Испытания подшипников качения,
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l744IQ
Союз Советскиз
С о@иалистическиз
Реслублик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 42k) 38юз
Заявлено 22.1.1964 (№ 877521/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 27Х1I I.1965. Бюллетень ¹ 17
IJ,àòà опубликования описания 13.Х.1965
Государственный комитет ло делам, изобретений и открытий СССР
MIlK G 011
УДК 620.178.16.05:621— — 233.2(201) (088.8) Авторы изобретения С. Ф. Каспиев, А, М. Балабанов, И. 8. Крагельский и В. А. Лащенов
Заявигель
80БЗЮЗЙАЯ
4ЕО ПйецтНЕ Ф
Е1вЛ,",iNEKA
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ,, ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ И ПАР ТРЕНИЯ HA ИЗНОС
В ГЛУБОКОМ ВАКУУМЕ ИЛИ КОСМОСЕ
Подписная группа Л 172
Известны стенды для испытания подшипников па износ в глубоком вакууме или космосе, содержащие устройство, позволяющее одновременно испытывать несколько пар трения в вакууме, измерительный механизм для измерения момента трения в испытуемых парах, приводной вал, электромуфту и ведущий вал.
Однако в случае заклинивания одного из опорных подишпников вала, яа котором смонтированы испытуемые пары трения, весь механизм останавливается и испытание прекращается; отсутствует возможность повторного включения случайно выключившейся пары трения.
Предлагаемый стенд этих недостатков не имеет. Это достигается тем, что ведущая шестерня кипематически связана с ведомыми шестернями шпинделей через промежуточные шестерни, вал каждой из которых установлен в корпусе, поворотном относительно оси вращения приводного вала и снабженном фиксатором, допускающим поворот корпуса в случае заклинивания, вследствие чего промежуточная шестерня выводится из зацепления с ведущей шестерней.
Кроме того, поворотный корпус соединен с поршнем силового демпфирующего цилиндра.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 — схема расположения поворотных корпусов, Стенд содержит ведущую шестерню 1 (см. фиг. 1), получающую вращение от электродвигателя 2 и передающую его на вал 8 через промежуточную шестерню 4. Вокруг ведущей шестерни расположены шесть конструктивно одинаковых поворотных корпусов 5, удерживаемых в определенном положении при помощи постоянных магнитов б и передающих вращение через измерительный узел 7 и магчит10 ную муфту 8 на испытуемые подшипники (пары трения) 9, нагруженные радиальной или осевой силой.
Поворотный корпус в выключенном положении удерживается при помощи пружины 10
15 (см. фиг. 2).
Для предохранения поворотных корпусов от самовыключения при вибрациях объекта, на котором установлен стенд, а также для возможности повторного ввода в зацепление про20 межуточной шестерни с ведущей, поворотный корпус соединен с поршнем 11 силового демпфирующего цилиндра 12.
Предмет изобретения
25 1. Стенд для испытания подшипников качения, подшипников скольжения и пар трения па износ в глубоком вакууме или космосе, содержащий несколько шпинделей, каждый из которых состоит из помещенного в вакуум ваЗО ла, предназначенного для крепления испытуе174410 мых подшипников, узлов осевого и радиального нагружения их, измерительного механизма для измерения момента трения в испытуемых парах, приводного вала с ведомой шестерней, электромуфты для передачи крутящего момента от приводного вала к валу с испытуемыми парами, и общий ведущий вал, ведущая шестерня которого кинематически связана с ведомыми шестернями шпинделей, отличнощийся тем, что, с целью предотвращения остановки всех шпинделей стенда из-за заклинивания одной из испытуемых пар, ведущая шестерня кинематически связана с ведомыми шестернями шпинделей через промежуточные шестерни, вал каждой из которых установлен в корпусе, поворотном относительно оси вращения приводного вала и снабженном фиксатором, допускающим поворот корпуса в случае заклинивания, вследствие чего промежуточная шестерня выводится из зацепления с ведущей шестерней.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного выlO вода из зацепления промежуточной шестерни с ведушей шестерней, а также повторного их ввода в зацепление, поворотный корпус соединен с поршнем силового демпфирующего цилиндра.


