однако этот механизм не может подавать пневматические и гидравлические команды. Известно устройство для подачи гидравлических и пневматических сигналов [2]. Недостатком этого устройства является то, что команды не могут быть переданы с большим механическим усилием и на большое расстояние. Известно устройство для передачи команды на большое расстояние, состоящее из корпуса, привода и конечного выключателя [3]. Недостатками этого устройства являются трудность размещения большого количества датчиков и на большом расстоянии, а также недостаточно высокая надежность в работе. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство, содержащее корпус, группу коммутационных элементов, привод переключения датчиков [4]. Недостатками этого устройства являются то, что команды не могут быть переданы на большое расстояние и с большим механическим усилием, а также то, что для исполнения привода требуется высокая точность и чистота обработки деталей. Целью изобретения является расширение технологических возможностей, повышение надежности в работе и технологичности изготовления. Цель достигается тем, что в командоаппарате, включающем корпус, на котором установлены коммутационные аппараты, привод переключения коммутационных аппаратов, привод выполнен из рукава, намотанного на приводной барабан, размещенный в корпусе, а конец закреплен на корпусе, при этом полость, образованная отогнутым участком рукава, заполнена сжатым газом, причем коммутационные аппараты установлены на рукаве и соединены с коммуникациями, размещенными на рукаве. Существенные отличия заключаются в том, что предложенная совокупность конструктивных признаков применена впервые. Положительный эффект возможен только при использовании всех конструктивных признаков. На чертеже изображен предложенный командоаппарат в разрезе. Коммандоаппарат состоит из корпуса 1, коммутационных аппаратов 2, установленных на рукаве 3 и соединенных с электрокоммуникациями 4, расположенными на рукаве или в рукаве. Рукав одним концом закреплен на корпусе, а другим - на приводном барабане 5. Полость 6, образованная отогнутым участком рукава, заполнена сжатым газом. Работает командоаппарат следующим образом. Реверсивно вращая приводной барабан 5, замыкают и размыкают контакты коммутационных аппаратов 2. Использование изобретения позволяет получать на элементах переключения значительные усилия. Вместо коммутационных аппаратов могут быть использованы штоки гидроцилиндров, механические рычаги и кулачки, что позволяет расширить технологические возможности командоаппарата. Команды могут быть переданы на десятки и сотни метров. Уменьшаются требования к точности и чистоте обработки деталей. Повышается надежность в работе.Формула изобретения
КОМАНДОАППАРАТ, содержащий корпус, коммутационные аппараты и привод их переключения, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, повышения надежности и технологичности изготовления, привод переключения коммутационных аппаратов выполнен в виде намотанного на размещенный в корпусе приводной барабан рукава, конец которого отогнут и закреплен на корпусе, при этом полость, образованная отогнутым участком рукава и корпусом, заполнена сжатым газом, причем коммутационные аппараты установлены на рукаве и соединены с коммуникациями, размещенными на рукаве.РИСУНКИ
Рисунок 1