Патент ссср 161277
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕЖОПЕРАЦИОННОГО
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ
Известны транспортные устройства для мсжоперационного транспортирования грузов, содержащие подвесной конвейер с тяговым органом, к которому прикреплены каретки, несущие подвески с грузом. K рабочим местам груз подается погрузочно-разгрузочными механизмами, снабженными подъемноопускной по вертикальной стойке траверсой, оборудованной направляющими для передвижной тележки, осуществляющей дополнительное боковое перемещение груза.
Особенность описываемого транспортного устройства состоит в том, что подвески, несуш,ие адресоноситель, выполнены в виде съемной рамки с перемычкой, образующей окна.
Одно из окон служит для ввода грузового крюка, а другое — для ввода скобы при съеме груза с конвейера и навешивании его на конвейер. Скоба установлена на передвижной тележке погрузочно-разгрузочного механизма. Транспортное устройство в таком выполнении автоматизирует передачу груза к рабочим местам по заданному адресу. На рабочих местах могут быть размещены приемные столы, оборудованные выключателями, связанными с общей электрической схемой управления конвейером. Количество выключателей зависит от числа мест установки съемных подвесок.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое транспортное устройство; на фиг. 2— каретка с подвеской конвейера, в двух проекциях; на фиг. 3 — разрез по А-Л на фиг. 1.
Транспортное устройство включает подвесной конвейер 1, погрузочно-разгрузочные механизмы 2, приемные столы 8, системы адресования, электроблокировки, сигнализации и управления конвейером. Подвесной конвейер содержит гибкий тяговый орган 4, к которому прикреплены каретки 5, несущие подвески с грузом. Подвеска представляет собой съемную рамку б с перемычкой 7, образующей окна а и б. Рамка навешивается»а грузовой крюк 8 и к нижней се части цепями 9 присоединяется поддон 10. Кроме того, на ней устанавливается адресоноситель 11.
Погрузочно-разгрузочный механизм 2 содержит стойку 12, на которой установлена подъемно-опускная траверса 18, приводимая в движение от электролебедки. Длина траверсы зависит от расстояния, «а которое следует переместить груз от конвейера к рабочему месту. По направляющим траверсы 18 перемещается тележка 14 со скобой 15. Тележка приводится в движение посредством соединенной с ней цепи 16, огибающей приводную и натяжную звездочки.
Приемный стол 8 служит для установки съемных подвесок с грузом на рабочее место и может быть выполнен в виде стеллажа сварной конструкции или рольганга. Стол имеет электрические выключатели 17, число которых соответствует количеству мест установки съемных подвесок. Выключатели связаны с общей электрической схемой управления конвейером.
¹ 1б1277
На каждом рабочем месте установлен погрузочно-разгрузочный механизм и приемный стол, Съемные подвески конвейера па участке А загружаются заготовками, С заданным адресом подвески перемещаются к станку Б первой операции технологического цикла. Если один из электрически.: выключателей
17 приемного стола 8 не замкнут, в общей цепи автоматического управления погрузочноРЯЗГР ЗОЧНЫМ Ъ(ЕХЯНИЗЗ(ОМ РЕГHCTPIIP) ETC5(IIBличие свободного места иа приемном столе для установки поддона 10. В этом случае траверса 18 и тележка 14 автоматически занимают исходное поло>кение для съема подвески, т. е. такое поло кение, когда траверса опущена до уровня съема, а тележка находится вблизи подвесного конвейера на расстоянии, обеспечивающем минимальный зазор между скобой 15 тележки и подвесками конвейера.
Для этой цели соответственно устанавливаются, путевые выключатели, выключающие приводы опускания траверсы и движеш(я тележки.
При подходе съемной подвески б к зоне съема путевой конечный выключатель конвейера посылает импульс на включение привода цепи 16, и тележка 14, перемещаясь в направлении конвейера, вводит скобу 15 в нижнее окно б рамки б, и включает лебедку подъема траверсы. Когда траверса 18 занимает крайнее верхнее по IGH(el!He скоба 15 поднимает рамку б за перемычку 7 с таким расчетом, чтобы верхняя дуга рамки поднялась выше рога крюка 8. В этот момент включается привод цепи 16 тележки 14 на обратный ход, и съемная подвеска с грузом отделяется от конвейера. Подвеска переносится к свободному месту для установки поддона на приемный стол; траверса опускается, и поддон замыкает один из выключателей 17 приемного стола.
