Электромеханический интегратор
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l790I9
Сок1э Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 12.VI I I.1964 (№ 916315/26-24) Кл. 42d, 10 с присоединением заявки ¹
Комитет по делам иэобретеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР
МПК 6 01d
УДК 681.14 (088.8) Приоритет
Опубликовано 03.ll.1966. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 21.111.196á
А13ТОры изобретения
А. Я. Герасимов, В. В. Хрущев, Л. 3. Лурье, Ю. П. Штамм, В. В. Иванов и Э. А. Нокалн
Заявитель
ЭЛ ЕКТРОМЕХАН ИЧ ЕСКИ И ИНТЕГРАТОР
Известные электромеханические интеграторы обладают зоной нечувствительности, которая в основном определяется моментом сухого трения оси ротора двигателя в опорах качения.
В предложенном устройстве для повышения чувствительности и точности работы полый ротор асинхронного двигателя выполнен в виде поплавка, а вместо подшипников качения использованы твердые подшипники сколь>кения.
Прибор помещен в герметический корпус, заполненный жидкостью. Это позволяет использовать опоры только для центровки, так
I;3K ротор находится во взвешенном состоянии.
На чертеже дана конструктивная схема электромеханического интегратора.
В герметическом корпусе 1, залитом демпфирующей жидкостью, встроены двигатель, датчик сигнала, редуктор 2 и сильфон 3.
Двухфазный, управляемый, асинхронный двигатель работает в пусковом режиме. Он состоит из наружного пакета 4 статора, внутреннего пакета 5 статора с двухфазной обмоткой 6 (обмоткой возбуждения и обмоткой управления) и ротора 7.
Ротор представляет собой тонкостенный стакан, изготовленный из матер1гала с небольшим удельным весом, например из алюминия.
Задняя стенка ротора сделана в виде поплавка 8. Она утолщена и имеет герметическую полость, заполнеш1у1О атмосферным гоздухом.
Благодаря такой конструкц1ш, ротор 7 находится во взвешенном состояшш и пе оказы5 пает давления на опоры.
B качестве опор использованы подшипники
9 и 10 из твердого материала, например агата, статический момент которых не зависит от температуры и положения ротора, так как
10 ротор не оказывает давлешгя на подшипники
11 поэтому последние сл .>кат. в 0c11013!10м, лля центрирования ротора.
В качестве датчика сигнала использован кольцевой датчик ограниченного вращения.
15 Датчик сигнала состоит из статора 11 с двумя обмотками 12 (обмотка возбу>клешгя датчика и сигналы1ая) и зубчатого ротора 18 из магнитного материала.
Между моментным двигателем и датчиком
20 сигнала установлен редуктор 2, ведущий элемент которого соединен с валом моментного двигателя,;1 выходной — с валом датчика сигнала.
Когда на обмотке управлеш1я двигателя по25 является напряжение, большее че 1 1гапряжспие трогания, ротор двигателя на пшает вращаться, и это вращение через редуктор передается на ротор датчик:-.. Вращение замедляется демпфирующей жидкостью и продол30 жается до тех пор, пока напряжение сигнальI7"аО)() 2 Ei !3 12 г К
< < (> <
» г (2 (.UL i ге)и> Р. 3. Ц1((ейер
I (. . (ii(TOI) Л. Л. YT()X>i!I<(I арси (. г1. 1(((MI>(l))H(()(08((Коррекгоры: Л. Е. Марисич
О. Б. Тюрина
Заказ 578,,6 Тира)к 127б (1)ор)(iг б):,. 60;)<ЗО)(g Объем О,IЗ !)з;(. Гп ?!ог(писное !. liIIIIIIII i)()!>)I;Ic(a по;(епа:,i п: обрстеiii.!i п,,крыти(! при Со)ете )1)(II (ñò()()â СССР
)AL<)<-((()(!, Ц(нтР, пР. C.(.Ð(>i) I, 5(. 4 1 ((:Iогра((п(i!, !lð. Саii о а,;I 2
l!Oil 0()3!(> I Êl! !I(.!O«ii I .«Г !>!I!, i!! )(). :(),1 l.
,! О!О I,,! i! < )! I>! I i> I(I!! I<, .) !!,, I Ii "() I II<)!() С(11 (! 1 Л;! ! ()() ),: O l i « < Ilj (:," « (!!!!,(!(Г,(Т (,(. !.
П )) « 7! . (Т ll 3 () О I) (! С,(!! 51 -),1«1СГ))О)1«;Иl>1 !«Сl(ilii:Ii (С! ))(110)) (<, («!) ;(I .!1 I 1 .>10кI С l I Il i I! I . (0 II I;I Г(, I!, ) I!,1 i(!I! I l>!(> !! O()l il il I! 1(О)) (!< (, И((110 T(((>i! Iil>lli ië1(;!КОС Гl>!O, ОТ.!(<<((1/О!()((ЙГ i (С(1, ИТО, С ! (. 1,") IOI!!1 (!«! I i! 5! I 1!OOTI! 1! ТОг1110:(.>:! )) i()oòü! l i 1lòñ1)) (i 1oD

