Полуавтомат индукционно-тепловой разборки l^j:
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. сьидетельства М
Заявлено 21.Х,1963 (№ 862020/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 29.VI.1965. Бюллетень ¹ 13
Дата опубликования описания 6.VI II.1965
Кл 491 12
20cj, 23
КПК В 61k
В 61I
Ъ ДК 625.272.2 (088.8)
621. 365.5.757 (088.8) Государствеиний комитет по делам изобретеиий и откРытий СССР
Авторы изобретения
Г. Я. Андреев, H. М. Лактионов, Б. М. Арпентьев, И. Ф. Малицкий.
В. И. Батозский и В. И. Кушаков
Харьковский институт горного машиностроения, автоматики и вычислительной техники
Заявитель
ПОЛУАВТОМАТ И НДУКЦИ ОН НО-ТЕПЛОВОЙ РАЗБОРКИ
КОЛЕСНЫХ ПАР
Подписная группа ¹ 214
Г1олуавтомат для разборки колесных пар, сопряженных с гарантированным натягом, как с прило>кением усилия распрессовки, так и с использованием индукционно-теплового метода, содержащий стенд и две тележки, известен. Однако, он не обеспечивает одновременного снятия двух колес и разборки колесных пар с различными расстояниями между колесами.
Описываемый полуавтомат индукционнотепловой разборки колесных пар имеет следующие особенности. В нем установлены два индукционно-нагревательных устройства, ка кдое из которых имеет внутреннюю секцгпо подковообразной формы с пневмоприводом, расположенную на стенде, и наружную секцию круглой формы с механизмом перемещения, закрепленную на тележке. Приводы секций выполнены независимыми друг от друга. Обе тележки имеют клиновые опоры, состоящие из неподвижного клинового элемента, закрепленного kIB тележке, и подвижного клинового элемента, подпружиненного от стержня, перемещающегося относительно неподви>кного элемента на величину нару>кного диаметра колеса.
Такое устройство полуавтомата обеспечивает одновременное снятие двух колес и разборку колесных пар с колесами, расположенными симметрично или несимметрично относительно середины оси, а также плавный съем колес с различными наружными диаметрами, На фиг. 1 изображена схема описываемого
5 полуавтомата; на фиг, 2 — схема устройства клиновой опоры.
Полуавтомат индукционно-тепловой разработки колесных пар включает стенд 1 установки колесной пары, зажим 2, две тележ10 ки 8 с кулачковыми захватами 4, располо>кенные по обе стороны стенда, два индукционно-нагревательных устройства (ИНУ), имеющие внутренние подковообразные секции 5 с пневмоцилиндром (на чертеже не по15 казан), расположенные на стенде, и наружные круговые секции б с механизмом перемещения, расположенные на тележках, привод
7 перемещения тележек и раму 8.
Весь процесс, исключая установку колес20 пой пары на стенд и снятие разобранных деталей, осуществляется автоматически.
Колесную пару устанавливают на призмы стенда (на чертеже не показаны) и фиксируют механизмом зажима 2. Включают привод
25 7, перемещающий тележки 8 с наружными секциями б ИНУ к колесной паре. Остановка тележек происходит по торцам колес, что исключает необходимость осевого центрирования колесной пары относительно середины
30 стенда. Внутренние секции 5 ИНУ перемеща172613
Предмет изобретения
7"иг г
Составитель Г. Н, Запольский
Редактор Е. А. Кречетова Техред Л. К. Ткаченко Корректор М. И. Козлова
Заказ 1890/2 Тираж 900 Формат бум. 60Х90 /з Обьем 0,21 изд. л. Цена 8 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Е ются пневмоприводом к колесам. При приближении тележек к стенду с помощью рычажной системы выдвигаются (на чертеже не показано) наружные секции б.
Чтобы исключить возможности падения колес при снятии их с оси, на тележках 8 расположены самоустанавливающиеся клиновые опоры, выполненные в виде неподвижной части 9, закрепленной на тележке, и подвижной части 10, сжимающей пружину 11, надетую на стержень 12, и перемещающейся относительно неподвижной части на величину наружного диаметра колеса. Чем больше наружный диаметр колеса, тем дальше отойдет подвижная часть при подходе тележки к колесу.
После удаления колеса с тележки пружина
11 возвращает подвижную часть 10 .клиновой опоры в исходное положение.
При соприкосновении внутренних 5 и наружных б секций ИНУ с колесом происходит их включение и нагрев колес. По окончании нагрева тележки отъезжают в исходное положение, снимая колеса с оси с помощью кулачковых захватов 4. Внутренние секции 5
ИНУ возвращаются в исходное положение, а наружные секции б отводятся от колес рычажными механизмами.
Механизм зажима 2 освобождает колесную пару.
1. Полуавтомат индукционно-тепловой разборки колесных пар, содержащий стенд и две
5 тележки с кулачковыми захватами, расположенными по обе стороны стенда, отличающийся тем, что, с целью обеспечения одновременного снятия двух колес и разборки колесных пар с колесами, симметрично или не10 симметрично расположенными относительно середины оси, в нем установлены два индукционно-нагревательных устройства, каждое из которых имеет внутреннюю секцию подковообразной формы с пневмоприводом, распо1б ложенную на стенде, и наружную секцию круглой формы с механизмом перемещения, закрепленную на тележке; приводы указанных секций выполнены независимыми друг от друга.
20 2. Полуавтомат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного съема колес с различными наружными диаметрами, на тележках установлены клиновые опоры, выполненные в виде неподвижного клинового
25 элемента, закрепленного на тележке, и подвижного клинового элемента, подпружиненного от стержня, перемещающегося относительно неподвижного элемента на величину наружного диаметра колеса.

