Роторный автомат для заточки твердосплавныхзубков
ОПИСАНИЕ Геенн
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респуйлик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 67а, 5
Заявлено 22.Х.1963 (№ 862529/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 08.1.1966. Бюллетень ¹ 2
Дата опубликования описания 17.II.196á
Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете Министров
СССР.ЧПК В 24b
УДК 621.923.6.06 — 52:
622.232.4 (088.8) РОТОРНЬ1Й АВТОМАТ ДЛЯ ЗАТОЧКИ ТВЕРДОСПЛАВНЫХ
ЗУБКОВ
Известны станки-автоматы для заточки резцов, снабженные шаговым транспортером, на каждом звене которого установлено зажимное приспособление, поворачивающее резец и подводящее его к шлифовальному кругу. На нескольких позициях обрабатываются передняя и задняя поверхности и закругляется вершина резца шлифовальпыми кругами, прижпмаемыми к резцам с определенным усилием.
Заточка зуоков врубовых машин, имеющих сложную геометрическую форму, не выполнима на известных автоматах.
Предлагаемый автомат позволяет затачивать зубки благодаря его конструкции, обеспечивающей необходимые для этого движения и регулирование усилия прижима зубка к шлифовальной головке. Для этого на каждом суппорте автомата помещена подвеска в виде шарнирного параллелограмма, на шатуне которого укреплено устройство, зажимающее и поворачивающее зубок. С целью регулирования усилия прижима зубка к шлифовальной головке, шатун взаимодействует с суппортом посредством упругих элементов, усилие деформации которых противоположно направлению действия веса подвески. На станине станка смонтированы гидравлические механизмы, придающие шлифовальным кругам дополнительное возвратно-поступательное движение с целью обеспечения нх равномерного износа.
На фиг. 1 изображена схема роторного автомата; на фиг. 2 — схема кольцевого паза н
5 расположение гидроцилиндров вертикального перемещения суппортов н гидроцилиндров закреглення суппортов.
На позиции 1 производится обдирка державки зубка 1 периферией шлифовального
10 круга 2, для чего державка покачивается вокруг осп, проходящей через центр закругления носика зубка и пересекающей ось шлифовального круга 2 под малым углом.
На позиции II производится чистовое шли15 фование задней поверхности пластинки твердого сплава периферией шлифовального круга 8. При этом державка покачивается вокруг оси, проходящей через центр закругления носика зубка и пересекающей ось круга 8 под
20 малым углом, меньвшм чем на позиции I.
На позиции III передняя поверхность пластинки твердого сплава обрабатывается торцом алмазного круга 4.
На позиции 1Г производятся автоматиче25 скпе разгрузка и загрузка.
На станине 5 размещены механизмы вращения кругов 2, 8 и 4, гидромеханизмы 6 и 7, придающие кругам 2 и 4 дополнительное возвратно-поступательное движение (механизм
30 возвратно-поступательного движения круга 8
178277 на чертеже не показан), ротор 8, несущий суппорты 9, гидродвигатель 10 поворота ротора, фиксатор 11 положений ротора, кольцевой паз 12, направляющий опорные ролики 18 суппортов 9, гидроцилиндры 14 и 15 вертикального перемещения суппортов, гидроцилиндры 16 и 17 закрепления суппортов, механизм разгрузки и загрузки 18. На позиции 1 установлено компенсирующее устройство 19. Компенсирующее устройство 20 поставлено па позиции П.
На каждом суппорте 9 имеются подвески в виде шарнирного параллелограмма, состоящего из коромысла 21 и шатуна 22, а также упругие элементы — пружины сжатия 28 и
24. Последние упираются в шатун 22 и в гайки 25 и 26 регулирующих винтов 27 и 28, укрепленных на суппорте 9. Рычаг 29 суппорта одним концом взаимодействует с гидроцилиндрами 14, 15, 16 и 17, а другой конец рычага зажат между концом пружины 24 и шатуном
22. Суппорт 9 опирается роликом 18 на паз
12 или на штоки гидроцилиндров 14 и 15.
Упор 80 суппорта взаимодействует с компенсирующими устройствами на позициях 1 и П.
На каждом шатуне 22 расположены гидроцилиндры 81, поворачивающие гидравлическое устройство 82 вместе с зажатым в нем зубком 1.
На штоке гидроцилиндра 14 помещены замок 88, в который входит ролик 18, и кулачок 84, действующий на ролик 85 рычага 29.
На штоке гидроцилиндра 15 находится замок 86, в который входит ролик 18.
С началом цикла фиксатор 11 выходит из гнезда, гидродвпгатель 10 поворачивает ротор 8 на 90 и фиксатор 11 входит в следующее гнездо. При псвороте ротора обработанный зубок сбрасывается, На позиции 1 ролик 18 попадает в замок 88.
Шток гидроцилипдра 14 опу.скает суппорт 9 до положения, в котором упор 80 суппорта 9 ложится на винт компенсирующего устройства 19. Кулачок 84, действуя через ролик 85, поворачивает рычаг 29, который сжимает пружину 24, поэтому усилие прижима зубка 1 к кругу 2 равно весу подвески за вычетом усилия пружины 28.
На позиции II роли 18 попадает в замок
86. Шток гидроцплиндра 15 опускает суппорт
9 до положения, в котором упор 80 ложится на винт компенсирующего устройства. Усилие
5 .прижима зубка 1 к кругу 8 равно весу подгсски за вычетом усилий пружин 28 и 24.
В конце опускания суппортов 9 с подвесками на позициях 1 и II вступают в работу гидроцилиндры 81 и поворачивают зубок 1.
10 На позициях П1 и IV ролики 18 опираются на кольцевой паз 12. Штоки гидроцилиндров
16 и 17 опускаются и нажимают на ролики
85 рычагов 29. Последние поворачиваются и поднимают подвески, прижимая их к суппор15 там 9, вследствие чего суппорт и подвеска становятся неподвижными.
На позиции III шток гидроцилиндра 87 освобождает пружину 88, которая перемещает головку с кругом 4 и прижимает его к зубку 1.
20 На позиции IV механизм разгрузки и загрузки 18 устанавливает очередной необработанный зубок в гидравлическое устройство
82.
Предмет изобретения
1. Роторный автомат для заточки твердосплавных зубков, например, для врубовых машин, на станине которого размещены шлифовальные головки и поворотно-переставной
30 от гсловки к головке ротор, несущий суппорты, снабженные подвесками с устройствамп для зажима и поворота зубков относительно шлифовальных кру гов, отличающийся тем, что, с целью регулирования усилия прижима
35 зубка к шлифовальной головке, каждая из подвесок выполнена в виде шарнирного параллелограмма, шатун которого вместе с укрепленным на нем устройством для зажима и поворота зубка взаимодействует с суппортом
40 посредством упругих элементов, усилие деформации которых противоположно направлению действия веса подвески.
2. Автомат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного износа
45 кругов, на его станине смонтированы гидравлические механизмы, придающие шлифовальным кругам дополнительное возвратно-поступательное движение.
178277
Фиг./
Гз
Составитель Г. Вяткин
Техред T. П. Курилко
Редактор P. Чистова
Заказ 223/14 Тираж 1350 Формат бум. 60+90 /в Объем 0,27 пзд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2
7 ж
1 ю (Корректоры: Е. Д. Курдюмова и Ю. М. Федулова


