Механизм для обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин
Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для обработки борта покрышек при их сборке. Механизм содержит корпус и шаблон с приводами их осевого перемещения, смонтированные на корпусе заворотные рычаги с кольцевой пружиной, привод поворота заворотных рычагов и взаимодействующие с шаблоном обжимные рычаги с кольцевой пружиной. Кольцевая пружина обжимных рычагов выполнена из пружины сжатия с навивкой, противоположной навивке кольцевой пружины заворотных рычагов, и навита с параметрами t0,75S'3+d, Dобж.
8d, где t - шаг навивки пружины, d - диаметр проволоки, S3 - максимальная деформация одного витка, Dобж. - наружный диаметр навивки пружины обжимных рычагов. Изобретение улучшает условия обслуживания сборочных станков и упрощает конструкцию механизма. 3 ил.
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для обработки борта покрышек при их сборке.
Известен механизм для обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащий корпус и шаблон с приводами их осевого перемещения, смонтированные на корпусе заворотные элементы и взаимодействующие с шаблоном обжимные рычаги с пружиной сжатия (патент DE 1729571, кл. В 29 Н 17/22, 1971 г.). Однако в данном механизме кольцевая пружина сжатия состоит из отдельных пружин сжатия, крайние витки которых упираются своими торцами в боковые поверхности державок, закрепленных на каждом рычаге. При этом 1,5-2 витка каждой пружины являются опорными и исключены из работы. Кроме того, расстояния между боковыми поверхностями державок, в которые упираются витки пружин, превышает шаг пружины примерно в 1-1,5 раза, исключая при этом размещение как минимум 1-1,5 рабочих витков. Таким образом, каждая пружина сжатия содержит по 1,5-2 нерабочих витка, плюс пространство, занимаемое ими, плюс еще 1-1,5 неразмещенных витка - примерно 4 нерабочих вика. Если учесть, что обычный рычажный механизм для сборки 20'' покрышек содержит 40 рычагов, то 160 витков пружины сжатия, составленной из отдельных пружин сжатия, исключены из работы, т.е. рассматриваемая пружина исключает наиболее эффективное использование ограниченного конструктивного пространства рычажного механизма. Вероятно, пружины навиты с максимальной деформацией витков, т.к. 160 нерабочих витков составляют примерно 25% от их общего количества. Приходим к выводу: рассматриваемая пружина сжатия, выполненная из отдельных пружин, теоретически может выдержать не менее 1









Dобж. - наружный диаметр навивки пружины обжимных рычагов;
Dзав. - наружный диаметр навивки пружины заворотных рычагов. Направление навивки кольцевой пружины 14 заворотных рычагов противоположное навивке кольцевой пружины 12. Кольцевая пружина 14 смонтирована на опорных элементах 16. Соединяемые витки 17 и 18 пружины 14 перед пайкой разделаны под углом по длине не менее пяти диаметров проволоки, чтобы при сжатии пружины плоскости 19 и 20 стыка были параллельны и направлены навстречу друг другу. Хвостовики 21 опорных элементов 16 закреплены болтами 22 и гайками 23 на свободных концах обжимных рычагов 13. Механизм работает следующим образом. После наложения слоев корда на сборочный барабан корпус 2 силовым цилиндром 3 перемещают к барабану при неподвижном шаблоне 6. При этом кольцевая пружина 14, выходя из шаблона 6, раскрывает обжимные рычаги 13 до расчетного диаметра кольцевой пружины за счет ее упругих сил (до достижения рабочего шага, с которым она была навита). При перемещении корпуса 2 в положение для обработки наложенной группы слоев корда раскрытые обжимные рычаги 13 с кольцевой пружиной 14 оказываются снаружи кольцевой группы слоев корда, а нераскрытые заворотные рычаги 10 с кольцевой пружиной 11 - внутри. При подаче сжатого воздуха в цилиндр 4 поршень 5 разжимает кольцевую пружину 11 до величины наружного диаметра сборочного барабана вместе с заворотными рычагами 10. Шаблон 6, перемещаясь силовым цилиндром 7 к барабану, роликами 15 сводит обжимные рычаги 13 к валу 1, преодолевая сопротивление кольцевой пружины 14 и сжимая ее до контакта с кордным материалом, поддерживаемым изнутри раскрытой кольцевой пружиной 11. При дальнейшем перемещении шаблон 6 еще более сводит обжимные рычаги 13 и еще более сжимает пружину 14 до окончательного обжатия корда по плечикам барабана, после чего крыло прикрепляется к корду. Рычаги 13 и 10 с зажатым между кольцевыми пружинами 14 и 11 кордом и шаблон 6 перемещаются в положение посадки первого крыла. Затем шаблон 6 отводят от сборочного барабана в положение для обработки первого крыла, при этом кольцевая пружина 11 заворотных рычагов 10 разжимается под действием поршня 5 кольцевого цилиндра 4, заворачивая слои корда на крыло до диаметра, немного большего диаметра крыла. Далее шаблон 6 отводится от сборочного барабана, освобождая рычаги 13 и 10. Затем шаблон 6 останавливается в положении, в котором при движении корпуса 2 к барабану кольцевая пружина 11 с зажатым кордом, упираясь в ролики 15 неподвижного шаблона 6 через обжимные рычаги 13, прикатывает слои корда по профилю плечиков барабана. При этом давление в кольцевом цилиндре 4 снимается и пружина 11 плотно обжимает слои корда в зоне перехода от торцевой части барабана к цилиндрической. Операция по обработке первого крыла закончена. Шаблон 6 и корпус 2 перемещаются в исходное положение. Заходя в шаблон 6, корпус 2 через ролики 15 рычагами 13 сжимает кольцевую пружину 14. Операции по обработке второго и третьего крыльев аналогичны операции по обработке первого крыла. Для обеспечения более надежного фиксированного раскрытия обжимных рычагов 13 до расчетного диаметра кольцевой пружины 14 возможно применение дополнительных упругих элементов.
Формула изобретения
t


где t - шаг навивки пружины,
d - диаметр проволоки,
S'3 - максимальная деформация одного витка,
Dобж. - наружный диаметр навивки пружины обжимных рычагов.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 22.12.2009
Дата публикации: 10.12.2011