Многоместная инерционная машина для испытания подшипников скольжения
Йогов Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 10.1i.1964 (№ 881285, 25-28) Кл. 42k, 38; с присоединенисм заявки №.ЧПК G Oll
Приоритет
Комитет по делам изобретениЯ и открытиЯ при Совете Министров
СССР
Ъ ДК 620.105:621.822.5 (088.8) Опубликовано 03.П.1966. Бюллетень ¹ 4
Дата опубликования описания 17.111.1966
Авторы изобретения
А. Б. Курицын и В. И. Петровский
Заявитель гЧНО1 ОМЕСт НАЯ И Н EP ЦИОН НАЯ МАШ И НА
ДЛЯ ИСПЬ|1АНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ
Предмет изобретения
Известные инерционные машины для испытания подшипников скольжения содержат вал, разъемные шатуны для размещения в них испытуемых подшипников и грузы, эксцентрично закрепленные и зеркально расположенные на валу и предназначенные для создания нагрузки на испытуемые подшипники и балансировки машины.
Однако известные машины громоздки и имеют ограниченное число испытательных позиций.
Описываемая машина отличается тем, что вал выполнен составным и на каждой его части установлено равное количество грузов и шатунов, а для соединения частей вала использована разъемная муфта.
Эти особенности машины позволяют уменьшить ее габариты по длине и увеличить количество испытательных позиций.
На чертеже изображена принципиальная схема машины.
Шатуны 1, 2, 8 и 4 поддерживают одну секцию вала 5, шатуны б, 7, 8 и 9 — другую секцию вала. Испытуемые подшигшики устанавливают в разъемные головки шатунов 1 — 4 и б — 9, где они работают в сопряжении с валом из заданного материала.
На секции вала посажены инерционные грузы 10 и 11, 12 и 13. Расположение грузов каждой секции зеркально расположению грузов другой секции. Для передачи вращения от секции к секции применяется скользящая муфта 14.
Ба".àíñèðoâêa машины осуществляется следующим образом.
Каждая секция статически уравновешена, т. к. все грузы одинаковы и расположены диаметрально противоположно. Благодаря зеркальному расположеншо грузов в одной плоскости момент IIBpbl радиальных сил инерции грузов одной секции будет равен по величине, но противоположен по направлению моменту пары другой секции. Ооа момента воспринимаются через шатуны 1, 2, 8, 4, 5, б, 7, < и 9 общим основанием, и в целом система балансируется.
Многоместная инерционная машина для испытания подшипников скольжения, содержащая шатуны, выполненные разьемиыми для размещения в них испытуемых подшипников, вал и грузы, эксцентрично закрепленные и зеркально расположенные иа валу, отлггчиюцаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов машины по длине и увеличения количества испытательных позиций, вал выполнен составным и на каждой его части установлено равное количество грузов и шатунов, а для сосдинения частей вала использована разъемная муфта.
179062
Составитель Г. Корчагина
Редактор Б. С. Нанкина
Техред Т. П. Курилко Корректоры: О. Б. Тюрина и Т. В. Муллина
Заказ 577/8 ТиРаж 1350 ФоРмат бУм. 60У 90 /з Объем 0,1 изд. л. Подписное
ПНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