Число поддонов, устанавливаемых на приемном столе, может быть два и более.
Таким образом, на рабочих местах создается склад-задел деталей lla поддонах. Если выключатели 17 приемного стола замкнуты, погрузочно-разгрузочный механизм не займет рабочего по Bo>«er(H5(, все подвески, которые транспортирует подвесной конвейер с адресом рабочего места, на станке Б пройдут к следующему. рабочему месту cTalri(a В, выполняющему аналогичную операцию.
В процессе обработки деталей на станке рабочий берет детали с поддона и обработанные детали укладывает па этот же поддон. После того, как автоматически подается поддон с новыми деталями, рабочий отделяет его от рамки (путем съема цепей рамки с крюков поддона или с применением автомати (еcI(Hx захватов). После стделения поддона от рамки теле5кка 14 в((есте с раilr(oi подается
I(п О д д О н, в I(G T o p o K I г л О; 1(е ! ь(О О р я О я т ы 3 а емые детали. Рабо If!i! отделяет этот поддо;( с рамкой, задает адрес следования и на5катисм кнопки отправляет его в исходное положение для навески на конвейер, т. е. в такое положение, I(ol lB траверса 18 поднята в крайнее верхнее полсженне, а тележка 14 с подвесксй б, опирающейся на скобу 15, нахо.rHòñH вблизи конвейера IIB iiHIIHii(B,II !roil pacCTOHIIHH.
При подходе свобо гной подвески груз навешивается на конвейер. Это происходит следующим образом. При вступлении подвески с крюком в "îíó навешивания от путевого выI(;IIo÷Bòåëÿ ко(гвейера включается привод цепи 16, и тележка 14, персмещаясь в крайнее правое поло>кение, доставляет на скобе 15 подвеску с грузом на трассу конвейера так, iTo верхняя дуга рамки 6 проходит IIB+ рогом крюка 8 и прн опускании траверсы 18 навен(нвает рамку на крюк; привод цепи 16 ьключается на обратный ход, скоба 15 выходит из ни5кнего GKIIB paar(fr; Г13узовяя теле5кка 14, передвигаясь от подвесного конвейера, доходит до соответствующего конечного выключателя и ocTBIIBBclèliBåòc5I в исход!(ем положении для с((ятия очередной подвески с гр зом.
Предмет изобретения
1. Транспортное устройство для межоперационного транспортирования грузов, включа(ощее подвесной конвейер с тяговым органом, к которому прикреплены каретки, несущие подвески для груза, перемещаемого к рабочим местам посредством погрузо (Ilo-разгрузочных механизмов, снабженных подьемноопускной пс вертикальной стойке траверсой, оборудованной направляющими для передвижной тележки, осуществляющей дополнительное боковое перемещение груза, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматической передачи грузов к рабочим местам по задаш:ому адресу, несущие azpecnrrocHTcль подвески выпо rile!Ill B виде съемной рамки с перемычкой, образующей окна, одно из которы.: с (у5кит для ввода грузового крюка, а другое — для ввода скобы, установленной на передвижной тележке погрузочно-разгрузочного механизма, при съемс груза с конвейера и навешивании его на конвейер.
2. Транспортное устройство по п. 1, отл ич а ю щ е е с я тем, что на рабочих местах установлены приемные столы, оборудованные выключателями по числу мест установки съемных подвесок, связанными с общей электрической схемой управления конвейером. № 161277
"5
ФИс 3
/7
Составитель И. Я. Конаш
Редактор Л. Струве Текред Ю. В. Баранов Корректор M. П. Ромашова
Подп. к печ. 10/IV — 64 r. Формат бум. 60ХЧО /в Объем 0,47 изл. л.
:Заказ 722/18 1 ираж 875 Цена 5 кон
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытш1 СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2



