Патент ссср 171285
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРГИОМу СВИДЕТЕЛЬл ВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.Ч111.1961 (¹ 742428/27-11)
" присоединением заявки № 807807/27-11
Приоритет 12.Х1 1962
Опубликовано 11 V.1965. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 28Л 1.1965
Кл. 65а:, 7 г11ПК В 63Ь
УДК 629.124.6/9(688.8) Государственный комитет ло дела изобретений и открытий СССР
Авторы изобретения П. И. Цыганков, H. А. Буслаев, К. A. Васильев, В. В. Ико
Д. И. Соколовский, A. И. Матвеев. А. Б. Вогау, В. К. Се и K. И, Волосаева
Заявитель
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЦЕ
И ДРУГИХ ПЬ1АЕВИДНЫХ ГРУЗОВ
Подписная групгга Л 243
Изобретение относится к саморазгру>кающимся судам для перевозки цемента и других пылевидных грузов с пневматической системой перегрузки и аэрационным устройством.
Известные суда такого типа выполнены с обычным наборным, корпусом, трюм которого образует грузовь е емкости, оборудованные аэраднищами и пневматической системой перегрузки.
Описываемое саморазгружающееся судно для перевозки цемента также оборудовано пневматической системой перегрузки и аэрационным устройством, но имеет ту особенность, что его грузовые емкости выполнены в виде группы цилиндрических цистерн, разделенных на аэрационные отсеки, в которых создается избыточное давление для перегрузки, и расположенных так, что они соединяют оконечности судна, образуя безнаборную среднюю часть его, в которой этп цистерны, имея толщину стенки, обусловленнуго величиной избыточного давления, необходимого для их пневматической разгрузки, одновременно удовлетворяют условиям общей прочности судна. В результате повышаются эф рект1лвность перегрузки и коэффициент утилизации водоизмещ ния
Кроме того, для повышения провозно способности судна, оно выполнено с легкой палубой, опирающейся на цилиндрические цистерны — грузовые емкости и используемой для перевозки контеинерных и тарных грузов.
Для удобства обслуживания грузовых систем судна между грузовыми цистернами расположены коридоры с грузовымп трубопроводами, выведенными к приемным и разгрузочнь1м патрубкам. смонтированным на палубе.
На чертеже изображен общий в;1д судна.
Судно состоит из носовой 1 и кормовой 2 оконечностей и средней части 8, включающей в себя грузовые емкости, выполненные в виде цилиндрических цистерн 4. Последние разделены,на аэрационные отсеки 5, пз которых
15 производится пневматическая выгрузка цемента под действием создаваемого в н:Iх 113быточного давления.
Цистерны представляют собой ряд распо Ioженных В Одной ГоризОнтальной плоскост1!
20 труо, соединяющих оконечности с. дна и образующих безнаборную cpeiHIoIo часть судна.
В гредставленном на чертеже варианте предусмотрено три таких трубы — грузовые цистерны, однако количество их может варьпро25 ваться в зазисимостп от конкретных конструктивных и эксплуатационных условий.
Расчетная толщина стенок цистерн устанавливается по .величине создаьаемого в них избыточного давления, необходимого для пнев30 матической перегрузки цемента, и удовлетвоСоставитель Б. Софман
Tcxpeä Л. К. Ткаченко
Редактор И. Г. Карпас
Корректор Л. В. Тюняева
Заказ 1309/13 Тираит 550 Формат бум. 60;i 90 /а Объем 0,16 изд. л. Цена 5 l(DII.
Ц11ИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, д. 2 ряет одновременно условиям общей прочности суд|на.
На цистерны опирается легкая палуба 6, используемая для перевозки контейнерных и тарных грузов. На палубе смонтированы патрубки 7, к которым подведены погрузочноразгрузочные трубопроводь.. Последние проложены в коридорах 8, которые расположс ы между цистернами.
Предмет изобретения
1. Саморазгружающееся судно для перевозки цемента и других пылевидных грузов с пневматической системой перегрузки и аэрацио нным устройством, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности перегрузки и коэффициента утилизации водоизмещения, его грузовые емкости выполнены в виде группы цилиндрических цистерн, разделенных на аэрационные отсеки, в которых создается пзбыточное давление для перегрузки, и расположенных так„что онп "îåäèíÿþò оконечности судна, образуя безнаборную среднюю часть его, в которой эти цистерны, имея толщину стенки, обусловленную величиной избыточного давления, необходимого для их пневматической разгрузки, одновременно удовлетворя1от условиям общей прочности судна.
2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что, с
10 целью повышения его провозной способности, оно выполнено с легкой палубой, опирающей=st на цилиндрические цистерны — грузовые емкости и используемой для перевозки контейнерных и тарных грузов.
15 3. Судно гю пп. 1, 2, отличающееся тем, что, для удобства обслуживания его грузовых систем, между грузовыми цистернами расположены коридоры с грузовыми трубопроводами, выведенными к приемным и разгрузочным па20 трубкам, смонтированным на палубе.

