Способ восстановления сопряжения закрепленной в корпусе втулки с валом
Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин. Способ восстановления сопряжения заключается в предварительном получении дополнительной втулки, механической обработке восстанавливаемых поверхностей сопряжения, соединении дополнительной втулки с деталями сопряжения. Дополнительную втулку получают путем сгибания листового материала и установки полученной заготовки в отверстие корпуса так, чтобы торец дополнительной втулки выступал за предварительно полученную в отверстии корпуса фаску, затем осуществляют отбортовку указанного торца в фаске отверстия корпуса, перед приложением усилия для перемещения втулки в отверстие дополнительной втулки во втулке выполняют сквозной паз, устанавливают ее в технологическую оправку с натягом с образованием выступающего из технологической оправки заходного участка, после чего втулку фиксируют посредством заходного участка в отверстии дополнительной втулки. Использование изобретения позволит расширить технологические возможности за счет использования тонкостенной дополнительной втулки. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин.
Известен способ установки втулок в охватывающую деталь с натягом, при которой перед приложением усилия для перемещения втулки в охватывающую деталь, втулку устанавливают в технологическую оправку с натягом с образованием выступающего из технологической оправки заходного участка, после чего втулку фиксируют посредством заходного участка в отверстии охватывающей детали /1/. Возможность использования известного способа ограничена допустимой величиной уменьшения (до 1,2%) первоначального диаметра втулки /1/. Известен способ соединения корпуса и охватываемой детали, при котором охватываемую деталь получают путем сгибания листового материала и установки полученной заготовки в отверстие корпуса так, чтобы торец охватываемой детали выступал за имеющуюся или предварительно полученную в отверстии корпуса фаску, затем осуществляют отбортировку указанного торца в фаске отверстия корпуса /2/. Возможность использования этого способа ограничена областью восстановления неподвижного прессового соединения деталей типа вал-корпус /2/. Наиболее близким по технической сущности является способ восстановления сопряжения закрепленной в корпусе втулки с валом, заключающийся в предварительном получении дополнительной втулки, механической обработки восстанавливаемых поверхностей сопряжения, соединения дополнительной втулки с деталями сопряжения /3/. В известном способе дополнительная втулка запрессовывается в основную втулку или на вал. Исходя из технологических возможностей минимальную толщину дополнительной втулки принимают не менее 2 - 2,5 мм, при этом уменьшается диаметр шейки вала или толщина основной втулки, что делает невозможным использовать этот способ при ремонте таких деталей, в которых не допускается значительного снижения прочности /3/. Задачей изобретения является расширение номенклатуры восстанавливаемых сопряжений за счет использования тонкостенной дополнительной втулки без существенного снижения прочности восстанавливаемых деталей. Поставленная задача решается за счет того, что в способе восстановления сопряжения закрепленной в корпусе втулки с валом, заключающимся в предварительном получении дополнительной втулки, механической обработке восстанавливаемых поверхностей сопряжения, соединений дополнительной втулкой с деталями сопряжения, согласно изобретению дополнительную втулку получают из листового материала путем его гибки в цилиндр и установки полученной заготовки в отверстие корпуса так, чтобы торец дополнительной втулки выступал за имеющуюся или предварительно полученную в отверстии корпуса фаску, затем осуществляют отбортировку указанного торца в фаске отверстия корпуса, перед приложением усилия для перемещения втулки в отверстии дополнительной втулки во втулке выполняют сквозной паз, устанавливают ее в технологическую оправку с натягом с образованием выступающего из технологической справки заходного участка, после чего втулку фиксируют посредством заходного участка в отверстии дополнительной втулки, при этом ширину сквозного паза во втулке определяют по формуле b = 2








Формула изобретения
1. Способ восстановления сопряжения закрепленной в корпусе втулки с валом, включающий предварительное получение дополнительной втулки, механическую обработку восстанавливаемых поверхностей сопряжения, соединение дополнительной втулки с деталями сопряжения, отличающийся тем, что дополнительную втулку получают из листового материала гибкой его в цилиндр, в отверстии корпуса выполняют фаску, устанавливают упомянутую дополнительную втулку в отверстие корпуса с образованием выступающего за кромку фаски торца, осуществляют отбортовку выступающего торца дополнительной втулки по фаске отверстия корпуса, во втулке выполняют сквозной паз, устанавливают ее в технологическую оправку с натягом и с образованием выступающего из нее заходного участка, который запрессовывают в отверстие дополнительной втулки, при этом ширину сквозного паза втулки определяют по формуле b = 2


РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4