Патент ссср 153017
Мв 153017 .Класс В 62d; 63с, 30, СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .»,;:.
К АВтОРСКОМу СВИДЕТЕЛЬСтВу ". "«"" 1:" "
1 1
Подписная аруппа Л"" 241
С. Я. Марголис и И. И. Любимов
ПОЛУПРИЦЕП-ФЕРМОВОЗ
Заявлено 13 января 1962 г. за лГ 760604/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 3 за 1963 г.
Известны.полуприцепы-фермовозы для транспортирования длинномерных железобетонных изделий, выполненные в виде пространственной фермы, опирающейся передней частью на опорно-сцепное устройство тягача и задней — на тележку с управляемыми колесами.
Для повышения жесткости при боковых изгибах и скручивании описываемый полуприцеп-фермовоз снабжен косыми и прямыми стяжками, выполненными B виде болтов с распорными трубками, связывающими левую и правую пространственные фермы кузова.
На фйг. 1 изображена горизонтальная ферма; на фиг. 2 — корпус в поперечном разрезе; на фиг. 3 — привод управляемых колес полуприцепа-фермовоза.
Фермовоз для транспортирования длинномерных грузов содержит полуприцеп, снабженный несущей рамой, выполненной в виде фермы, опирающейся передней частью на опорно-сцепное устройство тягача и задней — на колесную тележку с поворотными колесами, управляемыми посредством двух параллельных тросов, связанных с рулевой трапецией мостов полуприцепа.
Правая 1 и левая 2 части фермы корпуса фермовоза жестко связаны между собой в передней и задней частях корпуса, а также в средней части и в верхних поясах посредством стяжных винтов 8 с распорными трубками. Часть винтов расположена перпендикулярно к оси корпуса, а часть — под углом 45 . Стяженые виты с распорными трубками придают ферме 1 жесткость от боковых изгибов. Положение фермы при транспортировании фиксируется посредством деревянных брусков 5.
Положение перевозимой железооетонной фермы показано на фиг. 2, где видно, что верхний пояс перевозимых железобетонных ферм жестко закреплен и разгружен от боковых усилий.
¹ 153017
При повороте тягача начинают работать два параллельных троса б, соединенных с поперечным рычагом 7, вращающимся на пальце 8.
С рычагом 7 соединены рулевые тяги 9 и 10. Тяга 9 связана также с поворотным кулаком 11 моста полуприцепа, а тяга 10 соединяет поворотные кулаки 12 задних мостов.
Предмет изобретения
Полуприцеп-фермовоз для транспортирования длинномерных железобетонных изделий, выполненный в виде пространственной фермы, опирающейся передним концом на опорно-сцепное устройство тягача и Мадним — на тележку с управляемыми колесами, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения жесткости при боковых изгибах и скручивании, он снабжен косыми и прямыми стяжками, выполненными в виде болтов с распорными трубками, связывающими левую и правую пространственные фермы кузова.
4 5 5
Фиг. l


