Транспортер для горизонтального и вертикального перемещения грузов
ОП ИСАНИ Е
ИЗОЫ ЕТИНИЯ
K АВТОРО(ОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l7I317
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 81е, 83oi
Заявлено 20.1V.1964 (№ 895840/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 11 V.1965. Бюллетень ¹ 10
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
МПК В 65@
УДК 621.867.135(088.8) промышленности Латвийского совнархоза
ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО
И ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ
Подписная группа Лг 272
Известны горизонтально-вертикальные транспортеры, включающие каркас, на котором смонтированы тяговые замкнутые цепи, несушие грузовые платформы.
Предлагаемый транспортер отличается or известных тем, что его грузовые платформы выполнены прэгибающимися относительно поперечной оси и шарнирно присоединены посредством прямого переднего и заднего валов рамы к двум парам зам кнутых тяговых цепей, вертикальные ветви которых в каждой боковой паре смещены одна параллельно другой вдоль продольной оси транспортера на длину платформы, Транспортер такой конструкции компа|ктнее, в не. сохраняется горизонтальность платформ, Грузовые платформы могут быть выполнены в виде рамы с поперечными балками, представляюшими собой прямой и коленчатый валы, и цепями, на которых при помощи складывающихся в одном направлении уголков крепятся попере шые планки.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый горизонтально-вертикальный транспоргер; на фиг. 2 — коленчатый вал рамы грузовой платформы; на фиг. 3 — узел крепления прямого вала платформы к тяговой цепи, На Г-образном каркасе 1 смонтированы натяжной вал 2, приводной вал 8 и направляюший вал 4. На каждый вал насажены четыре одинаковые звездочки 5 и два одинаковых шкива б. Кроме того, имеются консэльные валы 7 и 8, »а которые насажены звездочки 9.
Через звездочки проходят дзе пары тяговых замкнутых цепей 10. Вертикальные ветви их смещены параллельно одна другой вдоль rrpn10 дольной оси на величину длины грузовой платформы. К тяговым цепям шарнирно кренятся три пластинчатые гибкие платформы.
Задний коленчатый вал 11 (см. фиг. 2) рамы грузовой платформы имеет два ролика, 15 предотвращающие задевание его за внутренние тяговые цепи и за внутренние звездочки валов 2, 8, 4. Задний вал соединяется с тяговой цепью при помощи приваренной к пластине 12 цепи серьги 18. Продольные балки
20 рамы выполнены в виде цепей 14, которые соединяются с валом посредством хомута 15.
Передний вал 1б платформы (см. фиг. 3) прямой и соединен с тяговой цепью транспортера и цепью рамы платформы так же, как
25 коленчатый вал.
Цепи грузовой платформы снабжены уголками 17, которые создают своими концами распор, препятствующий прогибанию цепи вниз. В то же время они не препятствуют ее
ЗО изгибу в противоположную сторону при об171317
Фиг. 1 ходе шкивов 6 и одновременно являются базой для крепления поперечных планок 18 платформы.
Траектория наружных и внутренних цепей пе совпадает, поэтому платформа после обхода звездочек на консольных валах меняет направление движения с горизонтального на вертикальное, сохраняя при этом горизонтальное положение в течение всего раоочего хода.
После разгрузки платформа совершает ооратный, холостой путь. При этом она движется вдоль тяговых цепей по кочтуру каркаса транспортера.
Предмет изобретения
1. Транспортер для горизонтального и вертикального перемещения грузов, включающий каркас, грузовую платформу, сочлененную с тяговыми цепями, взаимодействующими с отклоняющими и приводными звездочками, оТличающийся тем, что, с целью сохранения горизонтальности платформ и обеспечения его компактности, грузовые платформы выполнены прогибающимися относительно поперечной оси и шарнирно присоединяются посредством прямого переднего и заднего коленчатого валов рамы к двум парам замкнутых тяговых цепей, вертикальные ветви которых в каждой боковой паре смещены параллельно одна другой вдоль продольной оси транспортера на длину платформы.
2. Транспортер по п. 1, отличаюшийся тем, 15 что грузовые платформы выполнены в виде рамы с поперечными балками, представляюшими собой прямой и коленчатый валы. и цепями, на которых посредством складывающихся в одном направлении уголков крепят20 ся поперечные планки.
171317
@иг .г
Составитель Е. И, Кривенко
Редактор Л. В. Калашникова Текред T. П. Курилко Корректор О. И, Попова
Заказ 1310 9 Тираж !200 Формат бум. 60X90 /q Объем 0,3 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Госуд" ðñòâåííîãî комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2


